Хронология Overwatch: как Blizzard продвигали свой первый шутер
Девять миллионов человек сыграли в Overwatch на стадии бета-теста и провели в игре суммарно 9 380 лет. Сегодня в 2 часа ночи по московскому времени игра была официально запущена и к настоящему моменту она уже успела преодолеть нескольких важных рубежей. Во-первых, командный шутер держится в топе Twitch.tv с момента запуска, преимущественно находясь на первом месте. Во-вторых, ветка r/Overwatch на Reddit в определенный момент времени была даже более посещаемой, чем главная страница всего Reddit. Кстати, эта же ветка входит в двести самых популярных на всем сайте: 175 место и 240 000 читателей. Давайте узнаем какими способами Blizzard продвигали свое новое детище.
7 ноября 2014 года на BlizzCon 2014 был показан первый анимационный короткометражный фильм Overwatch. Так разработчики анонсировали свой новый проект.
За два с половиной года до этого дня, пользователь с ником AlexCail создал закрытую ветку r/Overwatch на Reddit, посвященную моду для игры DayZ. Мод практически не обновлялся и количество подписчиков сократилось до 0. К огромному удивлению AlexCail, 7 ноября 2014 года он получил множество запросов на подписку и просьб сделать модератором. Так, в течение 4 дней r/Overwatch набрал 10 000 читателей.
Следующий год для игры прошел достаточно тихо. Постепенно росло количество групп Overwatch в социальных сетях. Новоиспеченные поклонники шутера от Blizzard вели размеренные беседы, а официальный канал Overwatch на YouTube пополнялся роликами с геймплеем некоторых героев. Самой обсуждаемой темой был закрытый бета-тест и люди пытались найти какие-либо «пасхалки» c датой его начала абсолютно везде. Про это даже сделали картинку. По мнению одних пользователей, тестирование должно было начаться 29 сентяря 2015 года, по версии других 31 декабря 2015 года.
Множество догадок выдвигалось по поводу героев Overwatch. Blizzard совершили ошибку, опубликовав несколько изображений с набросками различных персонажей, так как это породило бурную дискуссию в сообществе. Забегая вперед, могу предположить, что в скором времени введут три новых героя под номерами 34, 36 и 38 с нижеприведенной картинки. Ими станут Сомбра (мама Фарры), Афина (искусственный интеллект в компьютерах организации Overwatch) и Мегазвук (некто Ляо).
7 июля 2015 года Blizzard выпустили новый анимационный ролик, в котором представили нового персонажа игры и по совместительству бывшего главу Overwatch – Солдата-76.
Два месяца спустя вышло еще одно видео, где миру показали Крысавчика и Турбосвина.
Наконец, 14 октября 2015 года произошло то, чего многие так долго ждали и Blizzard объявили дату начала закрытого бета-теста Overwatch – 27 октября 2015 года. По первоначальному замыслу, доступ к тестированию имели только игроки американского региона. Спустя неделю, разработчики все-таки дополнили новость, сообщив, что европейский регион присоединится к бета-тесту в тот же день, что и американский.
30 октября 2015 года в официальных аккаунтах Overwatch в Twitter было объявлено, что у команды «МЕХА» появится новый член – профессиональный игрок в StarCraft 2 Ханна «D.Va» Сон. У нее даже есть собственная страница в базе данных игроков StarCraft 2.
2 ноября 2015 года на сайте Overwatch появилась новость с дневником Мэй, исследователем экстремальных климатических условий.
6 ноября 2015 года на BlizzCon 2015 публике были представлены три новых героя: робот-ниндзя Гэндзи, а также вышеупомянутые Мэй и D.Va. В обновленном геймплей-видео Blizzard эпично затизерили отношения Гэндзи и Хандзо, от чего зрители пришли в восторг:
На конференции разработчики рассказали о том, что Overwatch появится на PC и консолях весной 2016 года и впервые озвучили платную модель распространения. Помимо этого, они объявили о возможности предварительного заказа сразу трех различных версий игры. Бонусом, Джефф Каплан отчитался о ходе закрытого тестирования, сообщив, что чаще всего играют на Фарре, а самый высокий процент побед у Симметры. Также на BlizzCon 2015 нам показали процесс создания новых анимационных коротокметражек Overwatch:
3 декабря 2015 года Blizzard внезапно объявляют о приостановке закрытого бета-тестирования с 10 декабря 2015 года на «длительный срок».
21 января 2016 года Джефф Каплан на официальном форуме Overwatch написал, что игра вновь станет доступной в феврале. Он анонсировал появление в ней нового игрового режима, карт и обновленной системы прогресса. Спустя две недели стала известна точная дата – 9 февраля 2016 года.
19 февраля 2016 года вышел первый рекламный ролик игры «Overwatch – это мы!», который крутился в кинотеатрах США:
7 марта 2016 года наконец стала известна точная дата выхода Overwatch – 24 мая 2016 года и Blizzard для этого вновь подготовили видео:
Начиная с этого момента, Blizzard запустили свою маркетинговую машину на максимум. 23 марта 2016 года вышла первая короткометражка (из 4 анонсированных) под названием «Общий сбор». Главными героями стали Уинстон и Жнец:
3 апреля 2016 года была опубликована вторая короткометражка «Жизнь и смерть» с Трейсер и Роковой вдовой в главных ролях:
18 апреля 2016 года Blizzard подкинули ложку дегтя и объявили, что закрытый бета-тест закончится через неделю, а открытый бета-тест пройдет с 5 по 9 мая 2016 года (с 3 мая для обладателей предзаказа).
21 апреля 2016 года в США началась совместная кампания Overwatch и американской сети ресторанов быстрого питания Taco Bell. Призами выступали цифровая копия игры и наушники Razer. А также красивые стаканчики, оформленные в стиле Overwatch:
Также в этот день вышел первый цифровой комикс Overwatch. Героем пилотного выпуска стал МакКри. Следом Blizzard выпустили еще 5 серий комиксов про Райнхардта, Крысавчика, Турбосвина, Симметру, Фарру и Торбьорна. Их можно найти на официальном сайте игры в рубрике «Комиксы».
С 22 по 24 апреля 2016 года в Бостоне проходила крупная игровая выставка PAX East. В ходе нее Overwatch и Uber провели совместную акцию: зрители могли воспользоваться услугами такси UberWATCH. Водители и транспортные средства выглядели следующим образом:
26 апреля 2016 года стало известно о девяти мероприятиях Overwatch All-Stars, которые пройдут по всей Европе сразу после релиза игры. В них примут участие известные видеоблогеры и звезды шоу-бизнеса, которые будут соревноваться друг с другом в Overwatch на PlayStation 4.
27 апреля 2016 года Павел Дуров воспользовался шумихой вокруг победной позы Трейсер и включил ее фотографию в анонс своего конкурса.
2 мая 2016 года неожиданно вышел еще один анимационный ролик с Уинстоном, который приглашает новых героев спасать мир:
Также стартовала акция «21 день Overwatch на DeviantArt». В течение 21 дня художники со всего мира рисовали собственные интерпретации героев Overwatch. Прекрасные работы можно увидеть на специальной странице проекта.
13 мая 2016 года в Мельбурне (Австралия) появился рисунок Overwatch, а в Варшаве (Польша) баннер:
16 мая 2016 года опубликована короткометражка «Два дракона», в которой Хандзо впервые узнает, что его брат Гэндзи жив:
17 мая 2016 года Razer представили линейку устройств, посвященных Overwatch:
19 мая 2016 года Blizzard публикуют тизер в своих социальных сетях:
20 мая 2016 года на улицах Голливуда (США), Парижа (Франция) и Пусана (Корея) были установлены гигантские фигурки персонажей Overwatch, специально для мероприятий с презентацией игры.
21 мая 2016 года в Корее прошел фестиваль и турнир в честь выхода Overwatch. Специальным гостем мероприятия стал старший дизайнер проекта Скотт Мерсер.
22 мая 2016 года была представлена последняя короткометражка из этой серии – «Герой», где рассказывается о подвиге Солдата-76:
23 мая 2016 года в популярном американском вечернем шоу «Conan» Конан О’Брайен представил Overwatch в традиционной рубрике #CluelessGamer. Участниками матча стали звезды телесериала «Игра престолов» – Питер Динклэйдж (Тирион Ланнистер) и Лина Хиди (Серсея Ланнистер). Серьезного противостояния не получилось, но если кто-то к тому моменту еще не слышал об Overwatch, то после эфира таковых уже наверняка не осталось:
Помимо этого, nVidia выпустили новый драйвер специально для Overwatch, а анонс игры появился на обложке популярной французской газеты:
Coke eSports (подразделение Coca-Cola, посвященное киберспорту) провели показы анимационных короткометражек в кинотеатрах, где также раздавали сувенирную продукцию, разыгрывали коллекционные копии игры и проводили общение с разработчиками. Правда, судя по многочисленным отзывам на Reddit, мероприятие получилось провальным.
24 мая 2016 на официальном канале Overwatch на Twitch прошли шоу-матчи между командами популярных европейских стримеров IIJERiiCHOII и GoldGloveTV.
Также в этот день:
- в Snapchat были добавлены спецэффекты (линзы) Overwatch;
- в iTunes появился официальный альбом с саундтреками к игре;
- Джефф Каплан ответил на вопросы пользователей в Facebook.
25 мая 2016 года и шоу Джимми Киммела:
27 мая 2016 года пройдет шоу-матч Overwatch All-Stars в России, в котором сразятся команды шоумена Михаила Галустяна и рэпера Натана. Среди участников – Стас Давыдов (This Is Horosho), Wylsacom, Роман Гагатун, Frost и другие.
28 мая 2016 года в Австралии пройдет мероприятие, посвященное запуску Overwatch:
Компания Coca-Cola (подразделение Coke eSports) также активно поддерживала продвижение игры, как уже было отмечено выше. Совместными усилиями они создали подарочные коробки Overwatch, которые были отправлены известным видеоблогерам и стримерам, в числе которых Muselk, Trolden, Drift0r, Tactical Koala, Jesse Cox, boogie2988 и другие. В подарочный комплект входит красивая металлическая коробка в стиле Overwatch, бутылка Coca-Cola с никнеймом адресанта, копия игры, кружка и футболки с принтом Overwatch, персональное приветственное письмо и несколько изображений. Практически каждый из получивших записал видео с распаковкой набора и трудно даже представить итоговый охват этой акции.
Вполне вероятно, что я упустил много моментов и мероприятий, что, в принципе, не удивительно, учитывая сколько Blizzard вложили в это сил и средств. Огромное спасибо группе Overwatch – Миру нужны герои за актуальные новости из мира Overwatch. Встретимся на полях виртуальных сражений!