Даблвейв – концепт, который мало кто понимает. Им пользуются Миракл и Никобейби

Как и зачем создавать двойную пачку крипов.

В Доте существует масса концептов, понимать и применять которые игроки начинают только спустя многие часы в игре. На трех тысячах ММР керри никогда не уходят с легкой линии в сложную в районе 10-й минуты, на двух – не задумываются о телепортах вне вижена, на 1к – не умеют реагрить. В этом тексте затрагивается гораздо более сложный концепт – создание двойной пачки крипов на линию и извлечение из этого пользы. 

Как создать даблвейв?

Первый вариант – отвод на маленький кемп. Все просто: нужен саппорт, который запулит пачку на одиночный маленький лагерь нейтралов. Крипы воюют с ними, часть из них выживает и присоединяется к следующей волне.

Загружаю...

Вариант создать двойную волну для керри – бить крипов соперника, особенно ренжа. Они быстрее умрут, а ваша пачка останется жива и соединится со следующей. Если провернуть это с первой пачкой, то керри получит второй уровень раньше, чем соперник, и это вкупе с преимуществом по крипам позволит напасть на оппонента.

Зачем нужна двойная пачка крипов?

Для многих керри низкого и среднего рейтинга совершенно не ясно, зачем создавать двойную волну крипов. Линия же запушится, до башни бежать далеко, опасно, зачем?

В первую очередь, керри под двойной пачкой способен играть агрессивнее. Соперник не может размениваться тычками против двух волн крипов – он получит слишком много урона. В итоге оппонент либо убегает, либо умирает.

Загружаю...

Когда крипы Миракла в заметном преимуществе, тот нападает на Марса. Марс вынужден убегать. Обратите внимание, сколько урона получает ШД от крипов.

Агрессировать под двойной пачкой не обязательно – особенно если врагов на линии двое, а вы один. Две волны крипов дают необходимую защиту от оппонентов, и это даже важнее. Во-первых, соперник при нападении получит много урона, во-вторых, пропустит два-три ластхита.

Благодаря созданию двойной пачки Топсон на офлейн-кентавре защитился от нападения и спокойно добивает крипов.

Другой бонус от двойной волны и в целом запушенной линии: саппорту гораздо проще отводить. Помимо возможности запулить на большой кемп, которой в принципе нет, если линия стоит недалеко от своей башни, саппорту практически нереально помешать отвести на кемп маленький. При этом пятерка будет находиться вне радиуса получения опыта, а значит, керри получит всю экспу.

Чтобы четверка оппонента даже не лезла в сторону нейтралов, керри достаточно защитить небольшую зону.

Загружаю...

Все время стоять в этой точке не нужно. Просто будьте готовы напасть на четверку, как только она двинется в сторону вашего саппорта.

Еще одна причина запушить линию – баунти. Если крипы стоят под вышкой керри, бегущая за руной пятерка получит выход в спину от двоих оппонентов. Когда линия запушена, керри поддержит саппорта, ведь он будет рядом.

Частые ошибки

Создание двойной пачки и ее реализация – действительно сложный концепт, требующий знаний о матчапах и крип-эквилибриуме, а также взаимопонимания между игроками. Если последнее – либо результат сыгранности пары керри-саппорт, либо везение со случайным тиммейтом в пабе, то основные ошибки в первых двух пунктах выделить несложно.

Первую ошибку совершают саппорты. Отвод, когда линия соперника идет под башню керри, может заруинить весь лайнинг. Первую позицию задавят под вышкой крипы и герои, пока пятерка занята пулом. Поэтому при отводах крайне важно понимать, в какую сторону пушится линия.

Загружаю...

Бейн отвел крипов на маленький кемп, когда линия двигалась на ВК, а не от него. Ухудшило ситуацию еще и то, что следующая пачка – с катапультой, которая снесла треть башни. Не делайте так.

Вторая ошибка – коллективная. Пара кора с саппортом легко может переоценить силу линии, начать чрезмерно наглеть и несколько раз поплатиться за это жизнями, а в итоге и игрой. Обратный случай: слишком пассивная игра в матчапе, который легко задоминировать. Эту проблему решает только опыт, просмотр и анализ реплеев и обучение на своих и чужих ошибках. Создавать двойную пачку в игре совершенно не обязательно.

Наконец, третья ошибка – от керри. Если он не защищает пространство, о котором говорил Никобейби, вражеский саппорт легко законтестит отводы пятерки, и преимущество от двойной волны крипов практически нивелируется.

Скриншот из видео EZ25, в котором автор ролика обсуждает учебный курс Nikobaby.

Но стоит разделять ситуации, в которых первая позиция не хочет защищать эту зону, и в которых она не может это сделать. В первом случае ошибается керри, во второй уже саппорт должен задуматься о целесообразности своих действий.

Самые популярные команды, персоны и игры года: VP и NAVI в топе, Мэдиссон – на третьем месте

Детектив от Омнинайта в разгаре. Приз – аркана!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия