Глава Xsolla: «Формально мы никого еще не уволили, мы просто сказали этим сотрудникам, что не ценим их»

Глава Xsolla Александр Агапитов поделился деталями увольнения 150 человек из компании.

О неграмотности в сообщении-рассылке

«Нет, это не нейросеть, это мой русский, у меня по русскому и английскому были тройки. Это не нейросеть, это я написал».

О системе оценки сотрудников

«Идея не новая, мы ее обсуждали больше года. Смотрели, какая есть практика у Netflix, у Гарварда, у «морских котиков» — они постоянно убирают нижние 10% по эффективности и таким образом постоянно повышают качество человеческого капитала. Но мы решали, что для нас это слишком жестко. Мы составляли рейтинг, но мы не увольняли нижние 10% каждые полгода — до тех пор, пока мы росли по выручке на 40% в год. То есть если мы растем на 40%, то мы можем себе позволить, чтобы люди, которым нужно время научиться, собраться, смогли подтянуться.

Рейтинг был с начала года. Был и теперь будет всегда, и, может, люди сейчас будут смотреть на него чуть по-другому».

Загружаю...

Об увольнении баристы

Конкретно я бариста не оценивал. Большие данные — они как раз для принятия решений с большим числом сотрудников. То есть если у меня 50 менеджеров, то есть шанс оценить их, поговорить с ними, разобраться в них. А если нужно оценить 500 человек, то ювелирной работы не выйдет. В этом минус этого метода и неидеальность этого подхода.

Но любые сотрудники, в том числе и бариста, на мой взгляд, должны интересоваться планами компании, должны иметь представление, как мы работаем. Я не знаю, как бариста работает удаленно, но многие переквалифицировались в «команду заботы», отправляли какие-то фрукты, еще что-то. Я не знаю деталей, что входит в обязанности бариста в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде. Возможно, они нам больше не нужны в новой реальности».

О проверке от Роструда и прокуратуры

«С точки зрения российского закона мы формально никого еще не уволили. Всем сотрудникам — тем, которые получили письмо, — мы сказали, что компания вас не ценит, мы вам найдем работу получше. И с лучшей зарплатой. А вас будущее Xsolla тоже не интересует. Вот вам щедрые отпускные — удачи. Если люди после этой беседы откажутся или еще что-то, то тогда менеджеры будут решать, как их увольнять в соответствии с законодательством. Есть люди, которые уйдут, потому что им просто не нравится шумиха вокруг Xsolla.

Но я в любом случае горд за наших выпускников, потому что мы заставляем их читать, разбираться в бизнесе, даже если это бариста, даже если это саппорт. Потому что плох тот саппорт, который не мечтает стать аккаунт-менеджером или бизнес-девелопером. Это как в Голливуде в легендарной книге «The Mailroom»: многие голливудские воротилы начинали свою карьеру в подвале в почтовой комнате. Многие успешные люди в игровой индустрии начинали в саппорте.

Загружаю...

Я хочу такую карьерную лестницу для всех. Наши выпускники работают в Netflix, в Facebook, в Apple, «ВКонтакте», Mail.ru. До Xsolla они работали в энергосбыте и поставке окон».

Ранее стало известно, что глава Xsolla уволил 150 человек с помощью рассылки.

🔥 В FIFA 22 улучшат карьеру. Выходы с замен и перки для игроков, клубы создаются с нуля

5 главных претензий к инди-играм

Источник: Meduza

Еще по теме