Пробуждение древних богов. Обзор карт. Часть шестая
Для тех, кто пропустил:
К сожалению, я не успел до выхода дополнения добить всех (осталось еще 20). Но, как бы то ни было, вот вам шестая, предпоследняя часть обзоров.
Жрец
Хорошее классовое лечение для жреца. По сути это ванильный йети + быстрое лечение в одной карте и за ту же стоимость.
Хорошая синергия с Бранном, «Аукенайскими жрицами» (4/5 и 5 направленного урона за 5 маны). Сейчас в стандартном режиме освобождается 5-ый дроп (животики, бай-бай), и эти девочки как раз с радостью могут занять вакантные места.
Замена уходящему из стандарта избраннику Велена.
На первый взгляд кажется, что карта заметно хуже, но не факт, что так оно будет в стандартной мете.
Новые карты не такие мощные, как раньше, а поэтому может оказаться, что 8 статов за 5 маны очень даже неплохо зайдут любящему заботу о своих существах Андуину.
Что можно сказать наверняка, так это, то, что тентакли хорошо подойдут жрецу на «бафах»/удвоениях, а тот после «нерфов» БГХ и «Железноклюва» точно должен начать чувствовать себя лучше.
Например, на 10-ой мане даже забытое противником на столе существо с 1-ой единицей здоровья превратиться в 28/28 после бафа четырьмя картами (тентакли это 5 маны и 7 ед. здоровья у существа, удвоение — 7 и 14, второе удвоение — 9 и 28, сравниваем здоровье и атаку за 1 ману, БАБАХ).
Маг
Очередная песчинка в коллекцию ледяной синергии мага. Учитывая раскопки и новое эпическое заклинание — мы точно будем видеть ее в игре, но вот в колодах ли?
Тому же «фриз-магу» выгоднее положить еще добор карт, темпо-магу — урон или существ. Контрольному магу легче получать ее иными способами, ведь сама по себе она не делает ничего. Для активации ей нужна чаще всего еще одна карта.
Смотря на карту, меня не покидает ощущение, что чего-то не хватает. И это что-то — провокация.
Без нее карта смотрится слишком медленной, и плюс к тому существо (без Таурисана) нельзя разыграть вместе с кольцом льда на одном ходе, а значит противник свободно сможет гулять вам в лицо, а свое АОЕ Аномалус сможет реализовать только на следующем ходе и то, если у противника есть об кого убиться на столе.
С другой стороны АОЕ на 8 – это все еще очень круто, поэтому я бы не стал списывать карту со счетов (это точно не Левиафан). Существо из разряда таких, которыми будут удивлять, ведь разыгранная в правильное время она способна выигрывать партии. Но проблема в том, что для нее действительно тяжело будет найти окно.
Разбойник
Одна из главных карт дополнения лично для меня. Даже не из-за того, что столь приятная «хрипо-рога» получает отличную карту, а потому что ввод двух карт с раскопками (еще одна у паладина, о ней в последней части обзоров) означает, что разработчики прислушались к мнению сообщества и эта (великолепная, лучшая, обожаю ее, да-да) механика будет культивироваться и дальше.
Учитывая разброс хрипнутых существ, мы можем очень гибко настраивать свою мана-кривую. Встретилось аггро — получите ответ в виде жабы или банального лепрогнома. Контрольный воин? Ок, где там мой Ануб’арак?
Кроме того, это дешевый активатор для комбо, с нее можно достать «Ксарилу» или «Расхитителя гробниц» и получить еще больше активаторов.
По сути это существо 4/4 + бесплатный яд за 4 маны. Кроме того, пират, а нам как раз подвезли еще несколько хороших и боевитых (яр-р-рррр) существ этого класса, так что может быть в этом дополнении увидим классные колоды на пиратах?
Разбойнику переделывают стиль игры. Теперь он должен играть от существ. Ему надавали хороших ранних «дропов», так что, думается мне, у него все будет хорошо. Для неверующих — добро пожаловать на арену, место, где разбойник является сильнейшим классом, имея далеко не всегда свое АОЕ в колоде.
«Хрипо-разбойник», который существует с момента выхода «Лиги Исследователей» был как раз демо-версией того, чем хотят видеть разработчики этот класс. Ранний захват стола, выгодные темповые размены за счёт комбо-механик и давление, давление.
Новые колоды разбойников будет во многом похож на нынешнего «темпо-мага» и этот пират точно подходит под новую концепцию.
Не буду говорить, что плохое, но довольно ситуативное заклинание.
Похоже на стрелу тьмы чернокнижника, только бьет на 1 единицу больше, но не раненых.
Эта карта одновременно может очень темпово убрать 5-6 мановое существо, но и лежать в руке мертвым грузом. Для арены точно отличный «ремувал», а ранкед-колоды, скорее всего будут, и дальше довольствоваться парой «потрошений».
Вкусный зомби без «дроубэка», но только за комбо. С одной стороны можно убирать ранние дропы оппонента с помощью удара в спину и сразу ставить культиста на первый ход. С другой — если нет активатора, то выйдет очень слабое существо.
Существо 2/3 мы прежде всего хотим ставить на первый ход, но культиста нельзя просто поставить на первый ход – вот, в чем его главная проблема.
Я не могу на вскидку сказать будет ли выгодно класть их в свои колоды, но в карте что-то есть, это точно. Может быть, в количестве одной копии и найдет себе место.
Воин
Подорожавший и немного выросший в размерах Блескотрон, которого научили не давать оружие противнику. Пока что карта имеет ту же нишу, что и робот – «фан-колоды».
Этого мужичка нельзя назвать хорошим, по крайней мере, в ближайший год. И причина проста: Cursed Blade. Замечательное оружие, которое удваивает урон по вам в 2 раза. В районе 7-ого хода, где у существ уже 5 и более атаки, вас завалят с пары ударов. Оружия в игре не так много, и класть карту, которая в одной из 20 партий будет проигрывать вам игру, а в других 19 практически никогда не будет давать то, что нужно. Не стоит оно того.
Через год из стандартной ротации уйдёт Лига и, если за это время не дадут еще такого плохого оружия, то тогда у нас будет возможность пересмотреть взгляд на эту карту.
Второй классовый пират воина. Хорошая опция для аггро-колод, которые теперь можно строить через пир-р-ратскую синергию. В комбинации с помощником Н’Зота за 4 маны получим 3/4+1/1+оружие 2/4. Есть варианты и с розыгрышем помощника на первый ход, на второй культиста через монетку.
Хоть синергия и не такая простая, ведь нужно соблюсти два условия — пират на столе и оружие в руке, эта карта просто выставленная на третий ход уже хороша и может стать активатором для следующего культиста или капитана на попугае.
Пиратам в этом дополнении очень благоволят и подвезли действительно годные карты. Просто сравните их с 4/1 за 2 маны или 7/4 за 5, которые уходят из стандартной ротации вместе с гоблинами и гномами.
Крутейшая карта. За 1 ману получаем активатор для казни, для патрона, для прислужника боли. При этом ставим на стол кроме всего прочего существо 2/2. По сути это аналог злого надсмотрщика, только наоборот: это урон, который призывает существо, а не существо, которое наносит урон. И все это на ману дешевле.
Простейшая ситуация. Чернокнижник ставит на первый ход «Демона бездны» (провокатор 1/3), мы в ответ кидаем слизь. И вот уже противнику нужно думать, как решать ситуацию на столе 1/2 vs 2/2 в свою пользу.
В поздней игре за 2 маны и 2 карты мы будем убирать какого-нибудь большого и легендарного, и еще ставить 2/2. Чем-то напоминает опытного охотника.
Неплохой провокатор, который может зарезервировать четвертый дроп в колодах воина.
На этой стадии игры противнику пока еще тяжело разменяться с существом с 6 ед. здоровья и соответственно, второй удар уже будет производиться по существу с 5-ю атаки.
Получается, что мы теряем одну атаку относительно трясинного ползуна, добавляем эффект исступления, и все это дело стоит еще на 1 ману дешевле. Неплохо.
На пятой мане можно поставить 5/5+2/2 в комбинации с предыдущей картой.
Нейтральные
Карта из разряда тех, которые вы не будете класть в свои колоды, но, которая будет оказывать определенный эффект на ваш процент побед.
Мета обещает быть контрольной, а контрольные колоды практически все сейчас играют через «Звездочета». Нэт, как минимум, интересный дроп с Элизы. Потому как до нее время обычно доходит, когда во всю приближается усталость, то можно, прикрыв темного рыбака хорошей провокацией, бесплатно «надамажить» противника.
А как самостоятельная карта — это обычная двоечка, имеющая за +1 здоровье чудовищный «дроубэк». Откровенно плохая карта.
Типичный такой эпик. Карта имеет практически уникальный, интересный эффект, но непонятно зачем он нужен.
Первое, что приходит мне на ум: поменяться характеристиками с драконьим яйцом (а не легче ли его просто «бафнуть»?) и потом с помощью мастера эволюции превратить в шестимановую карту. Сомнительная комбинация, которая требует 10 маны и ничего не делает со столом, а просто выставляет трех больших существ.
А без превращения (в вольном еще можно будет использовать рекомбинатора) — смысла меняться практически никакого нет. У жреца есть баф +2/6 за 5 маны. У паладина +4/4 за 4. Они сами по себе лучше этого существа.
Для того же шамана с его эволюциями такие комбинации слишком медленны.
Не исключаю, что кто-нибудь что-нибудь придумает, например, через пару дополнений, а пока просто очередная бесполезная карта с любопытной механикой.
В этом дополнении нам дали две защитные карты (лечение и провокация) с возрастающим от преимущества соперника.
На мой взгляд — это очень интересная механика возврата в игру, чем-то напоминающая АОЕ. Противник-то радуется, что накопил много существ, а мы радуемся, что все они сейчас умрут об нашего одноглазика.
Понятное дело, что с такими характеристиками — эта карта именно анти-аггро с кучей «токенов», потому что если у соперника целый стол великанов, то ему не особо важно 3 хп у вашего провокатора или 10.
Это комплексный подход к дизайну карт. Мы дали паладину синергию с мелкими существами (распорядитель темнолесья), а чернокнижнику множество «токенов» (запретный ритуал) по 1 мане? Вот, пожалуйста, контр-мера. С точки зрения гейм-дизайна – точно правильная и хорошая добавка в игру.
Очень дорого, и точно не для мурлок-колод. Мурлоки — это аггро-стиль, и зачем аггро-колоде выставлять на 6-ой мане существо 2/3 я не знаю. Обычно мурлочные колоды, если не убивают на такой стадии игры, просто нажимают кнопку «Сдаться».
По сути, эту карту можно рассматривать как нейтральное АОЕ, наподобие «Барона Геддона».
В таком качестве мы можем увидеть эту карту где-нибудь. Минус — если в мете будут паладины с мурлоками, то карта потеряет в эффективности. А так, по сути, перед нами демонический гнев чернокнижника, только для мурлоков и прикрученный к существу 2/3, с наброшенной поверх одной маной за то, что карта нейтральная.
Сводный брат «Сумречного дракона». Эффект тот же самый, только наоборот.
Но при этом, как в случае с Фойгеном и Сталлагом, тот у которого больше здоровья — лучше.
Не могу представить зачем кому-то класть такую карту.
Если ты аггро, то у тебя мало карт в руке и дракон выйдет слабенький. Если ты контроль, то зачем тебе существо с 4-мя здоровья на 4-ый ход, когда можно поставить братца с большим количеством здоровья.
Вот еще одна интересная пиратская карта, нацеленная на темпо-игру. Воин может повесить свой топор теперь бесплатно.
Очень интересно будет ли становиться бесплатной способность разбойника? Скорее всего, эффект распространяется только на разыгрываемые карты, но если нет — было бы очень забавно поэксперементировать.
Недостаток пирата очевидный — мало атаки (характеристики 3/4 были бы интереснее) и то, что в отличие от заклинаний (вспоминаем «Ученицу чародея»), нельзя повесить много оружия. Можно только одно, в среднем раз в два хода.
Существо только для классов, которые могут стабильно ходить лицом (друид, разбойник, воин, паладин, в меньшей степени — охотник, шаман).
Не исключаю, что будем видеть этих паучков в друидах. У них из стандарта уходит их любимая тень, они будут искать замену.
Учитывая способность героя, разбойник — кандидат номер два. В колодах, типа «хрипо-роги» существо 3/5 за 3 маны, которое практически постоянно будет активно — хороший вариант. Опять-таки можно навесить оружие и сходить паучком в атаку или сыграть что-то по темпу на второй (как бы готовясь заранее) или четвертый ход.