Поиграл в King’s Bounty 2: здесь постановка от «Ведьмака 3» и бои от «Героев 3». Делают москвичи

Впечатления от первых часов игры.

King’s Bounty 2 – новая игра от московской студии 1C Game Studios – станет метафорическим возвращением домой для многих русскоязычных геймеров. В первую очередь, конечно, для тех, кто застал еще оригинальную King’s Bounty 1990 года: с простенькой спрайтовой графикой, но тем самым геймплеем с пошаговыми боями и передвижением отрядов по клеткам. Не меньшую ностальгию испытают и поклонники разных частей Heroes of Might and Magic, которых King’s Bounty как раз и породила.

Я же с интересом слежу за King’s Bounty 2 с самого анонса по другой причине: из-за любви к перезапуску серии от владивостокской компании Katauri Interactive. Их «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» была моей личной заменой «Героям 3»: проходил ее несколько раз на протяжении многих лет, до сих пор вспоминаю о ней с теплыми чувствами и даже храню лицензионный диск, который давно некуда вставлять. Поэтому King’s Bounty 2 для меня – одна из самых ожидаемых игр 2021-го.

Загружаю...

Мне довелось поиграть в ранний превью-билд ПК-версии King’s Bounty 2 продолжительностью примерно 10 часов. В тексте будут только первые впечатления без спойлеров, скриншоты предоставлены издателем.

Знакомство началось с главного нововведения сиквела – более осмысленного и серьезного сюжета. Пролог моего протагониста – воина Айвара, бывшего рыцаря Королевской Гвардии – начинается с тюрьмы. Героя освобождают по приказу принца, снаряжают экипировкой, конем и несколькими бойцами, после чего отправляют на Вселенский Собор – важное событие, с которого начнется центральная сюжетная линия. Помимо Айвара, в игре будет еще два героя на выбор: маг и паладин. Троица отличается не только классами, но еще и предысторией и личными мотивами, из-за которых они ввяжутся в спасение всего королевства.

Вне сражений King’s Bounty 2 не узнать – она выглядит как неплохая современная фэнтези-RPG. Не такая дорогостоящая, как «Ведьмак 3», и куда менее масштабная, но все же близкая по ощущениям от геймплея. Та же перспектива от третьего лица, похожий фэнтезийно-средневековый арт-дизайн, возможность призывать коня. В конце концов, Айвар в русскоязычной версии разговаривает голосом Геральта – героя тоже озвучил Всеволод Кузнецов.

Разве что сам сюжет в King’s Bounty 2 ощущается более сказочным. Меня покорили удивительно вежливые тюремщики, обращающиеся к заключенным на «вы», а также интеллигентная нежить в заброшенном поселении поблизости. В то же время игра все-таки довольно взрослая: по сюжету королевство переживает смуту, многие встречные герои погибают, кого-то из представителей разумных рас Айвар убивает сам. Это уже не «Легенда о рыцаре», в которой сценарий забывается сразу после титров и не заставляет переживать: King’s Bounty 2 в сюжетном плане интригует сильнее.

Загружаю...

Куда более узнаваемы в игре сражения – фанаты серии и «геройщики» разберутся в них мгновенно безо всяких туториалов. В распоряжении героя до 5 отрядов бойцов, которые появляются исключительно в бою и передвигаются по гексам. Перед началом самой стычки юнитов дают расставить в наиболее выгодные позиции: спрятать лекарей за укрытием, поставить лучников на возвышенность, а рыцарей – на передовую. Сражения проходят пошагово – можно и нужно спокойно обдумывать каждый приказ: каким отрядам лучше атаковать определенные отряды врага, в какой момент лучше сменить позицию или поставить оборону на вражеский ход. Также у отрядов есть уникальные активные умения: они мощнее обычного «правого клика», но расходуют больше очков атаки или движения, а некоторые еще и перезаряжаются несколько раундов или до конца боя.

Помимо позиционирования, нужно учитывать параметры инициативы, а также скорость, уровень, звания и здоровье отрядов – все это определяет порядок, в котором они ходят. Важен и тимбилдинг: если собрать армию из людей и проклятых скиллетов, они будут конфликтовать между собой и не всегда адекватно реагировать на приказы. Впрочем, все это должно раскрыться на более поздних этапах – в превью прочувствовать стратегические тонкости геймплея я толком не успел.

Загружаю...

Сам герой, как и прежде, остается за пределами поля боя, зато может использовать заклинания – они доступны даже воину. Магия в King’s Bounty 2 – скорее роскошь: на каждый каст тратится либо один конкретный свиток, либо определенное количество маны (если заклинание изучено). Мана здесь сравнима с золотом: она не восполняется сама по себе, а добывается, например, при открытии сундуков.

В награду за победу в бою герой получает опыт, трофеи и ману, а все выжившие отряды – собственный опыт. Чтобы не растерять армию за несколько стычек, отряды нужно лечить – это стоит золота. Ну а если протагонист все-таки потерпит полное поражение, то окажется у ближайшего торговца. Бойцов в таком случае придется нанимать с нуля, либо доставать из резерва – там может находиться неограниченное количество отрядов.

Одна из самых интригующих систем игры – прокачка талантов. Они делятся на 4 идеала: порядок, сила, анархия и искусность. Твист в том, что очки талантов взаимосвязаны с отыгрышем персонажа: если вы поступаете как анархист, то получаете соответствующие очки, а позже герой сам откажется действовать порядочно из-за сформировавшегося характера. Впрочем, по первым часам судить, насколько в действительности важна эта система, сложно – дождусь релиза.

Загружаю...

Всего доступно 40 талантов, почти все дают количественные бонусы: увеличивают количество опыта, получаемого отрядами, повышают эффективность лечения, дают временную прибавку к инициативе в начале боя и так далее. Исключение – 4 таланта, позволяющих изучать заклинания разных школ.

Исследовать локации интересно: можно найти алтари, увеличивающие разные характеристики, тайники с предметами и персонажей, дающих побочные задания. Они (по крайней мере, в первые часы) осмысленные: не «Убей 10 волков, которые мешают торговцу», а «Сходи в деревню и разберись, что кто им мешает жить и почему». Причем даже необязательные задания часто оказываются нелинейными: например, в одном из них банда людей решила захватить крепость измором, чтобы обеспечить себе лучшую жизнь, а их соседи – дворфы-шахтеры – этим планам мешают. Айвар может либо убить людей-смутьянов (путь порядка), либо истребить дварфов (анархия). Однозначно правильного решения нет – вопрос приоритетов и отыгрыша роли.

Последствия у таких решений могут быть весьма глобальными: за одно прохождение не получится увидеть все квесты, поскольку часть из них будет «блокироваться» в зависимости от действий героя и от того, как меняется отношение других персонажей. Я, например, в описанной выше ситуации все-таки устранил агрессоров (людей), за что главный дварф отправил меня к своему дяде за наградой – в совершенно другую локацию. В другом случае дядя отнесся бы ко мне без такого радушия и не подарил бы кошель с золотом.

Загружаю...

Дополнительной вариативности добавляют фундаментальные различия между героями. Эйвор – воин, так что при попытке взаимодействовать с руной он говорит: «Ну, разгадать такое… Я же не маг!» Из-за необразованности героя мне пришлось сражаться с довольно сильными големами – иначе я мог бы попробовать договориться с их хозяином, к которому не мог попасть как раз из-за рун.

В общем, если у меня найдется свободное время, релизную King’s Bounty 2 я планирую пройти минимум дважды – по превью создалось впечатление, что игра достаточно нелинейна для такого количества прохождений, а может и большего.

* * *

King’s Bounty 2 выйдет на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch уже 24 августа – примерно тогда же я смогу вынести финальный вердикт игре. Пока что она выглядит проектом без очевидных слабых сторон: даже, казалось бы, сильно разные механики RPG от третьего лица и пошаговых боев в ней сочетаются органично.

Больше всего в превью мне понравилось исследовать локации: они не полностью открытые, а скорее коридорные, зато на каждом шагу попадается что-то интересное и не всегда предсказуемое. Надеюсь, в финальной версии эта магия не иссякнет – тогда возрождение и переосмысление серии точно можно будет считать успешным.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Считал гольф скукой, пока не поиграл в нового «Марио». Спортивная игра здорового человека!

Загружаю...

Как самый страшный монстр Dead Space чуть не погубил всю игру