20 главных изменений патча 7.34: Снэпфайр понерфили, Энигма больше не ест крипов

Много нового, но патч все же меньше 7.33.

В Доте вышел патч 7.34. Делюсь первыми мыслями о самом важном в крупном обновлении.

Важно: всех изменений карты, а также новых и измененных Аганимов и Шардов в тексте не будет. Про них вы можете почитать в этих материалах:

Изменен порядок выбора и запрета героев в режиме Captains Mode. Про изменение мы детально писали в этом тексте:

Изменение в первую очередь для тренеров, капитанов и драфтеров команд. Мне как «матчмейкинг энджойеру» тяжело с ходу оценить его важность, но любое изменение системы пиков и банов – всегда хорошо. Особенно учитывая, что второй пик в прошлой системе закрывал вторую и третью стадии драфта.

Добавлена новая характеристика: сопротивление замедлениям. Она в процентном соотношении уменьшает силу, с которой замедления действуют на героя. Сопротивление эффектам больше не влияет на силу замедления. Раньше оно уменьшало длительность и силу примерно половины существующих в игре замедлений, но теперь влияет только на длительность. Отличный нерф имбалансного сопротивления эффектам и одновременный бафф замедлений, которые исторически смотрелись менее сильными, нежели станы или руты. Осталось дождаться новых предметов с этой механикой!

Загружаю...

Убийство Рошана больше не дает контроль над всеми смотрителями на карте. Важное макроизменение, ведь когда команда забирала Рошана, то резко усиливала давление и контроль карты. После мидгейма потратить даже пару секунд на захват или отключение смотрителя – обнаружить себя на карте, а значит, поставить жизнь под угрозу.   Suppress Дисперсера теперь срабатывает на всех существ в радиусе 350 вокруг цели. Крайне сильный бафф предмета, который теперь можно еще эффективнее использовать как при нападении на врага, так и при побеге: ускоряешь себя и союзников неподалеку, а также одновременно замедляешь всех врагов.

Maelstrom, Gleipnir, Mjollnir, Shiva и Radiance теперь наносят своими активными и пассивными эффектами 150% урона иллюзиям. Отличное изменение и какой-никакой нерф безумной Наги и надоедливого Лансера, которых в патче почему-то не тронули. Также это косвенный нерф ЦК, который никому особо не мешал. 

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Rod of Atos теперь собирается из Staff of Wizardry, Vitality Booster и рецепта (250 золота). Общая стоимость уменьшилась с 2750 до 2250 золота. Артефакт больше не дает бонус к силе и ловкости. Главный предмет универсалов выброшен в помойку. Но теперь Атос стал недорогим хорошим саппорт-предметом и дает неплохой контроль.   Стоимость рецепта Soul Ring уменьшена с 400 до 350 золота, а активная Sacrifice теперь снова пополняет столько же маны, сколько отнимает здоровья: 170, а не 150. Это, конечно, скрытый бафф Тинкера, а вместе с ним еще Алхимика и кучи силовиков с дефицитом маны вроде Марса или ЦК. Соул Ринг даже понерфленный регулярно покупали на Тимбере, Бруде или Дарк Сире. Теперь тем более будут.

Загружаю...

Ястреб Бистмастера претерпел значительные изменения. Теперь герой призывает ястреба, который кружит над ним и каждые 4 секунды кидается на случайного врага в радиусе 500 (в первую очередь на героев), нанося ему 60/90/120/150 урона и накладывая оцепенение на 1 секунду. Ястребом нельзя управлять, и он умирает при смерти владельца. Интервал атак ястреба уменьшается с ростом скорости его атаки. Одна из самых имбалансных способностей в игре наконец-то удалена. Теперь никакого постоянного неограниченного вижна, но вместо этого еще один сильный боевой юнит в зоопарк. Насколько он эффективен в бою, оценить сложно, – посмотрим на практике.

Doom больше не запрещает использовать предметы. Теперь способность не позволяет жертве восстанавливать здоровье. Кажется, что герой мертв. Невозможность использовать предметы пусть была очень сильной, но фишкой героя. Теперь потенциал способности и героя значительно рухнул.

Demonic Conversion Энигмы больше не применяется на существ. Теперь она создает Эйдолов рядом с Энигмой и в дополнение к расходу маны имеет расход здоровья в размере 75/100/125/150. Наконец-то Энигме запретили есть крипов, теперь в игре не осталось способов мешать вражеским героям получать опыт. Давно пора было это сделать. Энигма на линии станет значительно слабее. С другой стороны, она сможет хорошо фармить лес со старта игры, что может снова стать способом игры на персонаже.

Invoker теперь универсальный герой. Все сферы дают по единице характеристик за уровень и больше не имеют старых бонусов (к восстановлению здоровья, скорости атаки или урону). Вместо этого:

  • Каждая сфера Quas теперь дает 2%→8% вампиризма заклинаниями от способностей владельца. Значение фиксируется в момент применения способности, и его нельзя изменить, выбрав другие сферы позже. Вампиризм способностями действует на крипов только в 20% от силы и не действует на урон от предметов.
  • Каждая сфера Wex уменьшает перезарядку способностей владельца на 1%→7%. Значение фиксируется в момент применения способности, и его нельзя изменить, выбрав другие сферы позже.
  • Каждая сфера Exort увеличивает урон от способностей владельца на 1%→7%. Значение фиксируется в момент применения способности, и его нельзя изменить, выбрав другие сферы позже. Не изменяет урон от заклинаний у предметов.

Трудно оценить столь значительные изменения, особенно универсальность, но выглядят они современно и интересно. Вероятно, новым Инвокером будут много играть на старте патча и уже после решат, насколько он стал круче. Бафф герою точно был необходим.

Загружаю...

Талант Лича 20-го уровня: «+100 к урону от Chain Frost» заменен на «Применение Chain Frost при смерти». Замечательный и очень сильный талант, аналогичный похожим геймчейндж-талантам Варлока и Андаинга (с призывом Голема и Томбы): Чайник в тимфайте наносит страшный урон даже по БКБ, и от него всегда приходится убегать.

Про изменения Лон Друида у нас уже есть отдельный пост:

Теперь эффект Sidekick Marci действует на владельца способности и ее цель постоянно и развеивается только при смерти или применении на другого союзника. Кроме того, теперь вампиризм одного героя излечивает и другого. Если владелец способности и союзник находятся на расстоянии больше 2500, то владелец получает лишь половину от бонусов, а союзник не имеет их вовсе.

Дополнительный урон уменьшен с 20/35/50/65 до 6/12/24/48. Вампиризм уменьшен с 30/35/40/45% до 10/15/20/25%. Вампиризм от урона крипам на 40% меньше.

Интересное изменение Марси, которое делает ее ближе к прототипу из аниме: теперь она всегда должна быть рядом с кем-то, чтобы давать и получать полноценный бафф. При этом ей желательно быть не саппортом, а кором, чтобы реализовать урон и лайфстил. Мне кажется, что это значительное ослабление, ведь старый Sidekick был сильнейшим баффом в игре с момента добавления. Теперь способность выглядит невнятно и дает не очень много.

Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями

Омнику вернули Репел! Он заменил Heavenly Grace:

  • Теперь способность не дает бонус к силе и регенерации за каждый снятый дебафф. 
  • Дает бонус к силе и регенерации за каждый дебафф на юните. 
  • Применяется только на цель, но не на Omniknight.
  • Более не применяет сильное развеивание.
  • Теперь дает иммунитет к эффектам на время действия эффекта (но не магическое сопротивление).
  • Длительность уменьшена с 10 до 6. 
  • Перезарядка увеличена с 26/22/18/14 до 60/55/50/45.

И кажется, что от старого великого Repel осталось только название. Способность заменяет собой нынешнее БКБ, но выглядит слабо. Хорошо хоть, Нуллифаером больше не снимается.

Загружаю...

Пангольеру сильно порезали две способности:

  • Shield Crash больше не дает снижение урона за каждого задетого героя. Теперь дает владельцу барьер с 50/100/150/200 здоровья за каждого героя. Действует 10 секунд.
  • Lucky Shot больше не накладывает бессилие. Теперь замедляет атаку жертв на 40/80/120/160.

Конечно, проценты всегда будут сильнее, чем фиксированный слабенький барьер, а бессилие – сильнее, чем замедление скорости атаки. Особенно в поздней игре.

Phantom Assassin значительно изменили Coup de Grace. Теперь с каждой атакой у Phantom Assassin 20% шанса получить бафф Deadly Focus. Под ним ее следующая атака нанесет критический урон в 200/325/400% и потратит бафф. Stifling Dagger имеет 40%-й шанс получить Deadly Focus. Критическая атака может гарантировать бафф Deadly Focus, что делает возможным несколько критов подряд. Длительность баффа 6 секунд.

Теперь рандом Морты более-менее ожидаемый и контролируемый. Но на бумаге не совсем понятно, насколько это сильнее или слабее рандомных критов по несколько тысяч.

Мортра – казино. Айсфрог, удаляй!

Snapfire все-таки понерфили. И еще как!

  • Фиксированный урон от выстрела Lil’ Shredder увеличен с 20/45/70/95 до 25/50/75/100.
  • Расход маны увеличен с 50/65/80/95 до 70/80/90/100.
  • Талант 20-го уровня: «Lil’ Shredder наносит урон от атак» заменено на «+3 цели атаки у Lil’ Shredder».
  • Талант 25-го уровня: «+3 цели атаки у Lil’ Shredder» заменено на «Lil’ Shredder наносит 100% урона от атак».

Теперь 20-й уровень героя не будет жестким пиком силы героя: герой больше не стреляет критами с огромным уроном универсала – только базовой атакой Lil Shredder. А Атос и Глейпнир теперь не дают нужных универсалу характеристик. Кажется, что в игре просто не будет семи-керри Снэпфайр. Будет активная Снэп через Аганим и Трэвела, которая становится грозной только в очень глубоком лейте.

Теперь Shadow Step Спектры – это ульт, а Haunt – аганимная способность! Урон иллюзии от Shadow Step: 40/60/80%. Урон по иллюзии: 200%. Длительность: 5/6/7 секунд. Перезарядка: 80/60/40 секунд. Расход маны: 150.

Кажется крайне сильным баффом, ведь неуклюжий Haunt с огромной перезарядкой всегда мешал Спектре быть темповой и успевать за игрой. Герою, чтобы начать играть, сперва нужно было нафармить Аганим. Теперь он полноценный со старта, и перезарядка в 80 секунд позволит очень рано помогать команде.

Андаингу снова нерфят лейнинг: базовый урон уменьшен на 4, а перезарядка Decay увеличена с 10/8/6/4 до 13/10/7/4 секунды. Теперь, когда кровавых гранат станет поменьше, Зомби станет еще слабее.

Загружаю...

У Вайпера на 25-м уровне появился интересный талант: «Герой становится универсалом». И вообще-то Вайпер всегда покупал хорошие предметы для универсалов: Пику, Манту, Скади, Аганим или Бабочку. С такой сборкой и новым талантом его урон увеличится на ~150, что очень много.

* * *

Открытое письмо игрока, из-за которого запретили монетизацию кастомок

«Я больше верю в нашу победу, чем другие». Дурачье раскрылся на стриме у Шторма