«За последние годы в киберспорт вцепилось много безответственных бизнесменов». Ppd знает, как улучшить DPC-систему

Убрать майноры, сократить отборы и защитить Матумбу.

В преддверии нового сезона Ppd написал объемный блог, в котором предложил пять шагов, которые улучшат киберспортивную составляющую в доте. Мы полностью перевели его для вас.

Убрать майноры и отборы на майноры

Майноры показали себя как еще одна квалификация для Европы и Китая, они не привлекательны для турнирных организаторов.

Причины

  • Квалификация на другой, более важный турнир;
  • Невозможно привлечь большинство лучших команд мира;
  • Высокая стоимость проведения лана для 8 команд.

Отказ от майноров дал бы сторонним ТО (турнирным операторам) больше времени для проведения турниров. Сейчас все команды и ТО вынуждены подстраивать свои расписания, чтобы избежать конфликты с турнирами DPC. Это превращает организацию нерейтинговых турниров в ночной кошмар (пример: ESL Mumbai).

Загружаю...

Решение: 4 слота у Китая и Европы на отборах на мейджор (или оставить нынешнее распределение слотов и выдавать приглашения двум лучшим командам мейджора). 

Если нам обязательно нужно оставить майноры, давайте хотя бы уберем квалификации на них. Можно давать места командам, которые занимают 3-5-е места в квалификациях на мейджор. Это сэкономит время, расходы команд и турнирных операторов, даст больше пространства для не-DPC турниров и дополнительное время игрокам.

Я говорю это как тот, кто в этом году участвовал в пяти квалификациях на мейджор и трех на майнор. Каждая из них занимает от трех до пяти дней, и, благодаря обычной математике, мы получаем месяц отборочных в году.

Сократить количество игровых дней

С введением DPC у нас появилась система для оценки команд. Однако ни на одном турнире этот рейтинг не используется для посева команд. Вместо этого на каждом турнире, который мы посещаем, 2-4 дня уходят на групповую стадию для формирования сетки плей-офф. Уберите групповой этап и проводите плей-офф в формате Double Elimintation, а при распределении команд руководствуйтесь рейтингом DPC. Это позволит сохранить деньги и время ТО и игроков. И даст больше времени для проведения рейтинговых турниров и отдыха.

Учитывая перелеты и медиа-дни, майнор сейчас занимает около семи дней, а мейджор – от 10 до 14. Я считаю, что мы могли бы существенно сократить сроки до пяти дней на майнор и восьми дней на мейджор. Думаю, если убрать групповой этап, это реально.

Защита игроков

Загружаю...

MATUMBAMAN – первый игрок в этом сезоне, которого кикнули после прохождения на турнир с предполагаемым призовым в 25-30 миллионов долларов.

Я убежден, что большинство игроков/команд зарабатывают больше денег на TI, чем за весь сезон. Это означает, что если ты играешь весь год и проходишь на TI, ты должен поехать на него. Я бы хотел видеть более строгие ограничения или наказания для команд, меняющих составы после успешной квалификации на турниры. Подобное было на TI4, когда Эру убрали из Fnatic, а Valve вмешалась и сделала так, что он все-таки выступил на турнире. Это было ужасно для всех, кто был связан с происходящим. Надеюсь, мы сможем прийти к лучшему решению для защиты игроков в будущем.

Развитие домашних лиг/полупрофессиональной сцены

Сейчас в Доте острая нехватка возможностей для всех, кто не играет на турнирах DPC. Это означает, что если ты не состоишь в топ-3-5 команд своего региона, ты не получишь ни призовых, ни международных соревнований, ни аудитории. Без этих вещей практически невозможно найти команду, готовую спонсировать вас, помогать компенсировать бытовые расходы. Если у вас нет того, кто оплачивает ваши счета, подниматься по ладдеру Доты будет практически невозможно.

Думаю, все регионы могли бы начать с самостоятельного создания домашних лиг. Они даже могли бы заменить отборы на мейджоры/майноры. Лиги бы стали тренировочной площадкой для бесчисленного множества команд, а топовые команды могли бы получить финансирование. Лиги могут проходить в онлайне, это стоит весьма недорого. Первые места получат слоты мейджора и майнора, за которые команды заработают минимальные деньги за последнее место. Призовые деньги можно растянуть, чтобы включить в них те команды, которые пропускают квалификации на DPC-турниры. Это дало бы более слабым командам возможность регулярно играть против лучших, а также стимулировало действительно укреплять свой регион – что, на мой взгляд, и было целью Valve при введении минимального количества слотов для DPC-турниров. Частые выступления более слабых команды помогли бы им найти спонсоров. А это, в свою очередь, помогло бы преодолеть разрыв между любителями и профессионалами.

Загружаю...

Организаторы турниров, перестаньте быть смешными

Киберспорт – феномен, вызванный внедрением интернета. Он не должен работать так же, как классический спорт. Многие классические виды спорта не рассчитывают на полные стадионы. 99 процентов нашей аудитории находится онлайн и предпочитают сидеть у себя в комнате со своим компьютером. Поэтому давайте потратим наши ресурсы на улучшение трансляций и условия для игроков, комментаторов и аналитиков. За последние пару лет в киберспорт вцепилось слишком много безответственных «бизнесменов», которые убедили миллиардеров, что они сидят на вершине золотого яйца. Да, киберспорт молод. Да, быть впереди развивающейся отрасли интересно. Но создавая нереалистичные стандарты и ожидания, вы настраиваете всех остальных на провал.

Загружаю...

Аудитория доты не будет расти невероятно быстро. Давайте строить стабильные события, чтобы мы могли и дальше наслаждаться игрой, которую мы так любим. Я понимаю, что многие из вас будут делать турниры по любой игре, которая оплачивает ваши счета. Но, пожалуйста, подумайте о том, кто на самом деле тратит деньги на киберспорт, и как он потратит их при проведении следующего турнира.

Питер Дагер.

С уходом Матумбы прервалась великая история одного состава

Valve убивает тир-3 сцену. Молодым игрокам проще играть пабы, чем тренироваться