В следующем году выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2. Прошла ли проверку временем предыдущая часть?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Чикибамбони», автор которого пишет про игры. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтоб поддержать автора!

* * *

Увидев первый трейлер на презентации Xbox Games Showcase, я тут же решил вспомнить те самые ощущения, которые последний раз испытывал в школе. Тогда не было трассировки лучей, реалистичных отражений и выверенной картинки. Зато был «Зов Припяти».

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти вышел 2 октября 2009 года и вызвал довольно спорную реакцию у игроков и журналистов. Тем не менее, она стала последней частью серии, продолжение которой ждали больше 10 лет. Как же в нее играется в 2020 году, что с ней так и что не так?

Геймплей STALKER: «Зов припяти»

Игры в последние годы и наличие PlayStation очень сильно оказуалили меня. В настоящее время используется слишком много элементов интерфейса, но без них кажется, что играть невозможно, настолько сильно они интегрировались в геймдев.

Загружаю...

К чему это предисловие? Моя первая реакция, когда зашел в «Зов Припяти»: «В смысле здесь нет рентгеновского зрения? В смысле мне нужно каждый раз сохраняться самому? Почему убитый соперник встает, где его полоска жизней?».

Тем не менее, к этому вполне можно привыкнуть уже в первые час-два и спокойно (почти) продолжать путешествие по локации. Почти здесь не просто так. Дело в том, что карта очень сильно устарела. Ну это просто невозможно, по мини-карте не сориентируешься, постоянно приходится разворачивать большую. Как же это мне не нравилось.

Еще один геймплейный минус – система диалогов. Ей самое место в 2009 году, где она и появилась. Я вообще-то сюда поиграть и повеселиться пришел, а не чтобы читать километровые диалоги.

Я годами обходился без игрового ПК, а теперь соберу его вместо Xbox. Нет, я не сумасшедший

Графика = моды

Хоть мои воспоминания об игре и не свежи (вообще не свежи), я помнил одно – графическая составляющая здесь хромает на обе ноги. Поэтому сразу после установки я побежал накатывать графические моды, которые хоть как-то освежают геймплей.

Загружаю...

Наигравшись в красивейшие Horizon Zero Down и Detroit: Become Human, мои глаза сильно страдали из-за всех этих полигонов, страшных кустов, отвратной лицевой анимации, фигур NPC и образов оружия. Это все такая… условность. Просто в этом же году вышли вторые Uncharted, Assassins Creed.

Стоит отметить, что выбросы – безумно красивые. Однако их можно увидеть либо перед смертью, либо получив специальную ачивку.

Кстати, для игры присутствует огромное количество модов, некоторые – 2014 года. Это говорит о том, что интерес к серии не утихает.

«Сталкер» – культовая серия игр: атмосферно, есть сотни модов, и сделано с любовью к геймерам из СНГ

Сюжет для галочки

Мы играем за майора Дегтярева, который прибывает в Зону, чтобы расследовать уничтожение пяти военных вертолетов. Для этого он идет к каждому вертолету, а игрок смотрит катсцену. Затем нужно найти крутую пушку, починить связь и улететь из Зоны. Все. Согласен, когда в концовке появляется Стрелок, я визжал. Но совсем чуть-чуть и очень сдержанно.

Загружаю...

Тем не менее, я подобный ленивый сценарий нигде не наблюдал. Главный герой – тоже непонятный персонаж. Ходит, убивает мутантов налево и направо. Ни мотивации, на раскрытия героя. Что говорите, трехактная структура повествования? Не, походи и вертолеты поищи.

Однако насколько у игры невзрачный сюжет, настолько же крутые у нее побочные миссии. Например, один гражданин страдает гемоглобинзависимостью, и единственным веществом, сдерживающим развитие болезни, является кровь. Поэтому он ловил сталкеров и пил их кровь, а трупы сваливал на кровососов. Когда мы его разоблачаем, он раскаивается и пускает пулю в голову. Очень крутой квест.

Не совсем понятно, как так произошло, но возможно сценаристам нужно было направить свои силы на главный сюжет, а не на побочки. Хоть они и дополняют Зону, благодаря им ты дольше остаешься в игре.

Атмосфера

А это то, за что серия от GSC Game World любима во всем мире до сих пор. Только из-за этого компонента становится плевать и на графику, и на геймплей, и на сюжет. Ты бежишь по пустынным локациям, у тебя трещит детектор аномалий, где-то лает слепая собака, визжат тушканы – погружение максимальное.

Но первое время было даже страшно. Я забыл, что и как работает, боялся вообще всего: заходить в аномалии за артефактами, встреч с кровососами и бюрерами (как же они меня бесили). Первое время я умирал от всего подряд. Но как же это было круто.

Загружаю...

Зона не отпускает, даже когда выключаешь компьютер и занимаешься своими делами. Трескнул телевизор – все понятно, там Электра, и лучше пока его не включать.

Только в Зоне можно напоить водкой оружейного мастера, и он починит тебе броню. Только в Зоне спасти жизнь могут не патроны, а болты. Только в Зоне можно зайти в логово кровососов и выйти из него живым.

Прошел ли «Зов Припяти» проверку временем?

Перед выходом S.T.A.L.K.E.R.2 освежить в памяти предыдущую игру было неплохой идеей. Хоть многие из геймплейных элементов уже устарели, «Зов Припяти» предлагает вновь окунуться в самую таинственную часть Украины, прочувствовать холод и одиночество заброшенного города, а также проникнуться романтикой песен под гитару перед костром после очередной вылазки за артефактами.

Я прошел Mafia 3. Она не так плоха, если забыть про ее отзывы

S.T.A.L.K.E.R. 2 АААААА!!! Показали трейлер, в игре будет открытый мир

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чикибамбони