Теперь в Доту выигрывают предметами. Tundra так Инт взяла

Думать надо шире.

После просмотра The International у меня появилось сомнение: как-то этот Инт отличается от других. Да, мета другая, победитель не слишком медийный, призовой фонд скромнее. Но после нескольких дней в матчмейкинге сформировалась идея. Конечно, не новая, но очень актуальная для нынешней Доты: еще никогда предметы не были так сильны. Теперь логика любой игры, любого действия на карте подкрепляется статусом артефактов.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Вы скажете: «Ну, так было всегда». Да, в какой-то степени. Но сейчас выигранная линия или сломанные тир-1 минимально влияют на исход матча. Даже самому понятию тотального аутдрафта придают слишком большое значение.

Далеко уходить не надо: первая карта гранд-финала TI10. Tundra берет Нагу против Лешрака и Пуджа, хотя Сирена слаба против обоих. Лешрак сильно хиллится от иллюзий, а мана из-за большого количества целей не заканчивается. А Наге, наоборот, плохо. Любые копии боятся магического урона, а у Лешего он еще и по области. Идентичная ситуация и с Пуджом.

Загружаю...

 

Но здесь настает звездный час 33. Нета забирает Тайда на последний пик и закупает предметы под выживаемость иллюзий Наги. Wraith Pact, Pipe и Mage Slayer – урон основы Secret исчезает. А потом Скитер обрастает Тараской и Бладторном, который тоже увеличивает сопротивление к магии. И как теперь иллюзии убивать?

Синергию трех артефактов наглядно продемонстрировал аналитик Purge. 600 урона от Пальца Лиона – в ничто.

 

Но Палец дамажит моментально, а у Лешего с Пуджом весь основной урон – туннельный. И поэтому пока Ниша только пробивал магический щит, иллюзии Скитера с ним уже расправлялись.

Загружаю...

Еще два года назад Insania твердил нам: «Пикайте артефакты, а не героев». В 2020-м он создал подробный гайд, в котором поделился видением драфта. Законтрить героя можно не только героем, но и артефактом. А если вы уверены в покупке предмета-X, то и подбирать героев надо под шмотку-X.

Например, вы знаете: против Кунки хорош Еул, поскольку с ним вас не посадят на Крест и не убьют за прокаст. Поэтому выгоднее пикнуть ДП, Лешрака или Лину, на которых Еул покупается гораздо чаще. И сидит лучше.

Возвращаемся к примеру с первой карты гранд-финала. Я не могу найти героя лучше Тайда для связки Pact+Pipe+Mage Slayer. Не на каждом оффлейнере найдется 9925 золота в угоду командным артефактам. Энигме нужен Блинк и БКБ, Бисту апнутый Доминатор – так еще и другие варианты в бан улетают.

В то же время Скитеру нужна была быстрая Тараска, поэтому пикать тройку под Pact+Pipe невыгодно. Если бы Скитеру сразу пришлось покупать Mage Slayer, то Тараска появилась бы значительно позже. А Тундра могла потерять темп игры. Тем более на Тайде приятно использовать Anchor Smash с Mage Slayer – тогда эффект предмета срабатывает по области.

Даже когда я доказывал силу Баратрума, бросалось в глаза, как меняется игра с появлением артефактов у Найна.

Загружаю...

Напоследок я оставлю здесь слова капитана Liquid, как лучше мыслить на стадии пиков:

«К сожалению, люди редко смотрят на драфт и предметы вместе. Пытайтесь определить сильные и слабые стороны драфта. В следующей игре посмотрите на драфт с точки зрения предметов. Возможно, вы откроете что-то новое для себя, что поможет победить. Только не выберите героя, которого хотели забанить!».

* * *

Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями

Valve не развивает лор в Доте. И мне больно это видеть