PlayStation больше не делает эксклюзивные игры. И это замечательно!

Погорский рад новому направлению компании.

PlayStation на прошедшей 3 июня State of Play окончательно подтвердила то, что геймеры подозревали уже два года: компании больше не интересны эксклюзивные игры. Это заявление они сделали не напрямую, а косвенно – анонсированы ПК-порты Spider-Man и Spider-Man: Miles Morales. То есть одних из главных систем-селлеров PS4 и PS5 последних лет.

Показали первые трейлеры Resident Evil 4 и Street Fighter 6! Ремастер Spider-Man на ПК уже 12 августа

Двигаться в этом направлении компания начала еще примерно с релиза Horizon Zero Dawn на ПК в 2020-м – раньше сложно было и представить, чтобы Sony добровольно отправила собственную большую игру на чужую платформу. Однако с тех пор тренд продолжился: для компьютеров выпустили Days Gone, God of War, скоро выйдет сборник из двух последних Uncharted... А теперь вот и суперуспешные «Пауки» получат немыслимые еще пару лет назад порты. Теперь можно говорить с уверенностью: PlayStation лишается эксклюзивов быстрее, чем успевают выйти новые.

Загружаю...

И это вообще-то исключительный повод для радости.

Индустрия наконец уходит от утомительной бизнес-модели, в которой многие релизы приватизируются конкретными платформами. Вспомните игры лет 10 назад: эксклюзивами становились не только сами релизы, но еще и отдельные DLC, режимы, карты и так далее. И в целом это выливалось в постоянное сомнение в правильности выбора платформы: вот твоя любимая серия партнерится с PlayStation, а через год сиквел вдруг получает плюшки только на Xbox. То есть даже если у тебя есть обе консоли, перед покупкой все равно нужно было провести ресерч, какая версия будет полноценнее. Бред же – даже постоянно следя за новостями, фиксировать эту информацию было утомительно.

С тех пор многое изменилось. Вот, например, Microsoft, пусть и не от хорошей жизни, перестала выпускать эксклюзивные для Xbox игры. Сейчас Xbox One и Xbox Series – по сути просто узкоспециализированные игровые компьютеры, на которых не нужно париться с точной настройкой графики. Любая новинка компании сразу выходит и на «зеленых» консолях, и для Windows – практически без исключений. Что максимально удобно для потребителей: на чем хочешь, на том и играй.

Поэтому несколько лет насмешек над Microsoft от якобы фанатов PlayStation казались мне крайне нелепыми. «Ха-ха, у вашей консоли нет эксклюзивов», – да, и что с того? Не вижу ни одного реального довода, почему это делает игры хуже. В теории даже наоборот: издатели изначально рассчитывают на огромную аудиторию, поэтому могут смело вкладываться в разработку, финансировать более нишевые проекты, выпускать больше игр в целом. Как по мне – ситуация win-win.

Загружаю...

Вот и нынешнее руководство игрового подразделения Sony, кажется, пришло к тем же выводам. PlayStation не видит причин отказываться от прибыли с огромного ПК-рынка. Есть аудитория – есть спрос. И для японской компании, думаю, эта стратегия даже витальнее, чем для Microsoft. Потому что флагманские AAA-релизы PlayStation Studios с каждым годом становятся все дороже – страшно представить, что будет с разработчиками, если один из них не то что провалится, а просто продастся недостаточно хорошо. Тут-то продажи с ПК потенциально могут вытянуть проект «на грани» в милость боссов издателя.

Наконец, я просто радуюсь тому, что теперь гораздо больше людей смогут впервые узнать о происхождении роботов-динозавров вместе с Элой, отправиться в путешествие на самую высокую горную вершину с Атреем, узнать, что Дикон – не такой уж нехороший человек, как кажется на первый взгляд. Возможно, в будущем «эксклюзивы» даже будут выходить на ПК сразу, а не с ощутимой задержкой, как сейчас – пускай.

И когда PlayStation анонсирует ПК-версию The Last of Us (а это уже практически решенный вопрос), я открою бутылку шампанского. Потому что играм не нужны барьеры – они душат их потенциал как вида искусства.

Загружаю...

Обновлено: 9 июня состоялся официальный анонс ремейка The Last of Us: Part I, который выйдет не только на PS5, но и на PC. Ура!

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Как игры про черепашек-ниндзя взорвали мир в 90-х: мы спорили, почему Раф лучше Дона, и мечтали о пицце

Более тысячи запрещенных игр и баны за пирсинг. Что попадает под цензуру в Австралии (почти все)