Y?O(@uH% bpu!(JG"wC@ Z iݸFf)~89ݙٙyTcg;a6⬵pL7_J4ީ|q]tEة~s?Oϗa?{굮Y\Ne\ ZդkEkf,x1ϋDyV&/q?LJIwq,0Qqd^lMJlkwNI?^KOݿN7l~Po}ܞV3VVaQ9YpnUͦqu7•kvރðp&1M37rq`<*bZM@gqXwhY:h^k?`ayE8!E4pU5/złM|"YӸ`Q>ʷ1$o6 ^>YqQ݈'yo=L;no-l#6yt@wMڝSu}G2/Utׇz;/44n;fC6hA@,"&C;k7VY~,g/YqЋ"/s%ҦE{q1Rrug9W\qų%<;BjOD9`gap|աg978/{Z?cNo49 lj+jo02e/RB7KV0/#=b} 0ج)2zZBv .FƩDwx} wl-̔y»xfP^|R9?*6QR Q"gO4-F{@6lnu'éPt|L1oGw-g@,PG4$Qm᲼$ŗ#0H"zd>wG"6P+J(%lF͵h. vxV,:zL9wfjGJ&p3>3$+}r ]ב.4{•$+;zzPz(=&aR`njo q5-s1poHˀ9fDɴƑ>1̃@ ଆ0ɵ] }OxdOqLz0ϙ0Of\zS*CZbdq[s whA%Ō{HVZῂ^cSg\hq\N~R92EērNt8Ӯ8nd@r$ JJh:~5샒,U>wi${޽%)zO&^d1 !YǑH_R-v,+⨺T߄Z!nPQAGÇ\e~a^7|Çp/ P+(a1BQ\$Z7TF\w (T9T.DB-2 XPs0Q(2@Mqz̐ x]@g"wg$!/4.5Az+xHO}jdpM s-y̓ݰ4bZVhij#+f TXvocc/ K,b FA&+ϩql 'Dw@xl/p^2+'$tj4Lܐi`n$Fp{gwB( jZCB9`-%>RO7p+yJ2KDk_P]&JF+ndJ*)89GDv<$16Sr`?wm(mP"ӎK9cp~2!"r#ۈXu]5D4ּkamm7Aڵ!^Mn XDAyJ!Dn^T^2*߯f"m!F5[O 辠BjM6[wV|Џ@ ZjMfnf%>nS N=QNW\zq"*L&)q.vݓθrqt'x6(whr1k^}P[>dWUD\*q\(U9""z%]WJ~p 9w#U ;{PW }^TsUprp .q}zǛVawfupΏEyqB;e{V8٪:L({˾@[qy4^v_470骮YJ|O~{0_|f~sO^OLNEs
Кое-что об играх
Блог

CDPR (и другие), хватит клепать по 3 игры одновременно! Так вы не сделаете шедевр

Артем Диченко негодует.

В октябре CD Projekt RED бомбила анонсами: презентовала кучу новых игр, включая сиквел Cyberpunk 2077, новую трилогию «Ведьмака» и свежий IP. Чуть позже мы узнали, что в разработке находится и ремейк первого Witcher от польской студии Fool’s Theory.

Вроде и здорово, что компания открыта к инвесторам и геймерам, и делится информацией на свои планы в ближайшие 10 лет. С другой стороны, стало очевидно – компания уходит в гигантизм и одновременно делает слишком много игр. Увы, это проблема не только польской студии, но и индустрии в целом.

Чем CD Projekt RED займется ближайшие 10 лет? Их студия в Польше вовсю работает над большим аддоном Phantom Liberty к Cyberpunk 2077 – по слухам, там будет до 40 часов геймплея. Считай, новая игра.

Эта же студия занимается свежей трилогией «Ведьмака» – и просит фанатов не ждать игру вплоть до 2025 года. Немудрено, ведь у них в планах внедрить в ролевку мультиплеер. С ним CD Projekt еще не работала, и знакомство вряд ли выйдет быстрым, судя по отсутствию обещанного онлайна к «Киберпанку». Зато после выпуска первой игры в будущей трилогии, компания обязалась выпустить оба сиквела в течении 6 лет. Дескать, технология будет готова, всего-то и нужно, что поставить на рельсы геймплей и сюжет. Звучит амбициозно, и будет здорово, если у них получится быстро и качественно делать сиквелы. 

На ранней стадии разработки находится и совершенно новый проект – полностью оригинальный и свежий IP от самой студии. Итого студия в Варшаве одновременно работает над 3 крупными проектами – не многовато ли?

Для создания полноценного сиквела Cyberpunk 2077 компания также откроет новую студию в Бостоне, которая вместе с командой из Ванкувера образует большую студию CD Projekt RED North America. Ведущие создатели «Киберпанка» вроде главного дизайнера квестов Павла Саско переедут в США, чтобы работать над сиквелом. В эту студию верится куда больше: их планы не так многослойны и пока нет дат релиза, так что и обманывать некого.

По соседству с CD Projekt обитает еще одна знаковая польская студия – People Can Fly. Видимо она заразилась вирусом полигейминга и недавно анонсировала работу сразу над кучей проектов. 

Square Enix издаст следующую ААА-игру PCF – Project Gemini, которая явно стоит в приоритете. Также студия одновременно работает над тремя проектами с кодовыми именами Bifrost, Victoria and Dagger. Dagger собиралась издавать Take-Two, но судя по свежим новостям сделка сорвалась, потому что People Can Fly сама займется не только разработкой, но и изданием этих трех игр. И это не все: Project Red сейчас находится на стадии концепта, а еще студия работает над двумя VR-играми.

Don’t Nod, офисы которой находятся в Париже и Монреале, пошла той же дорогой. Студия планирует до конца 2025 года выпустить 8 разных игр! Одна создается в сотрудничестве с Focus Home Interactive – по слухам, это ролевка про викингов, которую делают уже много лет. Еще 5 игр студия делает и издает собственноручно. Плюс 2 проекта, которые разрабатываются сторонними студиями Tolima и Tiny Bull.

Считается, что студии берут в работу по несколько игр, чтобы не приходилось увольнять сотрудников на разных этапах разработки. Вот только я не вижу в такой бизнес-стратегии ни намека на создание действительно классной игры! Я понимаю, когда 1-2 игры делаются параллельно, и люди постепенно переходят на новый проект. Однако 6 игр в разработке у Don’t Nod и 7 у People Can Fly – это абсолютно точно бесконечный цикл небольших порой нишевых игр в надежде, что хотя бы одна выстрелит. 

Помните лучшие игры этих студий? Life is Strange, Painkiller и «Ведьмак 3» создавались в другом микроклимате. Авторы сделали на них ставку: уделили время на создание концепта и полную проработку, а также явно работали над ошибками в процессе создания. И эти игры взорвали инфополе, в них играли будто все – студии не прогадали с тем, что над ними работала действительно вся команда.

Еще можно взглянуть на опыт лучших мировых студий. Rockstar много лет работала только над GTA 5, потом над Red Dead Redemption 2. В результате получились хиты продаж, в которые играют долгие годы. А какое наследие оставят игры на скорую руку?

3 комментария
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Геймдев это не только про искусство и наследие, но ещё и про деньги. Можно много лет работать на большим тайтлом, а потом он просто не взлетит по разным причинам. Тем не менее большие деньги будут уже потрачены. Поэтому студии с небольшим бюджетом не могут позволить себе такой риск. Так же всем хочется расти и расширятся, поэтому принято новичков "обкатывать" на более простые и менее бюджетных тайтлах, а основные силы бросать на топовую разработку.
0
0
0
лучше выпустить 3 прибыльные игры, чем 1 шедевр. Ну и что, что они говном будут на релизе, потом подпатчим и всё, как с киберпанком
0
0
0
Ответ Alexey Provotorov
Геймдев это не только про искусство и наследие, но ещё и про деньги. Можно много лет работать на большим тайтлом, а потом он просто не взлетит по разным причинам. Тем не менее большие деньги будут уже потрачены. Поэтому студии с небольшим бюджетом не могут позволить себе такой риск. Так же всем хочется расти и расширятся, поэтому принято новичков "обкатывать" на более простые и менее бюджетных тайтлах, а основные силы бросать на топовую разработку.
Важно, чтобы топовая разработка действительно была! People Can Fly вот, возможно, находятся в подвешенном состоянии, я давно не видел классных игр от них.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий