Эксклюзивы PlayStation – скука смертная. Xbox уже их уделывает

Hi-Fi Rush и Pentiment меняют расклад!

Летом я критиковал Xbox за мизерное число игр от внутренних студий и слишком долгую разработку. После ситуация резко улучшилась, а недавняя презентация показала: эксклюзивные игры на Xbox будут выходить каждые пару месяцев! Кажется, период #игрнет наконец-то в прошлом.

Но геймеры не скучали и эти полгода! В июле появилась любопытная приключенческая As Dusk Falls, в августе – нашумевший интерактивный хоррор Immortality, в сентябре же из раннего доступа вышел кооперативный выживач Grounded. После с промежутком в месяц мы играли в спорный, но безумно атмосферный Scorn, познавательную Pentiment с уникальным визуалом, смешную High on Life, а на днях появилась игра-сюрприз Hi-Fi Rush. Ее анонсировали на презентации Xbox и тут же выпустили: яркий экшен-платформер всех захватил и заставил бить роботов в такт заводной музыке.

Загружаю...

Что объединяет все эти эксклюзивные игры? Они очень разные: отличаются сеттинг, стилистика, да и геймплейно между ними нет ничего общего. Зачастую Xbox даже не парилась над их продвижением, надеясь на сарафанное радио и высокие оценки от прессы. Парочки трейлеров за несколько месяцев до релиза казалось ей достаточной маркетинговой стратегией. Xbox закономерно не считала эти игры блокбастерами, и это придает им толику непредсказуемости, что совсем неплохо, не правда ли?

Playstation же продолжает гнуть свою линию с ААА-блокбастерами. Огромные бюджеты на производство и маркетинг дают свои плоды в виде бешеных тиражей самой консоли и весьма недурных продаж эксклюзивов. Но проблема последних лет 10 никуда не исчезла: во что играть между Horizon Forbidden West и God of War Ragnarok? Безусловно, есть сотни мультиплатформенных игр, но саму японскую корпорацию этот вопрос будто совсем не беспокоит.

В то же время геймерам потихоньку надоедает шаблонность блокбастеров Playstation. Одинаковый вайб, схожие сеттинги и геймплейные решения, интерфейс-копипаста, кочующий из проекта в проект. По-хорошему, игроку PS хватит одного эксклюзива в год, чтобы насладиться геймплеем и красивой картинкой. Если он купит еще один блокбастер – рискует напороться на то же самое с видом сбоку. Недавний пример в лице God of War: Ragnarok показал, что ситуация еще печальнее: отличий от God of War 4-летней давности практически нет!

Загружаю...

И если в эпоху PS3 геймеры кайфовали от небольших, но клевых Gravity Rush, Puppeteer, Siren: Blood Curse, Tokyo Jungle и Wipeout HD Fury, то сейчас с классными мелкими играми все грустно. Летом вышел отличный рогалик Inscryption и необычный экшен на спидах Rollerdrome – вот и вся линейка мелких игр Playstation на полгода.

В завершение поделюсь безумным фактом: в 2022 году SIE и Nintendo не издали ни одного нового IP – одни сиквелы да ребуты. Громкие Stray и GhostWire: Tokyo выходили под брендом других издательств. Microsoft же может похвастаться 4 новыми брендами, и каждая из этих игр запомнилась, несмотря на нишевость.

Риск порой необходим, как считаете?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх