Обзор второго сезона «Ведьмака»: сверхсерьезное повествование, мало экшена (но он залихватский)

Я ожидал большего.

Новый сезон «Ведьмака» мы ждали целых два года. Первый сезон оставил чувство растерянности – уж слишком много событий впихнули в восемь серий, а если вы не читали книги, то легко могли запутаться в хронологии. Второй сезон подает историю совершенно иначе: здесь линейное повествование, а сюжет движется гораздо медленнее.

Но это не значит, что второй сезон поставил для шоу новую планку качества. Возможно, дело в первоисточнике: после игры в «Дикую охоту» я настолько воодушевился, что залпом прочел почти весь цикл книг Сапковского – прекрасных книг, написанных удивительно красивым языком. 

Загружаю...

Вот только большая часть романов слишком уходит в политику, а лучшее из цикла – рассказы, которых собрали в первом романе. Да-да, те самые, что легли в основу доброй части первого сезона: шикарное любовное фэнтези «Последнее желание», мудрое «Вопрос цены» или философское «Меньшее зло».

Основой для второго же сезона стал роман «Кровь эльфов», который довольно интересен, но уже докучал политикой и дрязгами чародеев. И от этого никуда не деться. Практически в каждой серии мы видим того или иного короля, советника или чародейку, обсуждающих Цири и ее возможное могущество – явно не лучшие минуты сериала. Повторяется одна и та же скучная мысль: все боятся дитя Старшей крови и хотят переманить ее на свою сторону. 

Повторению следовало уделить меньше экранного времени. Вместо этого могли показать нам побольше сражений и как-то разнообразить диалоги. Увы, второму сезону не хватает юмора, хотя развитие истории и не сопутствует шуточкам и веселым байкам – это довольно мрачное фэнтези, где регулярно погибают люди и эльфы. Сценаристы намеренно отодвинули всех героев с чувством юмором на второй план: краснолюды появляются лишь к концу сезона, а Лютик засветился лишь в редких, хоть и ярких эпизодах.

Две новых песни Лютика уступают вирусной «Ведьмаку заплатите чеканной монетой». Опять же, это произошло благодаря сменившейся тональности: Лютик в беде или испытывает негатив к Геральту – новые песни больше не повествуют об увлекательных путешествиях ведьмака с бардом. Хоть и «В огне Мясник сгорай» вполне хороша сама по себе. Музыка же сериалу удалась: она выгодно подчеркивала настроение эпизодов и задавала тон в сражениях.

Загружаю...

Экшена во втором сезоне хотелось видеть гораздо больше, поскольку поставлен он весьма залихватски! Каждая схватка с монстром учащала мой пульс и заставляла чуть приподниматься с дивана. Сами монстры вышли очень колоритными и запоминающимися.

Актеры тоже не разочаровали. Особенно герои второго плана: Кагыр, Францеска, Весемир, Фрингилья и Тиссая сыграны очень живо и изобретательно, персонажи западают в память и не вызывают фрустрации ни игрой актеров, ни сценарием. С главными актерами чуть сложнее: мне не нравится актриса, играющая Йеннифэр – возможно, она и старается, но образ совершенно не складывается с книжной Йен.

Вот Геральт вполне хорош, Кавилл следует канону: защищал книжную историю перед шоураннером, за что нужно поблагодарить актера. Цири – действительно главная героиня цикла книг о «Ведьмаке» – очень хорошо сыграна Фрейей Аллан. Правда, крайне смущает тонна макияжа на актрисе, что диссонирует с ее образом ребенка в первом сезоне.

Загружаю...

***

Все еще не ранние сезоны «Игры престолов», а просто хороший сезон, который не стоил целых двух лет ожидания. Надеюсь, следующий не придется так долго ждать.

Чем закончился второй сезон «Ведьмака» (спойлеры)

Генри Кавилл разобрал новый сезон «Ведьмака»: следит за каноном и верит, что Весемир добавит душевности

5 восхитительных фильмов с Уиллемом Дефо – вы убедитесь, что он шикарен не только как злодей из «Человека-паука»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киноманство