Навеянное Минском. Почему киберспорт - это круто

Для начала веду некую предысторию того, как я сам познакомился с этим явлением. Начну с того, что сам являюсь большим футбольным фанатом с 2 мая 2007 года. День, когда Милан обыграл Манчестер Юнайтед в полуфинале того розыгрыша Лиги Чемпионов, а Кака забил 3 мяч в серии (2 гола в первом матче и 1 во втором). Я был очень юн, это был мой первый футбольный матч, который я посмотрел вполне осознано. С того момента я стал россонери, полюбил футбол, начал активнейшим образом интересоваться футболом. С того момента я побывал на нескольких известнейших стадионах мира, таких как Велодром, Ювентус Стэдиум и конечно на Сан-Сиро. У меня и сейчас на стене висит огромный, 1,5 на 2 метра, флаг Милана. Тот матч в мае 2007 года захватил меня эмоционально. Я увидел эмоции игроков, болельщиков, комментаторов и понял, что это нереально круто. 

 

Загружаю...

Практически также я познакомился с Dota 2 и киберспортом. Само увлечение компьютерными играми у меня было с детство, благо достойный компьютер и приставка в семье присутствовали. Я с детства проводил достаточно большое количество в интеренете, с детства обучался переустанавливать операционку и прочее. На самом деле был совершенно обычным, рядовым геймером, и был знаком с Dota 2, как человек со стороны. Да, о игре Dota(1) я не знал. Ньюфаг. Игра казалась мне предназначенной для истинных "задротов", соответственно отношение к ней у меня было такое же. Все началось с того, что я посмотрел финал The International 3. Я мало что понимал в самой игре, Dota 2 не является самой простой для новичков игрой. Но эмоции толпы и комментаторов, крики зала, поведение игроков в кабинках, уровень продакшена, который уже тогда был неплох, меня поразили. Именно тогда я решил попробовать все же сыграть в эту игру и понять, что может дарить столько эмоций всем этим людям. С этого момента я стал дотером. С этого же момента я стал следить за про-сценой, а в дальнейшем понял, что да, киберспорт - это спорт. 

 

Через год интернете пошли новости о предстоящем The International 4. Тогда я наткнулся в своей ленте в Твиттере на пост небезызвестного читателям Александра Шмурнова - футбольного комментатора, бывшего главного редактора Чемпионат.com. 

Загружаю...

Шмурнов написал: "Киберспорт - это онанизм. Даже если каждый игрок команды-победителя получит по миллиарду. Если увижу у себя в ленте киберспортсмена - вытру тряпкой. Как таракана на советской кухне." На вопрос Кирилла Дементьева о том, по какой причине он так написал, комментатор ответил: "Воздух портят".  

Я отписался от Шмурного после этого твита. Не потому что обиделся. Потому что разочаровался. 

(Кстати, в течение некоторого времени я отписался от большинства наших футбольных комментаторов - бесконечно глупый непрекращающийся срач и посты, не несущие в себе смысла, надоели. Но это так, ремарка. Пост не об этом.)  

Я совершенно не понимаю людей, которые считают, что киберспорт не имеет места быть. Люди соревнуются в чем-то, что требует огромного количества отточенных навыков, тренируются огромное количество времени, прикладывают тонны усилий и действительно становятся лучшими в своем непростом деле. Это заслуживает уважение. 

 1

Загружаю...

Так почему же я считаю киберспорт спортом?  

Википедия определяет "спорт", как организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Сопоставление интеллектуальных способностей есть, тренировки есть, контракты между организациями и игроками есть. Стало быть да, киберспорт - это спорт. Вы скажете, что киберспорт развивает только атрофию мышц? Вы будете неправы, это не хуже чем сидеть целыми днями за компьютером в офисе, только еще и развивает интеллектуально. Да, компьютерные игры - это сложнее, чем кажется, а особенно игра в них на профессиональном уровне. Хочешь поддерживать физическую форму - никто не мешает тебе ходить в спортзал. Посмотрите на известного польского игрока в CS:GO Ярослава «Pasha» Яржабковски. В плане физической формы он даст фору 70 процентам посетителей Sports.ru. 

 

Любимые фразы противников этого явления о том, что "играми себя не прокормишь" и "стать профессиональным игроком нереально" давно уже неактуальны. Если человек ставит перед собой реальную задачу попасть на про-сцену и стать киберспортсменом, как и в любом другом виде спорта, ему нужно очень хорошо играть, а там уже появятся и контракты, и деньги, и все, что является неотъемлемой частью жизни любого профессионального спортсмена, в привычном нам понимании этого слова. Спросите у Lil'а из Virtus.Pro. Этот человек буквально за год пребывания на профессиональной сцене смог достичь 5-го места на The International, чем заслуживает просто огромного респекта. Деньги на этом можно зарабатывать немалые. На уровне большого спорта. При этом уровень доступности киберспорта намного выше, чем у футбола или баскетбола. Все, что тебе нужно - прямые руки, компьютер, клавиатура, монитор и мышка. С введением открытых квалификаций, любой человек на Земле может попасть на Major или The Internarional, если того заслуживает.  

Загружаю...

Мой отец раньше имел такую же точку зрения, как и все, был против компьютерных игр, считал это несерьезным. А потом в офисном центре, где он работает, поселились Virtus.Pro. Я показал ему, что такое The International, показал, какие деньги зарабатывают киберспортивные организации, и тогда он изменил свое мнение. Сейчас он также считает киберспорт спортом, даже иногда интересуется этой темой. Это постепенно входит в общественные нормы. 

Спорт - это шоу. Причем шоу, на котором зарабатывают нереальные деньги. Многомиллионные контракты с турнирами, организациями, игроками, спонсорами. Обращусь сейчас к статье с сайта VP: "По оценкам SuperData, общий объем киберспортивного рынка на сегодняшний день составляет около $748 млн, а динамика его развития такова, что к 2018 году эта сумма вырастет до $2 млрд. По концентрации этих средств уверенно лидирует Азия ($321 млн), после нее идут Америка ($224 млн) и Европа ($172 млн). Оставшиеся $29 распределены по другим, менее крупным регионам." (Тут, кстати, должна быть всем известная история про Алишера Усманова и Virtus.Pro. Кто не знает - гугл в помощь.)  

  

Загружаю...

В конце концов, спорт - это толпы фанатов, болеющие за своих кумиров, жаждущие получить автограф любой ценой, подражающие им. Спорт - это атмосфера праздника, атмосфера соучастия с происходящим. Спорт - это страсть. Спорт - это люди которые делают то, что любят, лучше всех, и люди, которые наблюдают на то, как делать то, что они любят, лучше всех. Спорт - это то, что вдохновляет людей, ставит перед ними вызовы - взять и попробовать повторить то, что сделал тот или иной профессиональный игрок, а вдруг получится.  

Все это идеально подходит под описание киберспорта.  Посмотрите на это. Это Starladder, турнир со средним призовым фондом. Проходит на хокккейной Минск-Арене. 10 утра, пятница. 1/4 финала. Эти люди любят киберспорт. Они не пошли на работу/учебу, многие, в том числе и мои знакомые, приехали из других городов СНГ, чтобы посмотреть на любимые команды, посмотреть крутые матчи, может, если получится, взять автографы любимых игроков. Неужели, это не круто? Посмотрите на это. Разве не завораживает?  

Загружаю...

 Все еще считаете, что киберспорт не имеет права на жизнь? 

P.S. В конце позволю себе задать вопрос читателю. А чем для вас является ваш любимый вид спорта? Тот же футбол? Для меня киберспорт, как и футбол, - это то, что дарит мне невероятные эмоции, радость боления за любимые команды, переживания, восхищение красивой игрой и исполнением игроков, возможность быть частью огромного, потрясающего коммьюнити. 

P.P.S. ༼ つ ◕_◕ ༽つ #GiveCISMajor 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мысли вслух