Новая команда Рамзеса ужасна. Умеет только защищаться, а Паша очень сильно сдал

Пахнет Just Error.

Незадолго до старта сезона в СНГ появилась новая звездная команда во главе с РамзесомCIS Rejects. Кроме него к составу присоединились три ветерана региона – Паша, Роджер и ФНГ, а также молодой и перспективный «мастер» трэштока в пабах с ником Depressed Kid. Во второй дивизион СНГ Rejects вышли из первой открытой квалы, но пока, несмотря на 2 победы в DPC и 3 победы на D2CL, их Дота совсем не впечатляет.

Кого убьет Коллапс? А VP затащит? Пройди тест и получи приз

Каждый игрок состава часто принимает крайне спорные решения. Больше остальных сдал Паша

Личная форма игроков пока вызывает вопросы, местами – серьезные. За последние 13 карт (матч с X3 в расчет не берем, так как команда не из DPC + матч с Nemiga в рамках D2CL прошел после написания текста) серьезные или странные ошибки были у всех игроков Rejects. Первое что я увидел, включив дебютную карту команды Рамзеса во втором дивизионе, – как Роман на Кункке вышел на линию к Тимберу и отдал ему соло-фраг.

Загружаю...

Впрочем, в одном аспекте Рамзес очень хорош – фармит он на тир-1 уровне, все же 1038 ГПМ на ТБ – очень и очень круто, как и 823 ГПМ за 7 карт DPC-лиге. По этому показателю он – топ-1 второго дивизиона СНГ с огромным отрывом в 90 пунктов от второго места. Более того, он занимает 1-е место среди всех регионов по этому показателю, а ближайший к нему игрок – Эль Чача с 801 ГПМ за 4 карты.

Но вернемся от статистики к макро. В той же игре против Немиги было заметно, как порой depressed kid слишком старается, пытаясь отпушить все линии на Тинкере и убить кого-то при этом в соло. На деле же его регулярно ловили, оставляя CIS Rejects в меньшинстве:

Загружаю...

Но стоит все же отметить, что порой Депрессед выдает очень крутые моменты вроде этого фрага на Эмбере против Гидры.

На второй карте против Немиги Fng просто снимал, как противник бежит его убивать, ведь он стоял на Обсе. И вместо Сентри за пару мгновений до смерти поставил Обс, который Немига скоро сняла. А потом возродился, вновь зашел в большой лес, чтобы снять Обс, отдал ульт в пустоту и умер. Вард он так и не снял:

Особенно сильно просел Паша, который сейчас лишь в редких картах похож на себя образца «золотых» VP. На Фениксе и Дарк Сире он был еще весьма неплолох, но вот его Магнус и Марс – что-то очень плохое. На Магнусе он инициировал примерно так – тратил РП в героя с Блинком:

Загружаю...

Марс – аналогично. В матче против B8 он нажимал БКБ после Блинка при инициации в Огра (и, конечно же, после стана от Огра), Арена в одну пятерку, которую через пару секунд выкинули из нее Печенькой, а потом еще и странная погоня за Квопой:

Особенно нелепо выглядел момент на 1-й карте против Гидры, когда у него на СК было сразу несколько опций прожать СоулРинг+Подкоп в большом лесу на 6-й минуте, чтобы уйти от даблы противника. Но вместо этого он на ноге забежал в маленький лес, получил контроль и умер:

Загружаю...

Через три минуты после этого он подкопал Морфа на линии ради крипа. За Морфом стоял Лион, который отдал в Пашу кнопки, а Морф в форме SK продлил чейн-стан и убил оффлейнера Rejects на ровном месте.

И даже на суперсигнатурном Фениксе были странные моменты вроде Икарус Дайва идеально в стан ДК или Суперновы на лоугранде в пустоту. Да, плейстайл Паши – жертвовать своим фармом ради pos1 и pos2, но в средней игровой форме такой стиль идет только в минус, выключая оффлейнера из игры. И пока что форма Паши далека от идеала.

И нет, я не забыл про Роджера – он тоже порой совершал странные ошибки, но про них подробнее в следующих абзацах текста.

У них не получается атаковать. Совсем. А иногда не получается и драться

За 13 карт против команд из DPC CIS Rejects играли первым номером только однажды – на 2-й карте против B8, когда у них был серьезный овердрафт. И то на 17-й минуте той карты Rejects пошли в треугольник B8 без обзора против Баланара. И если бы не овердрафт, карта могла очень сильно затянуться из-за потери четырех героев на ровном месте.

Это и есть главная проблема нынешних CIS Rejects – они не умеют атаковать. Почти каждый выход Rejects не в лейт-гейме – либо что-то странное, либо полный провал, либо противник делает все еще хуже. Взять первую карту против B8 и попытку атаки Т1 в легкой. Именно попытку, ведь атакой вот ЭТО назвать просто невозможно:

Загружаю...
  • Марс жмет Арену в одного Огра.
  • Лина не учитывает возможные ТП и забегает в Арену за Огром. Умирает за стан СК.
  • Марсу не хватает урона в пятерку, а ТП под фокусом проваливается.
  • Висп с Найксом жмут Рело в двух мертвых союзников, ульт СК и четырех героев B8. Еще минус два.
  • Огр выжил, а у вышки более 30% ХП.

Это идеальный пример того, как не надо штурмовать Т1 в легкой, настолько плохо это выглядело со стороны. Если бы это игралось в первом дивизионе, то команда, которая так ошиблась с огромной вероятностью проиграла бы. А во втором дивизионе может победить команда, которая заходит на сторону, когда их керри остается около 30 секунд на Аегисе (посмотрите этот клип хотя бы ради потешной смерти Дрима на Морфе):

Вообще у CIS Rejects есть серьезные проблемы со штурмом вышек и с атаками рядом с вышками. На 2-й карте против V-Gaming команда Рамзеса потеряла трех героев, включая мидера, при попытке убить Лину в центре на 8-й минуте. Лина выжила.

Точечные атаки у CIS Rejects тоже получаются так себе – лучше, чем общекомандные, но все равно через раз. Хорошие мувы Депресседа сочетаются с попытками убить автоатаками Кентавра с Вангардом автоатаками без ультов на Свене и Лионе, как это было на 3-й карте против V-Gaming:

Загружаю...

Или же они сочетаются с бессмысленными врывами в толпу вместе с Роджером, как на 2-й карте против Немиги.

Может у них получается хорошо байтить противника? Нет. В матче с B8 попытки забайтить противника через выходы на обжективы больше напоминали ту самую «атаку» Т1 в легкой, чем осознанный мув. Либо у Rejects не было позиции для хорошей контринициации, либо основной урон команды фармил крипов на другой линии в момент байта, либо они зачем-то ставили единственного контринициатора на место приманки, как в этом моменте:

А против V-Gaming они отдали Инвокера на 16-й минуте 3-й карты из-за того, что попытались законтрить инициацию Кентавра с Паком через Лиона без Блинка и Баратрума. Они даже не успели на помощь Депресседу, настолько быстро его убили.

Загружаю...

Также есть видимые проблемы со страховкой керри во время агрессивного фарма. Если Рамзес заходит в треугольник противника, у которого на карте находятся пять героев, то союзники должны стоять за ним. Но в суровой реальности Паша фармит маленький лагерь нейтралов, а потом чуть не умирает из-за мисскоммуникации с Депресседом.

И даже подраться с инфой о позиционке противника получается не всегда. К примеру, против Немиги CIS Rjects сами разделили свою позицию на две группы, чем заруинили всю драку – Depressed слишком быстро прыгнул в противника, из-за чего остальная команда не успела его подстраховать:

А в недавнем матче против V-Gaming закинули 1-ю карту благодаря тому, что решили подраться 3 в 5.

Лучший маркер игры CIS Rejects – тайминг открытия первой Т1. Вот статистика по последним картам против команд из DPC:

  • Nemiga, 1-я карта – Т1 в легкой на 14:39.
  • Nemiga, 2-я карта – Т1 в легкой на 21:58. 
  • B8, 1-я карта – Т1 в легкой на 13:15.
  • B8, 2-я карта – Т1 в легкой на 12:23.
  • Hydra, 1-я карта – Т1 в легкой на 15:21.
  • Hydra, 2-я карта – Т1 в центре на 19:32.
  • Hydra, 3-я карта – Т1 в центре на 12:09 (ОД с Метеором) и Т1 в легкой на 13:08.
  • V-Gaming, 1-я карта – Т1 в легкой на 12:27.
  • V-Gaming, 2-я карта – Т1 в легкой на 21:38.
  • V-Gaming, 3-я карта – Т1 в легкой на 15:17.
  • V-Gaming, 1-я карта – Т1 в легкой на 12:01.
  • V-Gaming, 2-я карта – Т1 в легкой на 16:23.
  • V-Gaming, 3-я карта – Т1 в легкой на 16:04.

Средний тайминг падения вышки – 15:36, то есть под третью волну катапульт. Это не просто медленная Дота, это суперпассивная Дота. И такому есть два объяснения – либо команду сносят лавиной еще во время линий, из-за чего та не может выйти на вышки, либо она любит убивать крипов на своей половине. И CIS Rejects – это про второй вариант.

Загружаю...

Хоть как-то агрессивно команда начала играть только против Гидры – перестала отдавать вышку за вышкой и даже успешно наказала Морфа за фарм рядом со своей Т1 в легкой. Общая тенденция или исключение из правил? Скорее, ведь среднее время открытия первой вышки в матче против V-Gaming на DPC-лиге (как в самом важном матче за последнее время) – 16:27.

Но ради объективной оценки Доты CIS Rejects надо сказать, что защищаются они круто, даже очень. Особенно это было заметно на 1-й карте против Нигмы, когда Rejects не могли провести ни одно нормальной атаки, а потом разнесли противника от ХГ, круто нажав кнопки.

Основная идея команды – «нас все равно не накажут за лейт-драфт». Это подойдет только для второго дивизиона

Первая карта против Немиги, 16-я минута, клуб из Беларуси забегает в треугольник CIS Rejects, а те просто отдают двух героев и отходят. В этот момент я посмотрел на пик, посмотрел на карту, посмотрел на 4 фрага в статистике Реджектов, и такой: «Аааааа, пооонял. Vici Gaming, переодевайтесь обратно, я вас узнал». Основная идея в Доте CIS Rejects – набрать героев в лейт и надеяться, что команды второго дивизиона не накажут их за пассивную Доту, жадный драфт и БФ на Свене (да, Рамзес собрал БФ на Свене (и проиграл)). И правда, у большинства команд div2 это не получится, как не получилось у Немиги, B8 и Гидры.

Только один раз за десять карту Rejects открыли первую вышку раньше противника – на сноуболльной второй карте против B8. При этом трижды их просто зажали на своей половине темпом – Nemiga в итоге ошиблась и подарила карту команде Рамзеса, V-Gaming – аналогично, хотя CIS Rejects ну очень пытались вернуть ее обратно казахам:

Загружаю...

Но дважды Реджектов все же дожали темпом – Гидра на 2-й карте и V-Gaming на 3-й. Если у команды Рамзеса наблюдаются проблемы с командами второго дивизиона, то что же ожидать от серий против составов уровнем выше? И нет, аргумент «они лишь недавно начали играть вместе» не работает – Team Spirit (тогда еще Yellow Submarine) на первом же турнире после окончательного формирования состава всухую обыграли Нигму в Bo3 и чуть не вышли в плей-офф ESL One Germany. А CIS Rejects побеждают Дрима, Аскольда и Близзи не благодаря своей игре, а благодаря их ошибкам (3-я карта была именно подарком)

И ведь даже в оборонительном стиле у CIS Rejects случаются проблемы. 2-я карта против Немиги, Медуза идет фармить закрытый топ, а команда в этот момент никак не закрывает своего керри по макро. Итог – Рамзеса убивают 3-й раз за 11 минут:

Загружаю...

Если CIS Rejects выходят в командную атаку на обжектив, то делают это максимально прямолинейно. Настолько прямолинейно, что их на этом поймали даже B8, разделив драку в центре на две части одним подкопом Сэнд Кинга:

* * *

За 13 карт CIS Rejects почти никак не реализовали локальные пики силы своего керри, упорно играя в классические 4+1, когда Рамзес фармит в семи-афк режиме безопасных крипов. Так играли в 2017 или даже в 2018, но сейчас на дворе конец 2021 года, и ни одна хорошая команда не играет в столь древнюю Доту.

Да, очень вероятно, что Rejects пройдут в первый дивизион, но с такой Дотой им там будет очень и очень неприятно. И никакой опыт не поможет им победить Spirit, VP, HR и PuckChamp с такой игрой. А пока в моем черновике с заметками по 10 картам CIS Rejects (без серии против V-Gaming на D2CL) столько же текста, сколько было в черновике, посвященному игре NoTechies в прошлом сезоне. Вот только в нем было 14 карт, а не 10.

Загружаю...

Я ненавижу нынешнего Тинкера. Этот герой хуже Минера

Как новые OG играют в Доту? Дьяконов изучил: очень похоже на лучший состав