Flashpoint нарушала правила Valve: в овертаймах играют с $16 тысячами, а не с десятью. К чему это могло привести?

Ни дня без проблем.

На Flashpoint 3 очередной конфликт – на Реддите заметили, что в овертаймах игрокам выдается по 16 тысяч. Это не только нарушает правила Valve, но и дает преимущество одной из сторон. Организаторы оперативно поменяли правила, но матчи первого тура уже не переиграть.

Как давно экспериментируют с овертаймами? 

Овертаймы появились на про-сцене еще в CS 1.6 и с тех пор практически не менялись. Каждая серия состоит из 6 раундов, команды играют по 3 раунда за каждую из сторон. Для победы нужно выиграть 4 раунда. Овертаймы играются до бесконечности, самые продолжительные допы на про-сцене сыграли в 2015 году XENEX и exceL на чемпионате Великобритании – для выявления победителя потребовалось 10 серий допов, итоговый счет был 46:42 в пользу XENEX.

Загружаю...

У овертаймов на разных турнирах есть лишь одно важное отличие – количество денег, выдающихся в начале. На мейджорах и RMR-турнирах принято выдавать 10 тысяч долларов, ESL (все турниры ESL, IEM, DreamHack и ESEA) выдает по 16 тысяч долларов. Blast изменил правила овертаймов и с начала 2021 года выдает по  12,5 тысяч.

Овертаймы с 10 тысячами – самый сбалансированный вариант. У игроков защиты в случае проигрыша первых двух раундов не остается денег на третий – им приходится играть с фарм-ганами и Фамасами без раскидки. Потеря AWP на первом раунде может привести к нехватке денег уже на втором раунде. Поэтому игрокам защиты нужно приспосабливаться к ситуации – играть осторожно, уходить на сейвы, не покупать шлемы для экономии денег. Это облегчает ситуацию для игроков атаки, так как выиграть 3 фулл бая подряд против КТ, с учетом того, что спецназ всегда будет идти на ретейк плента, практически невозможно. 

Зато овертаймы с 16 тысячами больше нравятся зрителям из-за зрелищности: все 3 раунда у команд хорошая закупка, защита постоянно может позволить себе игру в 2 AWP. Поэтому в раундах происходит больше экшена, а игроки не видят смысла сейвить часто показывают неожиданные хайлайты на ретейке. Но, как и говорилось ранее, такой вариант дает огромное преимущество спецназу. 

Загружаю...

Найти золотую середину попытался Blast. Начиная с группового этапа весеннего Blast Premier команды играют с 12500 долларами – в таком случае на последний раунд защита может позволить себе Эмку, броню и одну-две гранаты. Также такой формат позволяет защите играть лишь с одним AWP. Пожалуй, это идеальный вариант как для киберспортсменов, так и для зрителей – сохраняется сбалансированность, но есть место и для экшена.

А зачем это вообще?

На про-сцене, в отличие от матчмейкинга, вариант с ничьей не устроит никого. В случае ничейного счета назначать полную переигровку карты глупо, так как у команд просто не хватит сил на повторение 30 раундов. К тому же, как показывает практика, все заканчивается еще на первых овертаймах. 

Начинать овертаймы с пистолетки также невыгодно – после пистолетки следует полное эко, а затем крайне плохая закупка (Эмка, армор и смок). В таком случае исход овертаймов решала бы лишь пистолетка. Чтобы уменьшить импакт пистолетки на исход допов пришлось бы их увеличивать до 6 раундов на половину вместо трех(пистолетка, первый бай и второй полный бай). К тому же, такой вариант был бы менее зрелищным, чем текущий.

Поэтому самым лучшим решением стал вариант с 3 раундами и 12500 долларами на половину. В нем учтены все проблемы, а команды играют в максимально равных условиях.

И что, Флэшпойнт накажут?

Неизвестно, наказала ли Valve Флешпоинт, но случай безусловно требует дополнительного внимания со стороны разработчика, так как измененные правила допов могли повлиять на как минимум 2 игры, закончившихся в овертайме – Astralis – OG (22:19) и G2 – FaZe (22:25).

Загружаю...

Стоит отметить, что ESL и Blast могут использовать другие форматы овертаймов, так как проводят турниры независимо от Valve. Если они сотрудничают с Valve, то придерживаются ее правил – так было на IEM New York и мейджоре в Катовице.

Лучшие посты по CS:GO – у нас