Мария Гунина: «Я не могу воспринимать всерьез Kimi. Для меня было бы невозможно работать под его руководством»
Бывший менеджер состава Winstrike по Dota 2 Мария «Inverno» Гунина поделилась подробностями о работе в клубе.
Проблемы состава
«Нормальная была команда. Не бывает, что есть одна проблема, и из-за нее ничего не работает. Проблем было много, самая главная, которая мне бросилась в глаза, что не было лидера, капитана. Лидером был Arszeeqq, но тренер – это не игрок.
Я уже не занималась селекцией, и не мое слово было решающим. Я вообще абстрагировалась от этого. У Арзика был карт-бланш. Конечно, мы обсуждали эти вопросы, но он не был обязан советоваться со мной. На мне остались какие-то административные, операционные задачи».
Nongrata
«Наверное, эмоционально самый тяжелый момент – кик Нонграты. Когда мы прощались с Сайлентом, команда не разваливалась, она работала дальше. А когда кикнули Нонграту, было очевидно, что это начало конца.
В моем понимании, для комьюнити Леша – это и есть Winstrike, с него начиналась сама команда. Он очень много давал и команде, и организации. Его вклад невозможно переоценить, потому что он всегда за любой движ, за любое интервью, прийти на встречу с партнерами, выступить на TED и так далее. Когда такой игрок уходит, что-то во вселенной ломается, ход истории меняется в такой момент. Это было тяжелее всего. Потому что потом, когда мы дизбандили весь состав, я была уже морально готова к этому».
Исключение игроков
«С Айратом мы расстались онлайн. Кики всех остальных произошли на буткемпе. Это очень тяжело эмоционально для всех участников процесса – такие решения не принимаются и не приводятся в исполнение за секунду.
Ты понимаешь, что все плохо, что скрытые конфликты переросли в открытые. Ведешь какие-то подготовительные беседы, узнаешь разные мнения, обсуждаешь сценарии. В той ситуации любой кик не был бы чем-то неожиданным.
Иногда кик бывает для человека сюрпризом, как в случае с Дахаком. Когда мы говорим на буткемпе, что «все круто, нужно работать дальше», а спустя несколько дней или недель игрока просто кикают. Это было действительно сюрпризом».
Быстрый разговор с Дахаком: как общаются в Европе и почему ему сразу стали доверять
Работа с Алохой
«Это весело, но это непросто. Есть игроки, которых просишь сделать фотку или повесить баннер в группе, и они сделают это. Илья иногда любит диву включить: «Я – повесить баннер? Да нууу…» Его надо уговаривать, где-то кнутом, где-то пряником. Мне кажется, это просто такой ритуал. Он обязательно все сделает, но нужно уговаривать.
На сто процентов, с ним было тяжелее всего. Я не хочу, чтобы люди воспринимали это как как сугубо отрицательную оценку. Говоря «было тяжело», я не имею в виду «он мудак». Все эти вещи – часть моей работы и часть его личности, так что все нормально. Я бы даже сказала, что Илья – один из тех игроков, с кем я общалась ближе всего».
«Никто от меня не слышал публично плохого слова о StarLadder или Team Empire, и никто не услышит от меня плохого слова о Winstrike. То, что я скажу дальше, касается одного-единственного человека. Я не могу воспринимать всерьез Kimi [нового спортивного директора Winstrike]. Вакансия менеджера дота-состава была доступна, когда я заняла ее, потому что игроки сочли его профнепригодным.
Для меня было бы невозможно работать под руководством человека с такой предысторией», – подытожила Гунина.
В феврале Winstrike распустила команду по Dota 2, клуб покинули тренер ArsZeeqq и Мария Гунина. В состав перешли игроки Modus Unity.
4 фишки Сумаила, которые ты не делаешь
💻 Главные новости и лучшие моменты Доты и CS – в нашем киберспортивном телеграме