Puppey и Iceberg ноют из-за формата DPC-лиги. Но это же бред!

Роман Галеев на стороне зрителя.

16 марта на канале Морфа вышло видео под названием «ПРОВАЛЬНАЯ ДОТА ЛИГА», в котором бывший редактор Продоты собрал мнения киберспортсменов о формате DPC-лиги и дополнил их собственными тезисами. Среди претензий – критика самого формата  лиг. Напомним, это шесть игровых недель, где у каждой команды по 1-2 встречи в неделю.

И критиковать его – так, как критикуют про-игроки – совершенный абсурд. Посмотрите сами.

Puppey: «Лига слишком затянута. Было бы гораздо приятнее играть ее в районе двух недель. Мы просто сидим и ждем игр, турниры играть нельзя, будто застряли. Эта DPC-лига не прощает – ты обязан выигрывать каждую игру, нужно подбирать новую идею под каждый матч. Bo3 за bo3, неделя за неделей, мы постоянно планируем... Ты обязан играть на максимум, права на ошибку нет!»

Iceberg: «Хотелось бы, чтобы лига продлилась три недели где-то. Держать форму [всю лигу] на одном уровне очень тяжело».

Загружаю...

Nightfall: «Формат лиги нас очень измотал. К концу люди даже перестали играть кв, так что мы просто сидели на буткемпе и ничего не делали».

Лиги по полтора месяца – норма для киберспорта

Посмотрим на соседние киберспортивные дисциплины:

Rainbow Six Siege, Европейская лига: 18 марта – 25 апреля.

League of Legends, LEC (Европа, ТОЛЬКО групповой этап): 22 января – 14 марта.

Counter Strike, ESL Pro League: 8 марта – 11 апреля.

Smite Pro League: 23 апреля – 13 июня.

Как мы видим, во всех крупных тайтлах лиги не идут «две-три недели», как того хотели бы Пуппей или Айсберг. И это логично с точки зрения зрителя:

1. Есть время на просмотр всех матчей. Смотреть полный двенадцатичасовой день на том же мейджоре сможет лишь малая часть зрителей: все-таки, у всех нас есть семья, работа и учеба. А вот найти время на три матча в неделю сможет куда большее число дотеров – тем более, что Valve заботливо ставит их в прайм-тайм.

2. Больше времени на подготовку к матчу => более зрелищные матчи. Когда вам нужно играть каждый день, у вас нет времени сидеть над реплеями соперника и продумывать драфт к оппоненту по четыре часа (реальный факт из жизни команды второго дивизиона СНГ). Страдает ли от этого уровень игры? Ответ очевиден. 

Внезапно, для зрелищных матчей нужна подготовка! А подготовка это (внезапно!) непросто. 

Почему положение «каждый матч важен» воспринимается как нечто негативное?

Если уж мы сравниваем с большим спортом, как это делает Морф, то давайте будем последовательны: футболисты АПЛ громко посмеются, если услышат от дотеров жалобы подобного толка.

Перечитайте претензию Клемента еще раз. Пуппей сетует на то, что к матчам лиги нужно... готовиться! Это даже звучит парадоксально. Недельный перерыв между матчами чужд дотерам, привыкшим к бешеному графику The International, где финал нижней сетки и гранд-финал до сих пор играются в один день, но система отдыха между матчами считается нормой в любом другом виде спорта и киберспорта. 

Загружаю...

И сразу после Клемента вернитесь к претензии Морфа о недостаточном количестве матчей для определения сильнейшей команды. Они же банально противоречат друг другу! С одной стороны, обида на Valve за огромное время для подготовки, с другой – обвинение в необъективном формате (Морф на полном серьезе в качестве аргумента приводил OG, которая не отобралась на мейджор, уступив Liquid. Видимо, Qojqva и Insania не заслужили...).

Тут стоит напомнить, что до этого лучшие команды региона выявлялись в Double Elimination, где может повезти или не повезти с сеткой. Это точно более справедливый метод, чем формат «каждый-с-каждым»?

Долгая лига развивает интерес к матчам второго дивизиона

Когда Морф говорит в видео «Разве в Доте кому-нибудь интересен матч второго дивизиона?» – он, осознанно или нет, не принимает в расчет тот факт, что как раз слишком плотное расписание внутри турниров мешало всем нам познакомиться ближе с не-топами.

Когда у студии аналитики, журналистов и комментаторов есть перерыв между матчами чуть больше, чем в 15 минут, они тоже могут подготовиться к матчам тир-3 команд. Увидели бы мы искренние интервью с Гостиком из Unique после матчей первого дивизиона, если бы Maincast вообще не готовился к играм? Стали бы матчи второго дивизиона набирать не менее 20 тысяч зрителей, если бы параллельно играли NAVI и VP, Secret и OG? 

Здесь же, кстати, стоит искать и ответ на претензию «Мы не можем играть другие турниры». Во-первых, Valve имеет полное право требовать от команд максимальной отдачи на своих турнирах. Во-вторых, таким образом компания делает матчи тир-2 команд эксклюзивными – одна встреча Empire – EXTREMUM сама по себе интересна, но вот если они играли четыре раза за последний месяц, то это любому надоест. В качестве награды – солидные призовые для команд из нижней части таблицы. Хочешь получать 20 тысяч долларов, будучи восьмой командой в СНГ? Будь добр, играй только на нашем турнире.

Загружаю...

Разве не мы сами постоянно ругали Valve за отсутствие поддержки тир-3 сцены? Мы ее получили и заплатили очень маленькую цену.

Если вы не можете играть стабильно месяц, зачем вам место на мейджоре?

Особенно поражает жалоба на необходимость поддерживать форму в течение полутора месяцев. Кажется, мы забыли, как на мейджор раньше ездили команды, которые полгода назад показывали сильную Доту, и за это время растеряли весь скилл. Вспомните легендарное проклятье «второго места в СНГ»: Empire, NoPango и другие команды не могли показать уровень спустя месяц, прошедший между отбором на мейджор и самим турниром. 

Задача лиги в том числе и в том, чтобы определить самую стабильную команду региона – и отсеять однодневные стаки, поймавшие кураж в конфетно-букетном периоде. 

* * *

Если вы не можете гарантировать стабильную игру в течение полутора месяцев, почему Valve должна поверить вам, что вы не превратитесь из божества в крипочка в самолете до Сингапура?

5 игроков, которых нам будет не хватать на мейджоре

«Мне говорят, что я дурачок. Но я выбрал то, что нравится». Оффлейнер PuckChamp бросил учебу в Финляндии и худеет на курице с картошкой