7 секретов серии Mortal Kombat, которые вы не знали

Удивят даже фанатов серии.

О серии Mortal Kombat знают все. Это самая популярная серия файтингов и стала она таковой не просто так – ее разработка удивляет необычайными фактами, которые открываются и по сей день.

Райдэна играл тот же актер, что и Мокапа. Сейчас он один из руководителей NetherRealm

Бессмысленный и беспощадный персонаж Мокап, выглядящий как актер захвата движений, основан... на актере захвата движений! Карлос Песина работал в Midway еще с самой первой игры вместе с братом Даниэлем. Пока брат судился с разработчиками, Карлос продолжил играть Райдэна до третьей части. Позднее он стал не только знаменитым Мокапом, но и монахом-алкоголиком Бо’Рай Чо.

Загружаю...

Авторам настолько приятно было работать с актером, что они прозвали его «Один дубль» – за способность Карлоса сделать все с первого раза. Он проработал актером до Mortal Kombat: Armageddon, а сейчас он художественный руководитель NetherRealm Studios.

Актеры вместо нарисованных персонажей – главная фишка MK. Повторить не смогли даже разрабы Street Fighter

Mortal Kombat стала первой игрой, использовавшей отснятых актеров вместо нарисованных персонажей. Мимо такого не могли пройти конкуренты. Даже сейчас в Steam выходят треш-файтинги с похожей графикой, но ни у кого не получилось повторить в полной мере.

Пожалуй, самым забавным случаем стал выход Street Fighter: The Movie. Вроде бы у авторов получилось сделать то, что не удалось разрабам MK – сделать файтинг с Жан-Клодом Ван Даммом. Вот только он получился провальным. Фанаты Street Fighter любили игру за приятный графический стиль и динамику, но вместо этого получили актеров из киноадаптации, дерущихся будто в киселе – настолько медленнее стали движения в сравнении с оригинальной игрой.

Загружаю...

Mortal Kombat же успешно продолжила использовать отснятых актеров – только в четвертой части авторы перешли на технологию Motion Capture и нарисовали персонажей поверх отснятых движений актеров.

Авторы бесились из-за механики оглушения в драках. Решили сделать ультимативное оглушение – фаталити

Эд Бун и Джон Тобиас назвали вдохновением для знаменитый фаталити механику оглушения в файтингах. По их словам, оглушение посреди боя всегда раздражало и казалось нечестным – противник может насмехаться над тобой, пока ты в отключке. Так что они решили сделать ультимативную насмешку под названием fatality.

Кстати, по изначальной задумке добивания мог делать только босс игры – Шан Цзун. Поэтому он и сидит в большинстве локаций игры – чтобы спуститься, забрать душу и добить поверженных. Но в итоге авторы отказались от этой идеи и добавили каждому бойцу личные добивания.

 

Загружаю...

Эд Бун очень любит Скорпиона. Озвучивает его даже сейчас

В 2008 году создатель MK, Эд Бун, получил необычную награду – он попал в Книгу рекордов Гиннеса за самое продолжительное озвучивание одного персонажа. Эд озвучивает Скорпиона с 1992 года!

В последних играх серии у персонажа куда больше фраз, чем раньше, поэтому сюжетные реплики озвучивают другие актеры, но культовые крики «Get over here» и «Come here» все еще принадлежат Эду. Более того, в фильме 1995 года актер Крис Касамасса, сыгравший Скорпиона, обошелся без фраз – использовали фразы Буна из игры.

В серии есть одна игра с подростковым рейтингом. После нее Midway обанкротилась

Не все Mortal Kombat одинаково жестоки. В серии есть одна игра с ESRB-рейтингом Teens (детям от 13 лет) – это Mortal Kombat vs. DC Universe. Midway Games надеялись сделать невероятно успешный проект, поддерживать его дополнениями и преодолеть финансовые трудности, но в итоге MK vs. DC стала последней игрой студии перед банкротством.

На самом деле игра получилась неплохой и стала основой для будущего перезапуска MK 2011 года, но Midway находилась в слишком больших долгах – пришлось инициировать процедуру банкротства.

Загружаю...

Разрабы любят отсылки на Терминатора. Даже повторили культовую сцену

Когда-то авторы могли только мечтать о появлении Терминатора в игре. Отсылки на знаменитый фильм присутствовали с самого начала – кибернетический глаз Кано вдохновлен персонажем Шварценеггера, а позднее авторы воссоздали знаменитую сцену из «Терминатор 2: Судный день» в Mortal Kombat: Shaolin Monks.

Фаталити на Скорпионе в одной из локаций заканчивается жестом Т-800, когда тот погибает в чане с раскаленным металлом. Разве что уровень драматичности в MK куда меньше.

Из-за проблем с переводом появилась уникальная часть МК. Фанаты думали, что это новая игра, но дело во французском языке

У французов есть уникальная часть MK – Mortal Kombat: Mystification. Правда, это всего лишь Mortal Kombat: Deception. Когда разработчики занялись издательством в Европе, им подсказали, что игра с таким названием во Франции не будет популярна. Deception переводится с французского как «разочарование, огорчение».

Загружаю...

В 2004-м, ближе к релизу игры, название всплыло случайно. Поначалу игроки подумали, что речь о новой части, но когда IGN связались с европейским отделением Midway для комментария, те рассказали о трудностях перевода.

* * *

Бессмысленные персонажи Mortal Kombat, которых хотят забыть даже разработчики

А вы знали, что Mortal Kombat могли назвать «Кумитэ»?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Games Herald