Call of Duty: Modern Warfare на «России-1»: никакого обсуждения и дичь в прямом эфире

Стас Погорский посмотрел «60 минут».

Спустя несколько дней после релиза Call of Duty: Modern Warfare (2019) эфирные телеканалы выпустили первые сюжеты о противоречивой кампании шутера: игру назвали «русофобской» и обвинили в пропаганде. Тема получила развитие в передаче «60 минут» на «России-1», где ведущие обсудили посыл игры с несколькими приглашенными гостями. Кажется, никто из стримеров, игровых журналистов и блогеров не согласился прийти на шоу: в студии были одни политики.

Илья «Maddyson» Давыдов, выступивший одним из первых за запрет новой части шутера в России, от участия в программе отказался публично:

Мэддисон разнес Call of Duty: Modern Warfare: предложил «игровое импортозамещение» и запросил 3 млн на игру про преступления США

Обсуждение Call of Duty: Modern Warfare состоялось в самом конце выпуска – на это выделили всего 10 минут. Разумеется, за это время ничего похожего на диалог или аргументированный спор в студии не сложилось. Ведущая даже выучила сленговое слово «колда» – этим подготовка к освещению темы, судя по всему, ограничилась.

Загружаю...

Игру, представленную «русофобской», обвинили в том, что россиян «изобразили мужланами в тельняшках, которые убивают женщин и пытают детей». В то же время члены организации «Белые каски», которых ведущие назвали «известными пособниками террористов», в новой Modern Warfare представлены «настоящими ангелами, хранителями местных жителей от кровавых же русских».

Соведущий заявил, что «от таких раскладов в шоке даже наши самые аполитичные зрители, геймеры». Это заявление, правда, не было подкреплено комментариями кого-либо из игровых журналистов, блоггеров или разработчиков – ведущий лишь упомянул то, что рейтинг Call of Duty «снизили до 6 пунктов из 10». Непонятно даже, о каком именно рейтинге идет речь – пользовательская оценка игры на агрегаторе Metacritic, например, составляет 3 балла из 10.

Упомянули и эпизод, действие которого разворачивается в декорациях украинского аэропорта: «Здесь можно пострелять в, внимание, российских террористов».

Далее в студии показали нарезку кадров из кампании игры, отобранных, видимо, по наивысшему содержанию «русофобии». Одну из главных героинь, Фарру, извлекают из под обломков дома «Белые каски», российские военные (вообще-то находящиеся в подчинении у преступного генерала Баркова – этот момент ожидаемо опущен) нападают на вымышленное ближневосточное государство Урзыкстан (аналог Сирии), пьяный российский солдат в тельняшке убивает (опять же, по приказу Баркова – и снова без этого контекста в ролике) убивает безоружного отца Фарры. Наконец, уже повзрослевшая героиня заявляет, что не видит разницы между армией России и террористами.

Загружаю...

«Если отойти от всех эти терминов вроде «русофобской пропаганды», то что это если не русофобская пропаганда?», – многозначительно задает вопрос гостям ведущий. Дальше начался не диалог, а односторонний балаган: ведущие всячески затыкали и перебивали спикеров, пытающихся объяснить что-то про игру, но давали свободно говорить людям, уходящим от обсуждения самой игры к общеполитическим монологам о том, как все любят обижать Россию – контекст обсуждения при этом полностью игнорировался.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов попытался объяснить, что Call of Duty – в первую очередь мультиплеерная игра. Ведущая прервала его на полуслове: «Но подождите, почему, если ты хочешь что-то продать в Европе, то тебе надо убивать русских, а русские – террористы?» Абзалов, раздраженно бросивший некомпетентным ведущим «Поиграйте», решил привести в пример скандальную стратегию про Вторую мировую Company of Heroes 2. Против нее игроки выступили бойкотом, из-за чего третья часть так и не вышла.

Загружаю...

Новую Call of Duty обвиняют в русофобии. В игре русские солдаты расстреливают безоружных и проводят демонстративные казни

Ведущий вновь задушил обсуждение: «Мы скорее не про игру, мы про тенденцию».

Дмитрий повторил свою мысль еще раз: «Как страна и как граждане, вы можете проявить свою позицию, минусуя эту игру в магазине»

Ведущая, будто потерявшая интерес к конкретике, выдала ничем не обоснованный тезис «Дошло до того, что если вы играете в игрушки, то там обязательно надо русских убивать» – после чего так же перевела разговор от обсуждения Call of Duty к абстрактной русофобии в целом. Ее коллега подключил спикера, который тоже высказал возмущение тем, почему собравшиеся обсуждают игры, а не русофобию.

С этого момента происходящее окончательно перешло в бессвязное выкрикивание слов вроде «русофобия», «Крым», «Польша» и «аннексия».

Жаркую перепалку двух спикеров, не имеющих никакого желания обсуждать видеоигры, перебили еще более бессмысленной видеовставкой передачи с «Радiо свобода», в которой обсуждалось появление башни аэропорта Донбасса в игре.

Сразу после этого инициативу перехватил политик Михаил Конев – кажется, второй человек в студии, когда-либо игравший в видеоигры и Call of Duty. Он отметил: «Пока вы боретесь с виртуальной реальностью, зло происходит в реальном мире». Конев также попробовал донести до людей в студии информацию о том, что русские – далеко не единственная национальность антагонистов в серии Call of Duty, а в других частях игрок даже сражается за россиян. Его тут же заткнул ведущий: «А террористов-поляков вы когда-нибудь убивали в Call of Duty? Может быть, испанцев? А, может, голландцев? Американцев? Или англичан?»

Загружаю...

После этого еще один участник призвал молодежь «Опустить рейтинг этой донельзя, чтобы она не вышла в этом мире».

Наконец, ведущие резко прикончили тему из-за истекшего эфирного времени. Мы не услышали ни вывода от хостов передачи, ни заключительных слов от участников – кто и что должен был вынести из этого обсуждения, неизвестно.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 2019: самая противоречивая и мрачная сюжетная кампания в моей жизни

Call of Duty Modern Warfare: успех или провал? Обсуждаем в нашем новом шоу «Хайпчек»

Что будет, если в Call of Duty: Modern Warfare выстрелить в ребенка