5 выборов, которые я не делаю в Skyrim, даже если это неправильно

Крис Фадина – на защите женщин и сумасшедших.

В любой РПГ я люблю загружаться и смотреть, как меняются последствия моих решений – это удобнее, чем перепроходить игру дважды. Но есть выборы, которые я не делаю никогда, даже если это неправильно с точки зрения морали или приводит к катастрофе в концовке.

Skyrim – не особо вариативная ролевая игра, тем не менее, в ней есть парочка выборов, над которыми стоит задуматься.

Не сдаю Садию алик’рцам

Сразу после первого посещения Вайтрана к Драконорожденному пристают редгардские воины. Они расскажут, что ищут шпионку-редгардку, которую собираются отвезти в Хаммерфелл и судить за государственную измену. Шпионка сдала город Доминиону во время войны – и теперь ее, скорее всего, казнят за предательство.

Загружаю...

Садия, работающая официанткой в таверне, расскажет совсем другую историю – она открыто выступила против Доминиона, и поэтому ей пришлось бежать. Ее легенда не так хорошо продумана, поэтому она тоже может врать. Хотя я обычно встаю на ее сторону по двум основным причинам: 

  • Пока идет квест, вы можете наткнуться на случайную встречу – двух алик’рских воинов, которые останавливают других редгардок-крестьянок и расспрашивают их о Доминионе. Запугивать безоружных женщин – очень мужественный поступок, достойный любого воина. В конце концов, они пришли за шпионкой, а не за закованным в эбонит воином, можно и сдержать желание самоутвердиться за счет слабых.
  • В охваченном войной Скайриме достаточно пожаловаться ярлу на шпионку, работающую на Доминион, вероятно, даже без предоставления серьезных доказательств, чтобы он выдал ее ассасинам. Или крикнуть на площади о ее проделках – истинные норды тут же устроят моментальную публичную казнь, не особо разбираясь в причинах. Если ассасины этого не сделали, значит, они врут насчет ее прошлого – по крайней мере, в их словах больше лжи, чем мы слышим от девушки.

Не убиваю Цицерона

Скайримское Темное братство ушло от своих корней – поклонения Ситису и Матери Ночи и почитания Пяти Догматов. Причем правила совершенно обычные: не позорить Мать Ночи, не предавать братство, исполнять приказы старших, не воровать и не убивать своих.

Все из-за Астрид: она считает, что это устаревшие обычаи. С ней не соглашается не только Цицерон, но и другие члены скайримской ячейки, которые работают и живут с ней довольно давно. Когда Цицерон привез гроб Матери Ночи в убежище, Астрид нарушила Пять Догм: она не отнеслась к Матери Ночи с должным почтением, отказалась слушаться старших в иерархии (то есть, Мать Ночи) и захотела украсть дневники Цицерона. В конце концов она попросит героя убить шута.

Загружаю...

Основную причину, по которой не надо ее слушать, все и так знают – Астрид предательница, заложившая Довакина. Ее действия привели к почти полному уничтожению Темного братства. А мне просто нравится брать Цицерона в напарники: он танцует, поет какие-то безумные песенки голосом Сергея Бурунова и отважно бросается в своей броне и с кинжалом на любого соперника (даже когда я в стелсе). Жаль, что таких интересных NPC в игре очень мало.

Не отправляю Вунферта и Бранд-Шея в тюрьму

По квесту «Кровь на снегу» в Виндхельме можно по ошибке обвинить непричастного к убийствам человека – придворного мага Вунферта Неживого. У него странное прозвище; его обвиняют в занятиях некромантией; он выглядит недружелюбным – чем не профайл маньяка? На самом деле, Вунферт просто закрытый и необщительный человек. Дальше в прохождении выяснится, что маньяком оказался владелец музея редкостей – и если к этому моменту ваш Вунферт сидит в тюрьме, вас должна укусить совесть.

А для вступления в Гильдию воров нужно подставить торговца Бранд-Шея – украсть у другого торговца кольцо и подбросить ему. Это простейшая тренировка воровских навыков – скрытности, карманных краж и взлома. Тем не менее, когда Бранд-Шей из-за распространенного бага навсегда оказывается в тюрьме, мне становится его жаль.

Не прохожу квест Боэтии. И Молаг Бал тоже остается без поклонника

В квесте даэдрического принца интриг Боэтии нужно пожертвовать кем-то из тех, кто тебе доверился (то есть, спутником). Другие игроки предпочитают сдавать ему бесполезных наемников, никак не влияющих на мир и задания или Лидию – а я чаще всего вообще никем не жертвую. Дело даже не в том, что мне жаль хускарлов, а в том, что Боэтия – жестокий и коварный принц, который думает убить собственного предыдущего Чемпиона. Если он так поступил с одним, то не факт, что Довакин не станет следующим – а зная о любви Боэтии к убийствам ради убийства, можно точно сказать, что так и произойдет.

Загружаю...

Еще более жестокий принц Молаг Бал остается без могущественного поклонника на том этапе, где нужно войти в дом с его алтарем. Он попросит сперва убить дозорного Стендарра, а потом жреца Боэтии. Лезть человеку (или эльфу) со стороны в разборки трех богов и быть мальчиком (или девочкой) на побегушках стоит только ради внушительного профита – а булава с низким уроном и посмертное служение боксерской грушей для принца таким не является.

Не убиваю Партурнакса

Серьезно, кто-то выбирает сторону Клинков в этом квесте? Дельфина и Эсберн хотят его убить просто потому, что он дракон. Но ведь именно он по воле богини Кин освободил жителей Тамриэля от Культа драконов и его обнаглевших от безнаказанности жрецов, научив смертных драконьему языку. А в Skyrim он помогает Драконорожденному остановить главного злодея. Сравнивать его по полезности с Клинками, которые не выполнили свою единственную работу в TES IV: Oblivion, вообще бессмысленно.

Загружаю...

Да и в сугубо практических целях дракон гораздо полезнее живым, ведь после его смерти Седобородые перестанут открывать на карте места со Словами. Стоит ли этого почесывание чувства собственной важности одной бретонки, заигравшейся в главную? Абсолютно точно нет.

* * *

А у вас есть такие выборы, которые вы никогда не делаете при перепрохождении любой ролевой игры? Рассказывайте о них в комментариях.

Во вселенной TES тоже есть Дикая Охота. Она часть Зеленого пакта – и гораздо свирепее, чем в «Ведьмаке»

В TES можно сыграть за гуманоидных рептилий. Их сознанием управляет разумное дерево