6 необычных фактов о серии Mortal Kombat

Знакомимся с лором легендарного файтинга.

Вокруг серии Mortal Kombat всегда была таинственная атмосфера: из тайн и городских легенд рождались персонажи серии, а после отзывов фанатов разработчики отказывались от некоторых бойцов. Создатели игры вполне могли бы выпустить целый сборник рассказов, связанных с MK. Пока они этого не сделали, мы собрали 6 фактов о серии, которые знают лишь самые преданные фанаты.

Автоматы с Mortal Kombat 2 были настолько популярны, что их воровали для дома

После успеха первой Mortal Kombat сиквел не заставил себя ждать – на аркадных автоматах в США он вышел уже через год. Игра стала лучше во всем: больше бойцов, больше арен, новые боссы и секреты. Фанаты сходили с ума и хотели без остановки играть в любимый файтинг, но версии для домашних консолей или ПК не было еще целый год.

Загружаю...

Особо умелые игроки придумали, как поиграть раньше других – они взламывали аркадный автомат, вытаскивали из него материнскую плату и подключали ее к ТВ. Неизвестно, насколько это повлияло на скорость выпуска порта для консолей и ПК, но на автоматы это точно повлияло – для них выпустили дополнительную заднюю панель с защитным замком.

MK для Super Nintendo вышла без крови. Так хотела Nintendo, но передумала после цифр продаж

При выпуске игры на консолях, создатели MK столкнулись со специфическим запретом от Nintendo. Японцы просили сделать версию для Super Nintendo без крови, чтобы не было даже секретных кодов на ее включение. Разработчики не спорили – SNES получила уникальную обескровленную версию первой MK, но в итоге такой релиз не понравился самой Nintendo.

По данным издания Syfy, версия для Sega Genesis продалась в 5 раз лучше – игроки на Sega насмехались над фанатами Nintendo из-за того, что в их версии нет жестокости, а тем ничего оставалось только заваливать письмами с недовольствами большую N. К сиквелу японцы отказались от идеи особой версии без крови, и продажи MK 2 на SNES сравнялись с версией для Genesis.

Загружаю...

Единственный боец, участвовавший в каждой Смертельной битве – Саб-Зиро. Но есть один нюанс…

Если говорить о персонажах, которые появляются в каждой части MK, то это Скорпион и Саб-Зиро. Фактически, Саб-Зиро есть в каждой части МК, но проблема в том, что оригинальный Саб стал Нуб-Сайботом и со второй части под этим именем выступает его брат. Получается, что хоть Саб-Зиро и есть в каждой игре серии, это не один и тот же боец.

Со Скорпом история чуть иная – он реально есть в каждой части, его даже нигде не заменяет брат. Вот только в оригинальную MK 3 авторы почему-то решили не добавлять желтого ниндзя. В версии Ultimate и MK Trilogy он есть, и у него даже свой небольшой сюжет, но в оригинальном MK 3 вы его не найдете.

Загружаю...

В 2003 году фанат сделал себе кастомный геймпад. И речь не о визуальном дизайне

Мотивация оттачивать мастерство в игре бывает разной. Но у некоторых фанатов МК она совсем странная: парень из США в 2003 году модифицировал свой геймпад таким образом, чтобы он бил его небольшим электрическим разрядом каждый раз, когда он получает удар в игре. Возможно, цель парня была совсем другой, а этот контроллер использовался как наказание на вечеринках, увы, подробностей истории нет.

Первое фаталити сделал школьник из Чикаго. Ему никто не поверил, пока не вмешался автор игры

В 1992 году в США появились первые автоматы с Mortal Kombat. Дебют игры состоялся в аркадном клубе Times Square Arcade в Чикаго. MK не стал популярным моментально, поэтому изначально тут были не толпы фанатов, а просто любители аркадных игр. Среди них был и школьник, случайно сделавший фаталити.

Паренек исследовал скрытые приемы из игры, но у него закончились деньги. Поэтому он рассказал другим игрокам о крутом автомате с файтингом, в котором есть тайные жестокие добивания, но ему никто не поверил. К его счастью, в это время в зале был художник игры, Джон Тобиас. Он подтвердит историю паренька и подогрел интерес к автомату – Джон писал об этом в своем блоге, но сейчас его сайт недоступен.

Загружаю...

Актер захвата движений подал в суд на разработчиков. Получал по $50 в час, а хотел $10 миллионов за все

Первый Mortal Kombat разрабатывался компанией из четырех человек на скромном бюджете. Даже актеры для захвата движений выбирались из друзей – Скорпиона, Саб-Зиро и Джонни Кейджа сыграл один человек, Даниэль Песина. Он дружил с Джоном Тобиасом, но когда игра стала успешной, то стало не до дружбы – Даниэль захотел чуть больше денег, чем 50 баксов в час, которые он получал за работу.

Песина подал в суд, где потребовал от авторов игры $10 миллионов за использование его образа и как дополнительный гонорар, но ему отказали. Тогда он решил действовать иначе – участвовал в рекламе конкурентов, продвигая их в образе Кейджа, но и тут насолить не получилось, так как все конкуренты оказались провальными.

Сейчас Даниэль преподает боевые искусства в одной из школ в Чикаго.

* * *

Тест по фактам из Mortal Kombat. Разберитесь – правда ли это или вымысел?

Загружаю...

Ван Дамм выбрал «Уличного бойца», а не Mortal Kombat, и его карьера разрушилась. Виноват сам Жан-Клод – пил и забивал на съемки

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Games Herald