Мама, я в телевизоре! Обзор новостей из мира компьютерных игр и киберспорта
Киберспортивные турниры теперь будут транслироваться по телевидению.
Согласно прогнозу, составленному фирмой Newzoo, доходы киберспортивной индустрии к 2020 году вырастут более чем в 5 раз и составят 1 миллиард долларов США. Лояльная зрительская аудитория киберспорта уже насчитывает 117 миллионов человек, а эпизодическая (периодические просмотры, пассивное участие в жизни комьюнити) – 89 миллионов.
Соревновательный киберспорт постепенно становится в один ряд с другими популярными видами спорта, причём процесс его популяризации обходился без распространённых каналов коммуникаций, ограничиваясь лишь интернет-площадками. Однако теперь уже и традиционные СМИ покорились шарму виртуальных миров и вполне реальных денег.
Turner Broadcasting System и WME|IMG 24 сентября заключили соглашение по созданию соревновательной киберспортивной лиги, освещаемой как в интернете, так и по телевидению.
Чтобы показать масштаб сделки, остановлюсь чуть подробнее на этих двух компаниях.
Turner Broadcasting System – дочерняя компания Time Warner, одного из крупнейших телекоммуникационных конгломератов в мире. В активе TBS такие каналы как CNN, TBS, TNT, HLN, Cartoon Network, Adult Swim, Boomerang, TruTV и TCM. Если даже это вам ни о чём не говорит, то, к примеру, по TBS показывают «Теорию большого взрыва» и «Гриффины».
WME – букинговое агентство, представляющее интересы многих мировых звёзд эстрады и актёров, а также Национальной футбольной лиги. Пару недель назад эта компания купила организацию «Мисс Вселенная» у Дональда Трампа. WME|IMG – это подразделение WME, которое занимается организацией спортивных и другие мероприятий. Ещё в январе 2015 года оно поглотило Global eSports Management – компанию, представляющую интересы киберспортсменов.
В общем, сотрудничество этих организаций – маленький шаг для бизнеса, но огромный для всего киберспорта.
Новая лига, которая пока ещё не имеет названия, будет транслироваться два раза в год по 10 недель. В этот промежуток времени организаторы планируют уместить регулярный сезон, плейофф и финальные матчи.
Со вторника по пятницу освещение турнира будет вестись на интернет-ресурсах TBS: онлайн-трансляции матчей, «закулисье» турнира, профили команд и игроков, вот это всё. Затем, в пятничный вечер, игровые баталии вырываются уже на просторы телевидения в формате мини лан-турнира. Местом проведения лайв-части станет Turner Studios в Атланте, которую обещают превратить в настоящее произведение искусства, специально для проведения киберспортивной лиги.
Как стало известно из пресс-релиза, игрой 2016 года станет Counter-Strike: Global Offensive от Valve. В качестве награды за победу в этом 10-недельном соревновании игроки получат денежные призы, однако организаторы пока что не уточняют о какой сумме идёт речь. Отдельно стоит отметить, что TBS планирует проводить допинг-тесты перед матчами, дабы поддерживать высокую планку киберспорта на спортивной арене.
«Это мероприятие – отличный пример нашего вклада в развитие киберспортивной индустрии, а Turner – отличный партнёр для этого. Мы также остались очень довольны сотрудничеством с Valve и командами CS:GO в ходе нашей работы по подготовке турнира», - отмечает Тобиас Шерман, директор киберспортивного подразделения WME|IMG.
Но не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд. Настоящим испытанием для TBS может стать проблема интерактивности трансляции. К примеру, на Twitch пользователи имеют в распоряжении чат, который, зачастую, является неотъемлемым элементом стрима, в то время как на ТВ зрители лишены возможности общаться друг с другом. Помимо этого, юная аудитория, на которую нацелены TBS, вполне комфортно себя ощущает при просмотре онлайн-трансляций и явно не предпочтёт ТВ интернету.
Правда стоимость ошибки не так велика, ведь по статистике шоу, идущие в Америке в пятницу вечером, традиционно считаются заведомо обречёнными на провал. Вот почему этот достаточно смелый эксперимент может не принести каналу серьёзных убытков в случае неудачи.
В заключение хотелось бы отметить огромнейший вклад Twitch и других стриминговых платформ в становлении киберспорта. Теперь же настала попытка «тяжёлой артиллерии» в лице телевидения.
***
Blizzard намекает на продолжение легендарной игры.
Без сомнений, Warcraft III знаком всем, кому за 15. Эта стратегия в реальном времени подарила поклонникам Blizzard вселенную, история которой до сих пор продолжается, только уже в World of Warcraft – самой популярной MMORPG в мире. К сожалению, про оригинальную игру в компании со временем забыли, сосредоточившись на WoW, но у многих «ветеранов» киберспорта до сих пор не угасает надежда, что когда-нибудь и Warcraft получит вторую жизнь.
На прошлой неделе Blizzard дали понять, что столь длительное ожидание может быть вознаграждено. Всё началось с того, что 22 сентября в китайском аналоге Twitter – социальной сети Weibo, со словами «Я вернулся!» возродился официальный аккаунт Warcraft III.
Следом за этим вице-президент компании NetEase, являющейся главным партнёром Blizzard в Китае, в своём Weibo написал следующую фразу: «1, 2, 3, 4, 5, 6… Нужна ещё одна жемчужина дракона, чтобы призвать Шенрона» и выложил скриншот клиента Battle.net. Данная фраза является отсылкой к японской манге «Dragon Ball», где необходимо собрать семь жемчужин для призыва дракона Шенрона, исполняющего желания. Очевидно, что в данном контексте нумерация посвящалась количество игр Blizzard, намекая на неизбежность 7-ой.
Чуть позже он же разместил новое сообщение, в котором написал «Блудный сын вернулся…».
В сети тут же начали появляться миллионы догадок и предположений, большинство из которых сводились к тому, что, скорее всего, следующей игрой Blizzard станет 4 часть легендарной стратегии. Однако на следующий день вице-президент NetEase разместил опровержение: «Это не Warcraft IV. Даже не думайте об этом. Разве мы могли допустить такую утечку?».
Сопоставив все факты и погадав на комментной гуще, можно выдвинуть два предположения:
- в Blizzard занимаются разработкой Warcraft III HD с новыми моделями, Battle.net и прочим;
- всё это ужасающая по своей жестокости реклама грядущего турнира WCA 2015 по Warcraft III.
Поживём, поиграем, увидим.
***
Activision разыграет 3 миллиона долларов между солдатами.
Киберспорт готов перейти на следующий этап благодаря новой мировой лиге, в которой могут принять участие игроки любого уровня. В связи с выходом сиквела игрового бестселлера – Call of Duty: Black Ops III, компания Activision Blizzard объявляет о создании Call of Duty World League с призовым фондом 3 миллиона долларов.
Лига будет поделена на два дивизиона:
- The Pro Division (в котором профессиональные команды со всех уголков планеты будут бороться за путёвку на мировой чемпионат по Call of Duty и крупные призовые);
- The Challenge Division (который даёт возможность любителям и полупрофессионалам сразиться друг с другом за право участвовать в мировом чемпионате).
По словам аналитика Jefferies Брайана Питца, Activision Blizzard пока что самая успешная компания, зарабатывающая на росте популярности киберспорта. Он также отметил, что следующая игра компании, Overwatch, может стать ключевым игроком на киберспортивной арене.
***
В Blizzard решили сорвать новый год стримерам.
На сайте Amazon появился Overwatch! Правда, пока что игра недоступна для пользователей, на официальном аккаунте Blizzard Entertainment указано, что игра ещё не поступила в продажу. Однако, указана дата релиза игры на CD-дисках – 31 декабря 2015 года.
Скорее всего, Blizzard просто решили заранее занять место Overwatch в интернет-магазине, а в качестве даты поставили обычную «заглушку», но, кто теперь возместит моральные страдания всех поклонников игры, непонятно.
***
Уважаемые читатели, без вас все мои старания максимально бессмысленны и беспощадны. Самая лучшая похвала от вас – вступление в мой паблик. Там вы не увидите тысячи репостов, рекламы и всего прочего. Исключительно новости и аналитика. Всё по делу. Всё по игре. Спасибо!