Ложные концовки STALKER: Тень Чернобыля – это 5 стадий принятия смерти

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

* * *

После выхода первого трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 я с головой погрузился в оригинальные части легендарной серии. Конечно, «Сталкер Тень Чернобыля» – лучшая из игр в плане сюжета, лора и нарратива. У проекта целых семь концовок – две истинные и пять ложных! На последние я и обратил свое пристальное внимание.

Загружаю...

Почему их пять и именно таких? В «ложных» финалах нас метафорически наказывают за игровые грехи. Но грехов семь, и они совсем другие. Затем я присмотрелся к кругам ада по Данте. Они больше соотносятся с концовками, но их девять. Спустя пару часов анализа я понял. Ложные концовки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля схожи с пятью стадиями принятия смерти Элизабет Кюблер-Росс. Чем и как? Давайте разбираться!

Традиционный дисклеймер: дальнейший текст – лишь моя теория. Я о-сознаю некую абсурдность написанного, но хочу порассуждать.

Отрицание – «Дай мне бессмертие»

На первой стадии принятия человек шокирован и отрицает все происходящее с ним. Больной пытается притвориться, что изменений нет. Если я в это не верю – это не произойдет.

Также и Стрелок пытается отринуть саму возможность своей смерти и просит у Монолита полную ее противоположность – бессмертие. Но артефакт по-своему интерпретирует это понятие. Чему быть – тому не миновать. И, отрицая свою смерть, Стрелок превращается в вечное напоминание о неотвратимости жизненного цикла.

Загружаю...

Гнев – «Я хочу, чтобы Зона исчезла»

Когда человек уже не может отрицать очевидное, его переполняет ярость. Часто он выплескивает ее на окружающих и винит в происходящем всех вокруг.

Стрелок также наполнен гневом. Он потерял память, был обманут. Его путь к финальной цели был полон опасностей и трудностей, вокруг него умирали хорошие люди. Конечно, он винит во всех этих несчастьях саму Зону и хочет, чтобы она исчезла. И как же Монолит поступает с человеком, который ослеплен гневом? Ослепляет. Вполне логичное наказание.

«Сталкер» – культовая серия игр: атмосферно, есть сотни модов, и сделано с любовью к геймерам из СНГ

Торг – «Дай мне богатство»

На этой стадии пациент пытается договориться с болезнью, отсрочить неизбежное. Он старается найти выход из ситуации, придумать решение.

В рамках этой концовки Стрелок видит решение всех своих проблем в деньгах. Но его надежды также иллюзорны, как и попытка умирающего договориться с болезнью. Золотые монеты оказываются лишь гайками, которые лишь закапывают героя еще глубже.

Депрессия – «Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено»

Попытки «договориться» ни к чему не приводят, перемены становятся реальнее и приходит депрессия. Приближение неизбежного угнетает, энергии не остается и человек подавлен.

Также и Стрелок не видит других выходов из сложившейся ситуации. Он считает, что человечество неисправимо, а потому не заслуживает прощения и должно быть уничтожено. Что это, если не проявление глубочайшей депрессии? Когда желание исполнено, главный герой остается в кромешной тьме совсем один.

Загружаю...

Смирение – «Дай мне власть над миром» 

На этом этапе человек уже выплеснул все прежние чувства. Он выходит из депрессии, спокоен и подводит итоги своего прошлого, готовясь стать единым с вечностью.

Для наступления этой концовки Стрелок должен убить лидеров обеих группировок. Таким образом, он обрывает связь с прошлым Зоны и хочет построить новое будущее. Для этого ему и нужна власть над миром. Монолит как обычно исполняет волю персонажа по-своему. Важно отметить, что только в этой концовке главный герой полностью исчезает, растворяясь в вечности.  В соответствии с последней стадией принятия.

Сомневаюсь, что разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля намеренно копнули так глубоко и писали ложные концовки, опираясь на стадии принятия. С другой стороны, параллели могли неосознанно всплывать в голове авторов на каких-то стадиях написания сценария.

Загружаю...

Тем не менее, было интересно проводить параллели между этими явлениями. Какие-то из них лежат прямо на поверхности, для чего-то пришлось закопаться поглубже. Возможно, вы сможете по-своему интерпретировать связи между стадиями и концовками. В любом случае, круто, что игра 2007 года имеет глубокий потенциал для размышлений и необычных интерпретаций. За это мы и любим S.T.A.L.K.E.R.

Поддержать автора:

Донат через Qiwi

Что будет с Дотой, Гейб?

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R 2 – когда выйдет на ПК, PS 5 и Xbox

Системные требования «Сталкер 2» — минимальные и рекомендуемые характеристики

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспортивный журналист
Популярные комментарии
Которамзес
почему полюбили сталкер? вот как раз из-за таких постов. когда игра появилась, никто не плевался от графона, никто не жаловался на баги, а неясность и тупость сюжета могли обосновать на форуме вот такие люди с фантазией и интересом к проекту. а сейчас что не появится на свет, то либо не тянет в 50 фпс, либо не понравится герой, либо сюжет не тот. не то чтоб комплимент автору, но сейчас геймер обмельчал, а из-за простого отношения раньше, сейчас и вспоминаем такие поделки как сталкер с теплотой. к чему это я...
Nick Rowley
А потому что игры сейчас мельчают. Игры, созданные за последние 5 лет, вряд ли можно назвать легендарные. Раньше были Дьябло, Герои меча и магии, Сталкер, Devil May Cry, Warcraft, Ассасины (хотя смотря какая часть конечно же). А сейчас игры создаются с целью "лишь бы бабла срубить". У команды Григоровича с его Сталкером, я уверен, бюджет ну очень скромный был. А продажи были просто колоссальные.
Ответ на комментарий Которамзес
почему полюбили сталкер? вот как раз из-за таких постов. когда игра появилась, никто не плевался от графона, никто не жаловался на баги, а неясность и тупость сюжета могли обосновать на форуме вот такие люди с фантазией и интересом к проекту. а сейчас что не появится на свет, то либо не тянет в 50 фпс, либо не понравится герой, либо сюжет не тот. не то чтоб комплимент автору, но сейчас геймер обмельчал, а из-за простого отношения раньше, сейчас и вспоминаем такие поделки как сталкер с теплотой. к чему это я...
Telemax
Ну давай я тоже пыхну ) --- Итак, как мы знаем, развитие человека, организации и любой системы проходит стадии, соответствующие семи чакрам. Муладхара: человека заботит физическое выживание. Персонаж, застрявший в своём развитии на этом уровне, естественно просит Бессмертие. Свадхистхана: чакра упоения жизнью, в приоритет ставятся вопросы принадлежности (семья, племя), денег и удовольствий (секс, еда). На этой чакре персонаж просит Богатства, считая, что остальное придёт. Манипура: чакра структуры и власти. Пройдя в своём развитии первые два уровня (выживание как физической единицы и упоение жизнью) персонаж осознаёт себя отдельной личностью с собственными интересами и пытается увеличить своё влияние на окружающий мир, что естественным образом осознаётся им как потребность во Власти. Анахата: чакра любви, но не направленной, а "вообще". Персонаж пытается дать счастья "всем и даром", уничтожив Зону. Но это ещё не истинное понимание Любви, что приводит героя к падению. Вишудха: чакра совершенных форм и творчества. Персонаж, дошедший до этого уровня развития, понимает, что не Зона уродует прекрасную Землю, а присутствие человека. Как способ гармонизации мира герой видит уничтожение самой причины страдания планеты - Человека. Как видим две высшие чакры Аджна (Мудрость) и Сахасрара (Общность, слияние с миром) относятся авторами Сталкера к праведным концовкам, что несколько расходится с классическим взглядом индуизма, но допустимо в рамках художественного взгляда на путь развития героя игры.
Ответ на комментарий Sherly
Ну это правильное объяснение концовок, да)
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий