Xbox – короли игровых анонсов и презентаций. Вот только релизов почти нет

Сегодня шанс все исправить.

Microsoft четыре лета подряд выкатывали лучшую презентацию игр. Если первые годы жизни Xbox One у них были серьезные проблемы с наполнением своего шоу, с масштабом игр и их несерьезностью на фоне конкурентов, то постепенно Фил Спенсер исправил положение.

Загружаю...

E3 2018 – поворотный момент в истории. Playstation запомнилась только геймплеем двух хитов: The Last of Us. Part II и Spider-Man, и, конечно, трейлерами Resident Evil 2 и Death Stranding. Xbox же начисто украл ту E3. Загибайте пальцы! Впервые показали геймплей Dying Light 2, Fallout 76 и Tom Clancy’s The Division 2. Презентовали трейлеры кучи игр, в том числе Cyberpunk 2077, Devil May Cry 5, Sekiro: Shadow Die Twice и Just Cause 4. Рассказали о приобретении нескольких важных студий, среди которых – Playground Games и Ninja Theory. И, конечно, порадовали фанатов анонсами Halo Infinite, Gears 5, Forza Horizon 4 и Battletoads!

Масштаб шоу переносили и на каждую следующую летнюю презентацию. Менялись лишь игры и купленные студии. Константой были Фил Спенсер и его вера в Game Pass и облачные технологии. Подписочный сервис может и вяло начал, но с годами в него поверили не только игроки, но и конкурент в лице Sony. Этим летом на Playstation наконец выйдет аналог Game Pass – с играми от внутренних студий Sony за ежемесячную плату, правда без новинок в день релиза.

И хотя с крутостью показанных на Xbox Games Showcase игр все в порядке, проблема все равно есть. Она в количестве выходящих проектов от внутренних студий Xbox! За 2021 год Microsoft выпустила всего пять игр: Halo Infinite, Forza Horizon 5, Psychonauts 2, Microsoft Flight Simulator и Age of Empires IV.

Загружаю...

Да, это масштабные, крутые и дорогие игры с очень высокими оценками от прессы. Тем не менее, их всего пять, что звучит смешно по меркам того числа студий, что сейчас принадлежат Microsoft. Например, Sony в 2021-м выпустили 10 игр, и часть из них получились весьма хорошими. Безусловно, Xbox Game Studios нужно время для создания шедевров, но возникает четкое ощущение: Фил будто вообще никого не торопит.

В индустрии, где существуют Duke Nukem Forever, Beyond Good & Evil 2 и S.T.A.L.K.E.R. такой подход кажется откровенно рискованным. Разработчики могут годами придумывать концепт, работать над новыми механиками – и так ничего не выпустить. Да у всех перед глазами пример Valve! Стоило им только начать зарабатывать бешеные деньги со Steam, шапок да скинов – они тут же забыли, каково вообще делать игры и укладываться в какие-то адекватные временные рамки!

По гуляющим в сети слухам в период между июлем 2022-го и июнем 2023-го студии Xbox выпустят всего пять игр: Starfield, Redfall (два перенесенных с этого года хита) и еще три неанонсированных проекта. Звучит как четкая стратегия, заточенная на ультракачество, ведь среди них нет горячо ожидаемых игр вроде Senua’s Saga: Hellblade II и Avowed. Правда ли это, мы узнаем через считанные часы. А самому ой как хотелось бы увидеть побольше дат релиза с цифрами 2022 и 2023!

* * *

Купить всю индустрию. Какие студии и серии игр принадлежат Microsoft?

Поглощение «Майкрософтом» – лучшее, что могло произойти с Activision Blizzard. Котик уйдет, игры станут лучше, а Blizzard оживет

Как один человек спас Halo Infinite от провала. Расследование Джейсона Шрайера

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх