Как создавали главного босса 2020-го: для анимации связали трех людей, отказались от скримера при встрече

Да, это про Крысиного короля из TLoU 2.

Пожалуй, самый запоминающийся босс 2020-го – Крысиный король из The Last of Us Part II. В материале Games Radar сотрудники Naughty Dog рассказали, как создавали идею босса, анимировали (это было очень сложно!) и озвучивали мутанта, а также продумывали локацию таким образом, чтобы постоянно держать игрока в напряжении.

Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store

В статье присутствуют спойлеры к The Last of Us Part II, так что если вы еще не прошли ее, лучше сохраните материал в закладки и вернитесь позже.

Первое упоминание Крысиного короля случилось в 1576 году в бельгийском Анверпене. В одном из домов слуги нашли семерых крыс, у которых хвосты сцепились между собой. С тех пор подобные клубки встречались не раз по всему миру, и до сих пор ученые никак не объяснили этот феномен. Крысиные короли стали частью городского фольклора, вдохновляя множество писателей – от Стивена Кинга до Алана Мура. Naughty Dog давно хотели добавить подобного монстра в свои игры, но не могли найти для него подходящее место.

Загружаю...

Сначала Крысиного короля хотели добавить в первую The Last of Us и даже нарисовали концепты, но сценаристы не придумали, в какой части игры его разместить. «Еще во время производства первой части мы думали, как будут выглядеть два зараженных, скрепленных вместе, – говорит Энтони Ньюман, со-режиссер Part II. – Визуально это была очень интересная идея».

Ранний концепт короля от Шэдди Сафади.

Спустя годы, при разработке TLoU 2, авторы вспомнили об этой идее. Для него нашлось идеальное место в сюжете – когда Эбби глубоко переживает и отправляется за лекарствами для Яры.

«Мы хотели, чтобы у Эбби был действительно напряженный момент для преодоления, потому что она как бы выполняет миссию по искуплению, чтобы получить лекарство для руки Яры, – объясняет со-режиссер Курт Маргенау, – и этот момент был идеален для появления Крысиного короля. Она прошла через все испытания: преодолела страх высоты, забираясь на мост, сражалась с ордой зараженных, и когда она думала, что худшее уже позади, мы бросили ее прямо в кошмарный босс-файт».

Загружаю...

Когда команда сценаристов убедилась, что Крысиный король хорошо впишется в сюжет, к созданию подключились другие разделы Naughty Dog. Саунд-дизайнер Бо Энтони Хименес, которого вы можете поблагодарить за каждый рев, треск и вой орды зараженных, занялся придумыванием звуков для Короля. 

«У меня были только концепт-арты, прототипы дизайна, черновики уровней и ранние motion-capture анимации. Это задание выглядело интересно и в то же время устрашающе, предстояло много концептуальной работы с саунд-дизайном. Я знал, что если я закончу работать над звуками других зараженных, то смогу использовать их в качестве основы для Крысиного короля».

Naughty Dog думала, как лучше представить зараженного босса игроку и усилить чувство страха, не выбиваясь из основных принципов The Last of Us. Требовалось создать такую атмосферу, которая держала бы игрока в напряжении – и сработало бы лучше, чем банальный скример, который был первой их идеей. Хименес вдохновлялся сценой с медведем-мутантом из фильма «Аннигиляция»: «Сперва вы слышите крики сталкера, от которых кровь стынет в жилах. Игрок думает, что к нему приближается щелкун или сталкер... но через пару секунд крик переходит в грохот, из-за которого сотрясаются объекты внутри машины скорой помощи. Мне кажется, такой подход сделал сцену в энное количество раз страшнее».

Загружаю...

Хименес предолжил идею Нилу Дракманну, и тот сразу согласился. Следующий этап – анимация, которой занялся Джереми Йетс. Он представил, что движения Крысиного короля будут скоординированным хаосом, как у сиамских близнецов – они независимы, но должны управлять движениями и работать сообща. Теперь ему предстояло придумать, как Эбби встретится с Королем. Для этого трех актеров связали вместе и записали анимации через технологию захвата движения. Йетс объяснил, как подбирал актеров – два из них должны быть сильными и выносливыми, так что вниз поместили каскадера Криса Роббинса, а профессиональный паркурщик Джесси Лэ Флейр сыграл сталкера, который отсоединяется от общей туши Короля.

Их поместили в специальную конструкцию, которую перетаскивали по съемочной площадке. Лэ Флейра разместили так, чтобы у него была свобода действий – он исполнил роль агрессивной части Крысиного короля, которая постоянно пытается схватить Эбби.

Когда Naughty Dog определились с внешним видом, анимацией и звуком Короля, им предстояло придумать локацию для босс-файта. Первой идеей была серия из погонь и стрельбы, но ее сочли плоской. Так было до момента, пока главный дизайнер Ричард Камбьер не предложил поменять все в последнюю минуту на локацию с псевдотупиками, которая вызвала бы у игрока ощущение клаустрофобии. В ней вы спасались от Короля, но каждый раз возникало бы ощущение, что вы были на волоске от смерти. Они умоляли команду дизайна окружения изменить все в последний момент, и дизайнеры согласились, но «только потому, что они хорошо попросили».

Загружаю...

Курт Маргенау говорит, что он старались сделать так, чтобы Крысиный король постоянно был у вас на экране, и что не будет тупиков, которые вас убьют. В этой локации много медицинских столов и столбов, которые можно обойти – таким образом, вы всегда будете держать дистанцию с Королем, но постоянная угроза вынудит вас двигаться.

«Нашим заданием было сделать схватку интересной в большей степени, чем честной, – говорит Ньюман. – У нас уже есть создания, которые разорвут персонажа одним касанием – например, щелкуны. Поэтому мы думали, как сделать это существо чем-то большим, чем просто огромным щелкуном, впитывающим огромное число пуль».

Загружаю...

Так родилась идея с разделением. Во время битвы один зараженный отделяется от монстра и начинает драться с Эбби отдельно. Даже когда Эбби победит Короля, ей нужно сыграть с этим сталкером в кошки-мышки – Ньюмана вдохновили на это два других эксклюзива PlayStation. «Разделение навеяно схваткой Магни и Моди из God of War, где у вас два очень разных противника – один с быстрым оружием и второй с большим и медленным. [...] На концовку битвы со сталкером вдохновил бой с Эйлин, боссом вороном-охотником из Bloodborne. Мне нравится, что в игре есть соперники высотой с двадцатиэтажку, но самыми сложными оказываются противники ростом с вас. Поэтому мы задумались, как сделать небольших зараженных такими же смертоносными».

После убийства Крысиного короля и суперсталкера Эбби не распространяется об увиденном. Возможно, она в шоке или боится, что ей никто не поверит, или не хочет допускать вероятность, что убитый ею Король был не единственным исключением из правил. В игре была записка о том, что таких монстров может быть несколько, но она не вписывалась в канон, и ее вырезали. Само название «Крысиный король» тоже не особо каноничное, потому что его так никто не называет в игре. Поэтому Крысиный король так и остался в положении псевдоканона.

6 необычных рас в играх: разумные ящеры, орки-грибы и ктулхуобразные моллюски

Катастрофа на Twitch: стримеров вынудили удалить десятки тысяч записей