Topson изменил игру OG. Теперь они в порядке

Ana тоже пришелся кстати.

Успех оригинального состава OG заставил отцов-основателей команды, Флая и Нотейла, уверовать в незыблемость концепта стержневого игрока. Того, который превращает всех своих партнеров в безликих ролевиков – ну, вы знаете, синдром ЛеБрона. К примеру, гениальный плеймейкер Jerax, поставивший на поток хайлайты и фишки на Earth Spirit, в решающей игре киевского мейджора должен играть на Тренте. Вместо яркой игры, станов одним камнем по пятерым и украденным Аегисам, Йессе трусил между деревьями и периодически кидал Living Armor на героя или вышку.

OG всегда играла на свою главную звезду в рамках жесткой системы, где не было места такому понятию, как “взаимозаменяемость” – у каждого была четко обозначенная зона ответственности (об отклонении OG от привычной игровой формации можете почитать вот здесь). К квалификации на The International 2018 сенаторы OG (так в итальянском футболе называют значимых для клуба ветеранов, эталонные примеры: Буффон в Юве и Тотти в Роме) подобрали свежий состав и выиграли все 7 матчей на групповом этапе.

Загружаю...

Прежде чем вы скажете, что в европейской квалификации играют слабые команды, я сделаю это за вас. В большинстве матчей OG исход игры был понятен еще до выхода крипов. Например, вот здесь:

TFT взяла против OG пару коров Alchemist и Arс Warden – двух пассивных и жадных героев, которые пользуются свободным пространством, а не создают его. Пока один фармил Radiance, а второй Midas и Maelstrom, игроки OG легко забрали контроль над картой.

Или пример из игры против Alliance. Шведы взяли одну из самых омерзительных связок, против которой вообще не хочется выходить на линию  – Axe и Skywrath Mage. У OG в легкой линии было довольно слабое в ранней игре сочетание Slark + WD. Тем не менее, Ана и Нотейл умудрились не просто забрать ФБ на такой, казалось бы, заведомо проигранной линии, но и полностью ее выиграть, прогнав Акса в лес, а его саппорта на другую линию. Еще раз: Вич Доктор и Сларк выиграли линию против Акса и Скаймага. Все дело в том, что Скай на первом уровне прокачал Concussive Shot, а Акс впервые вкачал Battle Hunger только на 11 уровне, и вся сила этой комбинации просто сошла на нет.

Загружаю...

Итак, сильных соперников у нового состава OG пока не было, с этим разобрались (но способность на классе и без шансов выносить соперников уровня TFT и Singularity не стоит недооценивать). Теперь к изменениям в команде. Первое, что бросается в глаза: повышенная степень аркадности, которую в игру OG привнес Topson. Если сравнить статистику нового состава в закрытой квалификации на TI 2018 с тем, как предыдущий играл в последних трех патчах, то средний урон по героям вырос на 12 тысяч – при том, что средняя продолжительность игр сократилась на 3 минуты. Еще сильнее эта аркадность заметна при прямом сравнении игроков на второй позиции. Вот предыдущий состав в патчах 7.13-7.15:

А вот новые OG:

Если раньше между второй и третьей позициями практически не было разницы, и, по сути, n0tail и s4 попросту дублировали друг друга, то сейчас у OG есть полноценный второй кор. При этом, разница в параметре “урон по героям” между Топсоном и Нотейлом на второй позиции просто колоссальная: почти 26 тысяч против 17.

Загружаю...

Topson отличается типично паберской агрессией и значительную часть своего нетворса набирает за счет фрагов. Вот так выглядит стандартный лайнинг нового мидера OG:

А вот так он создает пространство для Аны:

Загружаю...

7-я минута игры, мидер OG совершает казуальный дайв в район тир-2 вышки. Такой паберский подход – часть плейстайла Топсона. High risk – high reward мувы в его исполнении, во-первых, нередко оказываются успешными, а во-вторых, развязывают руки Ане, который не любит ранние ротации и старается выносить максимум со своей линии в первые 10 минут игры.

OG не ограничивают себя метовыми героями и стратегиями. Команда не стесняется пикать для Топсона его сигнатурного Инвокера, на котором он играет через необычный билд:

Топсон качается через Wex, не собирает Мидас и рашит Spirit Vessel. Комбинация Cold Snap + Spirit Vessel проста, но эффективна и без единого удара может отнять чуть ли не половину здоровья у не слишком плотного саппорта. 

Говоря о нестандартных героях, можно вспомнить Абаддона на пятую позицию из игры против Singularity. Как я писал в предыдущих текстах по OG, стратегия команды в годы ее доминирования неизменно включала в себя сильного сейвера на пятой позиции. Кажется, Нотейл вспомнил об этом, что прослеживается по его статистике: 5616 единиц лечения в среднем за игру. Абаддон, Варлок, Вич Доктор – вот пул героев Нотейла; он отлично знает, каково быть кором, которого постоянно нужно спасать, и прекрасно дополняет агрессора Топсона.

Смена позиций повлияла и на Джеракса. По статистике выше заметно, что его средний GPM вырос сразу на 62 единицы – сумасшедший рывок. Этому есть несколько объяснений: во-первых, у Флая гораздо более жадный игровой стиль, чем у Нотейла. Если Тал всегда был любителем подфармить свободную линию или в соло попушить на Расте, то Йохан полностью отдает себя команде. Во-вторых, все тот же Топсон. Джеракс всегда тяготел к активной игре, а рядом с Топсоном постоянно что-то происходит. Джераксу удобно взаимодействовать непосредственно с Топсоном или отталкиваясь от его действий: когда мидер стягивает на себя трех-четырех оппонентов очередным безумным дайвом под тир-2 вышку на 7-й минуте, Джеракс легко может воспользоваться численным преимуществом и организовать фраг на другой линии.

Загружаю...

OG обошлась без кадровой революции: вместо нее случилась идейная. Ролевики OG получили свободу, которой у них никогда не было раньше. Им пикают выпавших из меты сигнатурных героев, дают полный карт-бланш в ранней игре и мидгейме, и в целом команда играет в довольно веселую доту. Что сейчас, в мете аксов-скаймагов-ликанов, большая редкость.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans