Худшая игра 2019 года

Когда под красочной оберткой скрывается кислая конфета. 

Я очень хорошо помню премьеру Anthem на Е3 2017. BioWare показала красивейший экшен, где главный герой в высокотехнологичном экзоскелете летает по планете с эпичными пейзажами, сражается с монстрами и добывает крутой лут. Уверен, что тот трейлер поразил всех. 

Загружаю...

Но тогда это была лишь фантазия авторов о том, какой должна быть игра с красивым названием «Гимн». Коммерческое видео, чтобы инвестор порадовался, а игроки отложили деньги для предварительного заказа. 

Как рассказывал журналист Kotaku Джейсон Шрайер, разработчики видели Anthem «Бобом Диланом из мира видеоигр» – проектом, о котором будут говорить долгие годы.

Что ж, в каком-то смысле у них получилось.

Не было лидера, плохой сценарий, куча недоделок. Все о проблемной разработке Anthem

Что нам обещали?

Завязка сюжета захватывала: игрок становился Фрилансером, местным элитным бойцом, доверие к которым полностью испарилось после провала важного задания. Но тут над остатками человечества, уничтоженного неизвестной божественной силой (тем самым «Гимном»), нависла новая угроза – неизвестный злодей решил отыскать тайные артефакты и с их помощью обрести власть над «Гимном».

Вспомните тот красивый трейлер. Нам показали шикарную графику, живую фауну, динамичные сражения, охоту за классным лутом (вроде оружия, которое можно сразу же взять в руки) и катаклизмы – разрушительные погодные явления, влияющие на геймплей.

Что мы получили?

Огромный потенциал Anthem загубили торопливость издателя и отсутствие единого пути у команды. Красивый мир оказался пустым и спрятанным за многочисленные экраны загрузки. Обещанная возможность охотиться за лутом обернулась для игроков настоящей катастрофой – для простой смены оружия или модификаторов приходилось терпеть те самые экраны загрузки по несколько раз. А они длились по несколько минут!

Загружаю...

Ну и наконец в игре, которая задумана как идейный подражатель Destiny 2, просто нет энд-гейм контента. Игра от Bungie предлагает многочисленные рейды, испытания, сражения в мультиплеере и еще вагон разных развлекаловок для тех, кому основной сюжетной линии оказалось мало. Что предлагает Anthem? Пройти по несколько раз сюжетную кампанию с увеличенным уровнем сложности, пройти три одинаковых рейда... и все. 

Провал в сюжетной части шокировал: перед нами точно игра от BioWare – той самой студии, которая придумала Dragon Age Origins и Mass Effect? А ведь при всех недостатках Anthem хорошая история точно бы вытянула игру на нестыдный уровень. На деле главный злодей оказался клишированным плохим парнем из боевика уровня Б, который выпускали сразу на DVD, и ни один из других персонажей просто не интересен игроку. С ними можно разговаривать, но внятных человеческих историй не ждите. Как и возможности как-то повлиять на сюжет: варианты диалогов ни на что не влияют.

Серия Dark Souls определила десятилетие. Она показала, что игры не должны нянчиться с геймером

Anthem выглядела как одна из самых амбициозных и впечатляющих игр года, но оказалась пустышкой. Разработчики пытались вернуть ее к жизни – создавали новый контент, исправляли многочисленные баги и вносили изменения вообще везде, где это возможно. Но у них не получилось. 

Загружаю...

* * * 

Если верить тому же Джейсону Шрайеру, BioWare намерена исправить положение Anthem. В планах новая игра, которая станет либо новой Anthem, либо ее полным переосмыслением. Только из-за любви к студии и ее вкладу в индустрию ей хочется дать второй и даже третий шанс.

Просто больше не надо нас обманывать. 

Разбор стриминга в 2019-м: Лига легенд обогнала Fortnite, Ninja больше не король, лучший из наших – Stray228

Киану Ривз, возвращение Half-Life, Кодзима в России. Вспоминаем самые яркие события уходящего года

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор