Сильнейший в лейте город «Героев 3» – Замок. Но почему он так часто проигрывает?

Вечная битва: раш против надежности.

Как думаете, какая самая сильная фракция в «Героях»? Такая же тяжеловесная, как Протоссы в Старкрафте? Такая же капризная, как Медуза в Доте? Опытные игроки уже усмехаются – все зависит от шаблона, по которому генерируется карта. Но так как 3/4 игр проходят на Jebus Cross, то и говорить в первую очередь надо о сильнейшем городе на JC.

В «Героях» есть 1 город, который однозначный фаворит в любой затяжной игре на JC, главное – суметь эту игру затянуть. Особенности игры за Замок на «Джебусе» мы обсудили с Сергеем «Freeman» Устименко, основателем MSStudio.

Замок отличается от всех фракций: основное оружие у него в родном городе

Как играется шаблон Jebus Cross за все прочие фракции? Ты размениваешь низкоуровневых родных существ, чтобы захватить сильных нейтральных – Виверн, Циклопов, Ангелов и так далее – и дальше сражаешься уже ими. И уже на 1 неделе стремишься выйти в центр, чтобы захватить крутые артефакты раньше врага.

Но у замка есть Архангелы – юниты с наивысшими показателями атаки, защиты, урона и убийственной оживительной абилкой – воскрешение. Теперь вспомните, что Ангелов можно также захватить в Консерваториях Грифонов и отбить их двеллинги. В теории уже к середине второй недели можно набрать с десяток Архангелов!

Загружаю...

Поэтому у игрока нет такого стандартного для матчей за все остальные фракции паттерна «Центр-Центр-Центр! Выходить! Быстрее! Темп-темп-темп!» Это не отменяет раннего выхода, если такая возможность есть, но победа возможна и без него.

Тактика понятна и проста:

  1. Находим нычки Ангелов, захватываем их на первые дни
  2. Находим небольшие Консы, захватываем и их
  3. Собираем ресурсы, разоряем Нага-банки и гномники
  4. Строим Портал в родном городе
  5. Находим и захватываем еще Консерватории, желательно побольше
  6. Улучшаем Портал, делаем Архов
  7. Захватываем Утопии, принаряжаемся в то, что там нашли и прогулочным шагом выходим в Центр.

При этом такой путь регулярно оформляется только за Замок. У остальных фракций есть не менее сильные Т7 юниты, по некоторым аспектам превосходящие даже невероятных Архангелов, но у каждой из них есть особенность, которая не позволяет ориентироваться на тактику Замка как основную, что оставляет его лучшим выбором для затяжных игр.

Freeman: «Другие замки не могут играть в таком режиме.

  • В 99% случаев все играют в темп: Некры – за счет Костей, Башня – за счет Джинов, Конфлюкс – за счет Луны, Оплот – за счет Эльфов;
  • У Замка очень дорогая отстройка Т7 юнитов – как у Инферно, Данжа и Причала;
  • А еще у фракции слабые Т7 юниты, как у Крепости.

Реальный шанс в лейте потягаться с Замком есть только у Цитадели – Седые, хоть и не летают и скорость у них сильно ниже чем у Архов, нонеплохие статы и убойная абилка с игнором 80% защиты противника делают их хорошим боевым стеком».

Значит, выбор Замка это гарантированная победа в игре? Скорее, наоборот.

У непобедимого в лейте Замка худший винрейт. Всего 39% побед!

Чтобы игрок мог позволить себе не выходить быстро в центр, планомерно набирая Ангелов, деньги и артефакты, было бы неплохо иметь такие объекты на своей территории, с которых можно все это собрать. Но к сожалению для любителей игр за Кастл, супержирный респаун не идет с ним в комплекте. Таким образом, получив стартовую территорию без нычек Ангелов, без Консерваторий грифонов и с одинокой Утопией драконов, внутри которой окажутся мусорные артефакты, тебе захочется в который уже раз проклясть бога Рандома. И при всем своем опыте игрок, имея такой расклад и встретив раскаченного в центре противника, будет чувствовать, что он пришел с ножом на перестрелку. При этом скилловая игра так же обязательна при выборке Замка – он совсем не так прост, как кажется.

Загружаю...

Freeman: «За Кастл очень специфическая игра, особенно на блице. На старте у тебя есть только ударный стек Стрелков, играя за которых ты должен уметь микрить: отводить их от удара, уводить нейтралов, чтобы успеть их расстрелять, это сложно. При этом все это надо делать на ограниченном таймере, и любая случайная мораль или клик не туда, и все – нет у тебя ударного стека и воевать просто некем. И до 6-го дня все твои герои только и делают, что бегают и собирают ресурсы, чтобы было на что отстроить Ангелов».

В итоге у Замка худший винрейт на турнирах от MSS – всего 39%. Да, даже у Инферно, который исторически считался слабейшим замком, винрейт выше на целых 10%.

 

Во многом, конечно, дело в торгах – но тут в дело вступает психология.

Замок переоценивают: раньше он был сильнее, а играть сильным лейтом просто приятно

Для балансировки разных по силе фракций в матчах работает система торгов: игроки, как на аукционе, покупают право первого выбора замка из 2-х, которые будут участвовать в игре; победитель аукциона переводит часть игровых денег оппоненту и начинает с меньшей суммой на старте, зато с тем замком, за который хочет играть. Это довольно хорошо уравновешивает совершенно разные по силе фракции, позволяя слабейшему на Джебусе Инферно на равных сражаться с имбовым Некрополисом.

Загружаю...

(Зачем в принципе добавлять такой процесс выравнивания стартовых условий, если можно просто подкорректировать силу фракции? Дело в том, что условная сила фракции в «Героях» напрямую зависит от того, на каком шаблоне происходит игра – они требуют разных тактик и видений игры, поэтому замки даже теоретически нельзя сделать одинаковыми по силе для всех шаблонов).

Кастл продолжает оцениваться геройщиками во время торгов на уровне сильнейших фракций, хотя по результатам игр он явно переоценен. Это связано в первую очередь с оригинальной версией игры Shadow of Death: там скорость развития и выход в центр на том же «Джебусе» происходили в среднем значительно медленнее, и Замок с его преимуществом в поздней игре реализовывал потенциал на все 100%. Поэтому по старой памяти Кастл оценивают на пару позиций выше того, что он должен занимать в текущей мете.

Кроме того, что в HotA в целом игра стала быстрее, качественно вырос и средний уровень – профи просто не позволяют Замку раскрываться, выходя в Центр в среднем на 6-й день. Даже на блиц-таймере, где, по идее, нет времени строить сложные цепочки и детально реализовывать сложные ходы, выходы в Центр на второй неделе остались такой же редкостью.

Ниже пример супербыстрой игры и построения цепочек от Papashkaiz4atika, которые позволили ему в третьей игре подряд выйти в Центр на 1-й неделе, и к тому же с отлично сохраненным таймером.

Загружаю...

Что, однако, не помогло ему победить в легендарном матче с HellLight, ибо не темпом единым куются победы.

 * * *

Возможность развития в игре через свой великолепный тир-7 юнит оставляет Замок популярным как для просмотра у зрителей, так и для выбора у игроков. А статистика может выправиться как раз на проходящем прямо сейчас турнире Blitzclick от MSS. Игры проходят каждый день на официальном канале MSStudio.

Слабейший замок в старых «Героях 3» – маги. Но сейчас их сильно апнули

Как победить задрота в «Героях», когда сам – новичок? Вы знаете ответ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дыхание Крэг Хэка