Обзор God of War: Ragnarok. Не DLC за $70, а эволюция в плане сюжета, геймплея и визуала

Прошел игру и остался в восторге.

God of War: Ragnarok часто называют DLC и ругают за нехватку нововведений. После 13 часов в сиквеле я говорил так же. Казалось, Santa Monica испугалась перемен и повторила первую игру. Конечно, оригинал великолепен, но геймеры надеялись на большее.

Вот только после полного прохождения мнение изменилось. На деле разработчики во всем сделали серьезный шаг вперед. Сюжет стал эпичнее, боевка удивляет разнообразием, а все миры проработали в разы лучше.

Осторожно! В материале есть легкие спойлеры. Я не расскажу о судьбе героев и неожиданных поворотах, но умолчать о новых мирах, оружии и персонажах не выйдет. Впрочем, почти все эти спойлеры были в трейлерах и на официальных скриншотах.

Загружаю...

Сюжет стал эпичным. Кратос побьет величайших богов и соберет армию

В прошлой God of War простой сюжет. Кратосу и Атрею не было дела до богов. Герои просто шли к самой высокой горе в девяти мирах и разбирались с неприятностями на пути. Не мешайся Бальдр, Моди и Магни, спартанец даже не взглянул бы в их сторону.

В Ragnarok все иначе. После гибели Бальдра наступил Фимбулвинтер. Это апокалиптическая зима, предвещающая конец света. Скоро все живое погибнет, и героям нужно что-то с этим делать.

Еще и скандинавские боги проявили к спартанцу и Атрею нездоровый интерес. Уже в первый час Тор и Один приходят в дом Кратоса и ставят условия. В прошлой части геймеры слушали легенды об этих богах, а теперь принимают их в гостях и дерутся. С одним лишь Тором спартанец сразится несколько раз, а ведь он – не главная угроза.

Диалоги в этот момент тарантиновские

Накал страстей только растет. Геймеров ждут шокирующие сюжетные повороты и сражения могучих армий. При этом цена ошибки всегда предельно высока: неверное решение обречет все миры на погибель. По сравнению с таким эпиком банальный поход к горе не впечатляет.

Загружаю...

В God of War основой истории была тема отцов и детей. В начале игры Кратосу не хватало мужества, чтобы обнять ребенка и утешить после смерти матери. Только к финалу спартанец раскрыл сердце, а Атрей почувствовал заботу отца.

В сиквеле тему логично развивают. Кратос слишком сильно полюбил Атрея, его чувства сковывают ребенка. Спартанец боится потерять сына, поэтому не дает ему искать собственный путь. Мимир твердит, что Атрея нужно поддержать – но это просто лишь на словах. Кратос проделает большой путь, прежде чем даст сыну свободу.

Конечно, к истории есть вопросы. К примеру, Атрей узнал свое предназначение чересчур сказочным способом. Сценаристы не заморачивались и решили вопрос взмахом волшебной палочки. Да и способности Атрей осваивает подозрительно быстро, ему хватает пары подбадривающих слов.

Но это придирки, их и упоминать-то неловко. В God of War: Ragnarok интересный и масштабный сюжет, который интригует до самого финала.

Загружаю...

Боевка великолепна. Уже 40 часов рублю врагов и не могу остановиться

Поначалу кажется, что сражения в God of War: Ragnarok не изменились. Фундаментально они и правда такие же, но количество новых способностей и рун впечатляет.

Разработчики постепенно открывают новые приемы и подталкивают к их изучению. Если выполните конкретную атаку сотню раз, сделаете ее опаснее. К примеру, базовый бросок топора получит постоянную прибавку к урону или оглушению.

Кратоса хочется максимально усилить, поэтому от боя к бою тактика меняется. Я регулярно открывал древо прокачки и выбирал новые навыки для ближайших битв. В одной схватке я чаще метал топор, во второй – грубо вдалбливал лезвие в тварей, в третьей – контратаковал после уклонений.

Загружаю...

Еще и Клинки Хаоса выдают с самого начала. Даже если не любите классическое оружие, забывать о нем не стоит. В древе прокачки есть навык, усиливающий удары по горящим монстрам. Чтобы победить быстрее, подожгите врага Клинками, а затем рубите топором.

Экипировка тоже меняет бои. Взять хотя бы броню из пустыни Альвхейма. При удачном уклонении она замедляет время. Это помогает в бою с быстрыми противниками: в слоумо Кратос наносит больше ударов, пока они не отбежали. Другие доспехи усиливают оглушение, парирование или силу рун – и все это интересно попробовать.

Когда прокачаете все приемы и снарядите Кратоса лучшей экипировкой, как раз получите третье оружие. Оно не меняет геймплей кардинально, но делает бои более тактическими.

Есть и нововведение поважнее. Оно очевидное, но отчасти спойлерное.

В God of War: Ragnarok мы несколько раз играем за Атрея. При этом Кратоса рядом нет, так что от врагов спасут лук, ловкость и крутые способности. На фоне быстрого сына Кратос кажется неторопливым дедом – такая перемена здорово освежает геймплей. И ведь Атрею посвятили большие миссии с уникальными мирами, новыми механиками и необычными врагами.

Загружаю...

Также прошлую God of War ругали за повторяющихся боссов. Разноцветных троллей было много, но сражения с ними утомляли. А вот уникальных злодеев не хватало.

В Ragnarok разработчики приняли критику и даже посмеялись над собой. В начале игры тролль преградит героям путь, но драки с ним не будет. Кратос безжалостно зарубит монстра в катсцене, а в дневнике появится ироничная запись.

В сиквеле есть одинаковые боссы-драугры из сайд-квестов и берсерки, заменившие валькирий. Но и боев с отличной постановкой хватает: могучие боги, огромный великан, волк размером в весь экран, великий змей – это лишь часть смертоносных злодеев.

Загружаю...

При этом в сражениях есть креативные механики. К примеру, бить великана бессмысленно, фокусируйтесь на котле в его руках. А в драке с волком приморозьте его цепь к камню, а затем валите зверюгу на землю.

Разработчики могли бы придумать больше типов врагов и увеличить количество добиваний, но боевка и без этого веселая.

Качество графики улучшили слегка, зато дизайн серьезно прокачали

Если оценивать качество текстур и освещения, God of War: Ragnarok превосходит прошлую часть лишь слегка. Обе игры выглядят великолепно, их трудно отличить без лупы.

Зато в работе над дизайном разработчики выложились на полную. Первое путешествие в мир гномов шокирует вниманием к деталям. В городе полно лавок с фруктами и овощами, по земле разбросаны инструменты, на стенах сушится одежда, архитектура невероятная. Только в играх Naughty Dog и недавней A Plague Tale: Requiem проработка местности так же хороша.

Загружаю...

И ведь в каждом мире свои фишки. У эльфов красивые святилища и величественная пустыня, обитель великанов завораживает красками и вычурными растениями, заснеженный мир людей отлично передает атмосферу апокалипсиса.  

Благодаря проработке локаций все помещения, пещеры и закоулки интересно исследовать. Разработчики из Santa Monica еще раз доказали, что умелый дизайн важнее технологий.

Эту игру стоит пройти всем

God of War: Ragnarok великолепна. Сюжет интригует, драться весело, мир прекрасный. Конечно, к новинке можно придраться, но это будет целенаправленным поиском недочетов. Не лучше ли просто расслабиться и получить удовольствие от одной из лучших игр последних лет?

Оценка Кибера: 9 из 10

Игра доступна на платформах: PlayStation 5, PlayStation 4.

Загружаю...