«В CS стоило бы сделать свой The International». Новичок NiP – о слезах Гетрайта и секрете игры Фореста

Plopski – о спорте и CS:GO.

Ему всего 17 лет, а его уже считают одним из главных шведских талантов. Он разрывал всех в онлайне, а в 2019 году удачно показал себя сразу на нескольких LAN-турнирах. Пару месяцев назад Николас «Plopski» Гонсалес Замора получил предложение от NiP, после чего его жизнь кардинально изменилась. 

Мы поговорили с Николасом о начале его карьеры в CS:GO, о секрете игры Фореста и о необходимости введения The International в Counter-Strike. Редакция Sports.ru благодарит организаторов BLAST Pro Moscow за помощь в организации интервью.

Интервью было записано 21 августа.

– Наверное, больше половины профессиональных игроков в CS:GO рассказывали, что с игрой их познакомил старший брат. А какая была твоя история знакомства с Counter-Strike?

– На самом деле, у меня была похожая ситуация. Мой брат играл в CS, но первым игру мне показал отец. Он много играл со своими друзьями, когда мне было лет 7-8. Я смотрел, как он играет, и однажды он предложил мне попробовать. Я попробовал, и мне очень понравилось. Также Counter-Strike увлекался мой брат – я много играл на его компьютере. Можно сказать, что вдвоем с отцом они научили меня играть.

Загружаю...

Папа играл во множество старых игр – не смогу вспомнить, в какие именно... Он играл в CS: Source, в 1.6. и даже немного в CS:GO, просто по фану. Так что мои родители изначально знали, чем я занимаюсь, мне не приходилось им объяснять.

– Как ты пришел в профессиональный CS?

– Поначалу я просто играл в CS: Source по фану со своими друзьями, а также с братом и отцом. С выходом CS:GO я начал играть все больше и больше. Спустя какое-то время я понял, что игра может стать твоей работой. С этого момента у меня появилась мечта – я захотел стать профессиональным игроком.

Мои самые первые игры на HLTV – какая-то шведская квалификация для небольшого локального турнира. Я играл с друзьями. Мы не были командой в обычном понимании этого слова, мы не тренировались, как настоящие команды, а просто играли вместе каждый день.

Уже тогда я хотел стать про-игроком. Это было моей мечтой. Мне всегда хотелось стать лучше и узнать что-то новое об игре.

В CS:GO самая здоровая экономика в киберспорте. Большие деньги получают только реально крутые команды

– Тебе всего 17 лет, но ты уже успел поиграть за несколько шведских команд. Какая из них имела наибольший потенциал?

– Я бы сказал, что это Ancient – моя предыдущая команда. После DreamHack Summer 2019 [Sports.ru: Ancient дошла до финала, где уступила Optic] мы поднялись где-то на 22-е место в рейтинге HLTV, были близки к топ-20. Так что да, до недавнего времени это был мой самый успешный состав.

Загружаю...

– Первые эмоции после получения предложения от NiP.

– Я был просто дико счастлив. Поначалу я вообще не мог в это поверить – ведь я с детства болел за NiP. А теперь я играю в этой команде, с Форестом, Гетрайтом… Это легенды, и выступать с ними в одном составе – нечто.

– У тебя не было чувства вины? Ведь ты сам сказал, что у Ancient был серьезный потенциал.

– Конечно же, я был рад перейти в NiP, но в то же время я был расстроен, потому что мне пришлось покинуть Ancient. Мы были очень хороши. К тому же мы все дружили друг с другом. Даже когда у нас заканчивались тренировки, мы постоянно оставались и разговаривали, играли друг с другом. Мне было сложно сказать тиммейтам, что я ухожу. Но они поддержали меня.

– ESL One Cologne 2019. Ты впервые вышел на самую известную арену для CS:GO. Как это было?

– Это был мой первый большой турнир и моя первая игра на такой большой сцене, так что да, я нервничал. На мне висело давление, которое я сам на себя наложил. Я хотел сыграть как можно лучше. В итоге же это заставило меня нервничать еще сильнее. К тому же я впервые играл в CS перед такой огромной аудиторией. Тогда я действительно перенервничал.

– После четвертьфинала GeT_RiGhT заплакал на сцене.

– Это был очень эмоциональный момент для меня. Я тоже начинаю грустить, когда кому-то рядом грустно. Мне было тяжело смотреть на то, как он плакал.

Загружаю...

GeT_RiGhT расплакался на интервью после проигрыша Na`Vi. Возможно, это его последний матч на сцене

– Я правильно понимаю, что перед мейджором игроки NiP не тренируются с тобой?

– Да, сейчас они играют с Голденом. Я все еще нахожусь с ними на буткемпе, но я не играю, а просто смотрю.

– Все из-за того, что ты уже играл за другую команду в закрытой квалификации к мейджору. Твое отношение к правилам ростер-лока?

– Для меня это очень грустно, я хотел сыграть на мейджоре. Я не понимаю, почему Valve ввела такое правило. В каком-то смысле я могу понять логику, но мне кажется, что этого запрета не должно быть. Мейджоры – важнейшие турниры в CS:GO, и мне кажется, что команды должны играть на них в своих полных составах. Я хотел бы, чтобы организаторы убрали это правило.

– Какую цель ты поставил перед собой на этот год?

– Если говорить обо мне, то я хотел бы выиграть действительно большой турнир. Моя мечта – победить на DreamHack Masters Malmo. Будет прекрасно, если мы выиграем его. А если говорить о команде… Мне бы хотелось, чтобы наш состав закрепился в топ-5 мира.

Загружаю...

– Форесту почти 32, но он все еще лучший игрок NiP. Что позволяет ему до сих пор играть на таком высоком уровне?

– На самом деле я не знаю. Он просто знает очень много об игре. У него куча опыта, и он все еще продолжает очень много играть. Конечно, у любого игрока будет много опыта, если он играет так долго, но f0rest… У него очень крутой аим, он невероятно хорош в игре. Он как будто родился с талантом к CS. И у него много мотивации. Он всегда веселый, всегда пытается сделать все для победы, как-то подбодрить остальных игроков.

Plopski и f0rest на ESL One Cologne 2019

– Как ты думаешь, когда киберспортсмену стоит завершать карьеру?

– Я не считаю, что в киберспорте есть определенный возраст, после которого нужно заканчивать. Это больше зависит от твоих собственных ощущений. Если у тебя все еще есть мотивация продолжать, ты хорошо играешь и можешь соревноваться на одном уровне с молодыми игроками, то тебе нужно выступать дальше. Я не знаю, до скольки лет буду играть сам, но я собираюсь выступать очень долго. Это точно.

– Твой обычный распорядок дня вне турниров?

– Обычно я просыпаюсь в 11 часов, делаю завтрак, смотрю видео на YouTube. Наша тренировка начинается в 12 и заканчивается в 19. Первый час мы просто обсуждаем различные тактики. После этого мы играем где-то три матча, затем у нас часовой перерыв, после которого мы играем еще три матча. После этого мы заканчиваем. В сумме мы тренируемся 7 часов, иногда 8. После CS я просто могу подремать немного или же встретиться с друзьями и отдохнуть. Вечером я играю FPL или Deathmatch. Короче говоря, просто тренируюсь в CS до полуночи. Потом я иду спать, а утром повторяю все заново.

Загружаю...

Мне нравится баскетбол. Правда, я не так часто играю в него. Еще мне нравится тренироваться: бегать или ходить тренажерный зал.

– Самый скилловый игрок и самый умный капитан, с которым ты когда-либо играл.

– Я думаю, что лучший игрок, с которым я играл в одной команде, – это nawwk из GamerLegion. Лучшим капитаном я выберу BARBARR – тренера Ancient.

– Объясни, почему nawwk такой крутой?

– Nawkk – снайпер, но он очень хорош и с обычными винтовками. Еще он очень хорошо понимает игру и хорошо позиционирует себя: понимает, когда нужно пикать с AWP, а когда нет. Думаю, что со временем он станет еще лучше.

Nawwk

– Тебя устраивает текущая система турниров по Counter-Strike?

– Я был бы не против увидеть в CS такую же систему, как в Dota 2 с The International. Было бы здорово иметь один большой турнир в конце года со всеми топовыми командами и краудфандинговым призовым фондом. Это значительно повысило бы хайп вокруг игры.

В киберспорте пытаются сделать Лигу чемпионов. В сентябре в Москву приедет топовый Counter-Strike

– А как тебе вообще отношение Valve к CS:GO?

– В последнее время Valve добавляет много хороших вещей в CS:GO, мы получаем много крутых обновлений. Но мне все равно кажется, что им стоило бы добавить один большой турнир, как The International.

Иногда Valve работает очень медленно. Часто мы долгое время сидим без обновлений. Разработчики не выпускали операций уже целую вечность, хотя игроки хотят видеть их в CS:GO. Многие играют в Counter-Strike на казуальном уровне и им хочется делать что-то новое. Например, какие-нибудь особые миссии.

Загружаю...

– Не считаешь, что Valve должна больше идти на контакт с игроками?

– Да, определенно. Я не уверен, могут ли сейчас игроки связаться с разработчиками, но мне кажется, что это было бы здорово. Valve могла бы проводить встречи с игроками из топовых команд, например, с капитанами всех составов из топ-30.

– Гейб может сделать CS:GO лучше, чем сейчас?

– Да.

* * *

Посмотреть на игру Plopski скоро можно будет в Москве – в составе NiP он приедет на BLAST Pro Series Moscow 13-14 сентября. 

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о мейджоре

В киберспорте пытаются сделать Лигу чемпионов. В сентябре в Москву приедет топовый Counter-Strike