Для Skyrim есть гигантский мод, превращающий игру в олдскульную РПГ. От него иногда хочется выть

Теперь и на SE.

Огромная проблема ванильного геймплея Skyrim в том, что враги одинаково закликиваются на любой сложности, будь то драконы или бандиты – никто не устоит против Драконорожденного и автолевелинга. При высокой сложности входящий урон растет, но повышение уровня сложности в «Скайриме» значит только одно – придется дольше разбираться с соперником.

Есть моды, делающие баланс игры реалистичнее. Пожалуй, один из самых известных – Requiem, который недавно переехал на Skyrim SE. Это полноценный ребаланс всего, что есть в игре, в сторону закаления боевого духа настоящего Драконорожденного. Команда моддеров потратила на его создание пару тысяч часов, и при всем этом мод еще не закончен. Зато уже можно поиграть и ощутить, как трудно быть спасителем мира.

Как ни странно, «Реквием» не про хардкорность и издевательства над игроком (хотя иногда кажется, что мод специально сделали для этого), а про дух олдскульных ролевых игр, которые бросали игроку вызов. Автор мода вдохновлялся Deus Ex, Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Gothic и предыдущими частями серии TES.

Загружаю...

Так что конкретно меняет «Реквием»? Во-первых, убирает автолевелинг, чтобы разнообразить похождение по данжам. Однако вместе с этим в игре появляется мощный высокоуровневый лут прямо с начальных уровней, но надо быть очень везучим, чтобы его найти. Хотя даже с ним легкое напряжение не исчезнет, потому что при неправильной прокачке персонажа и распределении перков на незначительные вещи любая встреча с врагом станет смертельной.

С прокачкой тоже предстоит поковыряться. Авторы мода снизили количество опыта и скорость его получения, изменили опыт, получаемый с книг навыков, а некоторые умения просто стали пассивными.

Во-вторых, самая важная часть – это бой. Враги-люди с измененным ИИ порой подхиливаются прямо во время боя и используют особые умения, причем у каждой группы (бандиты, Изгои, вампиры, маги и т.д.) умения разные. А самой имбой стали лучники: в ванильной версии игрок может спокойно выносить любых врагов из-за сочетания перков лучника и перков скрытности, но в «Реквиеме» лучники будут выносить игрока. Броня тоже серьезно влияет на исход боя, потому что в тяжелой броне у Довакина быстро появится истощение, и удары будут менее эффективными, а без брони придется страдать и раз за разом загружаться.

Что касается магов, то им еще хуже, особенно в тяжелой броне. Она повышает стоимость заклинаний, а перков на удешевление в моде больше нет, так что придется или переквалифицироваться в бойца, или переодеться в ткань. Вором относительно неплохо играть, потому что воровство ценностей приносит деньги, однако из-за постоянных краж боги могут отвернуться от Драконорожденного и не давать благословления.

Загружаю...

Все известные эксплойты на алхимию, кузнечное дело и скрытность тоже пофиксили, хотя алхимия по-прежнему считается имбой для прокачки. И это далеко не весь список изменений основного мода. А ведь к нему еще допиливают усложнение: например, мод, балансирующий алхимию, или мод на плотных драконов (300 дополнительной брони у каждого – это вам не шутки). Две самых известных сборки на Legendary Edition по-прежнему доступны, если не хочется собирать самостоятельно, но мне кажется, что в самостоятельной постройке другой игры на базе Skyrim есть особый кайф.

* * *

7 вещей, которые случались с каждым игроком в Skyrim

Помните обманщика из Skyrim, попавшего в паутину? Оказывается, его можно пощадить