Куда приводят мечты
На рассказ о карьере большинства чемпионов TI могут уйти тысячи символов и сотни строк. Но только не о нем. 16-летний подросток из большой пакистанской семьи, покоривший не только главную вершину киберспорта в Доте, но и десятки тысяч сердец поклонников. Сумаил «Suma1l» Хассан – мальчик, который стремился к своей мечте.
Здесь не будет анализа игр, статистик и разбора турниров. Это просто история, о которых в Америке пишут романы и снимают многомиллионные фильмы.
Начать с малого
История юного дарования началась далеко не с его появления в EG и даже не с приезда в Америку. Живя в городе Карачи, в Пакистане, 6-летний Сумаил открыл для себя мир видеоигр. Он мог часами наблюдать за игрой своих старших братьев, чуть ли не в слезах убегая домой, если вдруг не получилось досмотреть партию до конца. В 7 лет он познакомился с Дотой, правда, очень поверхностно. Сумаил рассказывал, что тогда он еще мало что понимал в игре – просто собирал какие-то артефакты, нажимал кнопки, практически не обдумывая своих действий.
Глядишь, звезда юного чемпиона загорелась бы и еще раньше, но в 9 лет родители задумались о физическом развитии мальчика и отдали его играть в крикет. Год Сумаил потратил на тренировки и взмахи битами, но компьютерные игры взяли свое. Где-то в возрасте 10 лет, снова вернувшись к Доте, он понял, что именно к этому лежит его душа (насколько вообще это способен осознать десятилетний ребенок).
Ему понадобилось около двух-трех лет, чтобы стать лучшим в своей стране. Вместе со старшим братом и близкими друзьями он создал команду, которая выигрывала местные турниры. Он тренировался днями и ночами, забывал пойти в школу, поесть и поспать. Он просто хотел стать чемпионом. В 13 лет на средней линии Сумаилу не было равных, он превзошел всех своих учителей. Ему стало скучно. Он хотел большего, но не мог этого достичь. Мешали проблемы с интернетом, слабые компьютеры, отсутствие стоящих конкурентов. 14-тичасовые тренировки уходили в никуда, потому что здесь, в Пакистане, он достиг своего потолка. Но ему повезло.
Лестница в небо
Весной 2014 года, после бумажной волокиты, Хассаны получают долгожданную визу и переезжает в Америку. 8 человек большой пакистанской семьи селятся в маленькой трехкомнатной квартирке близ Чикагского аэропорта в Роузмонте. Мама, не понимающая по-английски, находит себе какую-никакую работу, им помогает дядя, а вот главе семейства приходится вернуться в Пакистан, чтобы иметь возможность обеспечивать своих родных. Двое взрослых и шестеро детей разных возрастов, привыкшие жить в просторном доме в Карачи, расселяются по небольшим комнаткам и стараются начать жизнь в Америке. Но Сумаил рад переезду. Здесь в компьютерном клубе не лагает интернет и практически отсутствует пинг.
15-летнего подростка определяют в публичную школу, селят в одну комнату со старшим братом Яваром и предоставляют самому себе. Школа Сумаилу кажется слишком простой по сравнению с учебой в Пакистане, друзей среди сверстников он заводить не стремится, и снова уходит с головой в мир Доты.
Летом в американских пабах все чаще начинает мелькать D3m0N (тогдашний ник Сумаила), потом он появляется в лидербордах ммра, и профессиональные игроки региона начинают интересоваться будущей звездой. Сумаила и его брата Явара приглашают играть в домашней лиге XMike’а. С этого начинается история космического взлета будущего чемпиона.
Первое, что приходится сделать, ворвавшись на лигу – это сменить ник. Все-таки, в Америке может быть только один Демон и это вакантное место уже занято. Второе – играть без устали. Десяток карт в день. С разными соперниками, на разных героях, с разными капитанами. Сумаил играет, не обращая внимания на ники своих противников. Обыгрывает в миду Arteezy, пугает своей активностью PPD, поражает скиллом Uniiverse’а.
Уже в декабре Сумаил занимает первые строчки рейтинга NEL’а, имеет один из самых высоких ММР в Америке и получает приглашение в профессиональную команду ROOT. В отсутствие в этом сезоне EG, ребята врываются в Starladder и останавливаются всего в шаге от поездки на Lan-финал в Киев. Юным дарованием восхищаются комментаторы Америки, но для остального мира он так и остается неизвестным. Но ненадолго.
«Я не Arteezy»
Что было дальше, знают многие. В конце декабря-начале января западное сообщество взрывается от неожиданного решаффла. EG, флагман американской Доты, теряют двух, казалось бы, ключевых игроков. Они выглядят в этой перетасовке проигравшими, и им ничего не остается, кроме как идти на риск. Под новый год Сумаил получает сообщение, которое навсегда изменит его жизнь. Universe, лучше всего знакомый с молодым дарованием по лиге и пабам, приглашает его сыграть на будущем турнире D2L. Предложение, от которого невозможно отказаться.
Первый блин вышел комом. Организаторы лиги не особо позаботились о техническом обеспечении чемпионата. Постоянные потери пакетов, лагающие компьютеры, не самая уютная обстановка явно сказываются на новичке команды. Но, по словам PPD, на том турнире Сумаил ни разу не проиграл свою линию, хоть и стоять ему приходилось даже против Mushi. EG останавливаются на третьей строчке из четырех возможных, но понимают, что это только начало.
Несколько недель в команде – и его тиммейты не способны сказать о нем ничего, кроме: «Он феноменален». Поклонники коллектива в голос кричат: «Это не Arteezy!». А Сумаил и не против такой характеристики. На все эти сравнения он отвечает, что и не пытается равняться на своего звездного предшественника. Он играет в другом стиле, на других героях. Он не второй Arteezy, он первый Suma1l.
One less ego, one more championship
Если первый турнир Сумаила проходил в Америке, то следующее испытание его ждало в Китае. А значит, ему предстояло познакомить свою семью с миром большого киберспорта и отстоять свое право на бесконечные разъезды.
Наверное, одним из ключевых факторов здесь стало то, что у 15-летнего мальчишки появилась реальная возможность помочь своей семье встать на ноги: неплохая зарплата игрока, возможные призовые, спонсорские отчисления и популярные стримы – все это могло помочь не самой богатой семье. Сумаил пообещал родным, что если они дадут ему возможность направить все свои силы на игру, он сделает так, что им будут гордиться. Маме не оставалось ничего другого, кроме как отпустить сына на путь будущего чемпионства.
На DAC Злые Гении приезжают может и не в статусе «темных лошадок», но и не в числе фаворитов. Кастеры припоминают им не лучшие результаты на D2L, другие команды с ухмылкой смотрят в сторону 15-летнего мидера с большими глазами и тонкими как спички руками. Но EG не собираются сдаваться заранее. Они практически не выходят из игровой зоны, тренируясь со всеми возможными соперниками. Команды проигрывают квшки, но все еще не относятся серьезно к американскому коллективу. Первый матч группового этапа, и Vici Gaming словно в насмешку ставят против Сумаила на SF’е в мид Даззла. 30 минут – и «пакистанский школьник», перефармивший в два раза ближайшего из соперников, разрывает противников почти в соло.
Игра за игрой – и Сумаил раскрывается все с новых сторон. Более десятка героев, паберские сборки с бесконечными еулами и блинками, безбашенные врывы. В тягомотный фармильный патч он влетел, как ураган, ловя противников, которые по привычке жмутся под вышками. Вся команда играет на него, позволяет своему вундеркинду творить порой бездумные вещи, но он оправдывает возложенное на него доверие.
Гранд-финал. Огромный зал, полный поклонников китайской Доты. Все они с зелеными шарфиками и плакатами готовы праздновать победу своей команды на крупнейшем после TI турнире, ведь EG без шансов проиграли Vici в верхней сетке. Но через три часа весь этот зал скандирует имя Сумаила. Вчерашний американский пабер за две недели становится в один ряд с лучшими мидерами планеты и поднимает над головой Radiance. После этого турнира он пишет в своем твиттере одно сообщение: «Next goal – TI5».
Терпение и труд…?
Однако между двумя ключевыми турнирами команду ждут еще несколько чемпионатов, которые покажут его слабые стороны. Соперники уже понимают, что именно от юного дарования исходит угроза, ловят его на бесконечной агрессии и нерациональных сборках.
Его стиль игры и поведение в твиттере и на стримах делают Сумаилу славу вздорного самоуверенного мальчишки. Он подшучивает над другими командами, порой не стесняется в выражениях и называет EG последней надеждой Запада. Но в это время за маской склочного подростка прячется невероятный трудяга. Сумаил уходит с головой в тренировки, поражая тиммейтов не только скиллом, но и работоспособностью. Каждое поражение заставляет его уделять все больше времени оттачиванию своей игры. Доходит до того, что участие EG в Остинском MLG ставится под вопрос, потому что у Сумаила появляются проблемы в школе, которые, в конце концов, решали всей командой.
EG раз за разом становятся вторыми, а на MLG вообще не выходят из группы. Раз за разом это бьет по уверенности команды. Но в нем это словно пробуждает новые силы. Окончившийся учебный год дает ему возможность полностью отдать себя тренировкам и впервые поехать вместе с командой на буткемп. Впереди его ждет самое тяжелое испытание в жизни.
«Я просто хочу купить маме дом»
Подготовка команды к TI5 занимает около месяца. И практически весь этот месяц проходит под прицелами камер и пристальными взглядами журналистов. Они снова и снова спрашивают Сумаила о том, что движет его к цели, и он, уже привыкший к вниманию прессы, делится своей историей.
Рассказывает о своей маленькой квартирке, где они ютятся ввосьмером, о маме, которая не говорит по-английски, об отце, который не смог найти работу в Америке. Его старшим брату и сестре нужно поступать в колледж, а на это нужны деньги. Еще один ребенок в семье сильно болен и нуждается в постоянном постельном режиме и специальном уходе. Хочет ли он выиграть? Да. Почему? «Это большие деньги… Я просто хочу купить для мамы новый дом» – отвечает на все еще неуверенном английском Сумаил.
Этот месяц он проводит в постоянных тренировках и на TI5 приезжает уверенным в себе. Потому что именно эта внутренняя уверенность всегда была его секретным оружием, уже сделавшим его однажды чемпионом.
Что было дальше рассказывать сейчас нет смысла, думаю, воспоминания об этом турнире еще достаточно свежи в памяти каждого из читателей. 16-летний пакистанский мальчишка, о котором еще 8 месяцев назад в ру-сообществе практически не знали, под крики многотысячного зала поднял над головой Аэгис. И конечно в своем вздорном стиле отписал в твиттере: «That was EZ».
«Везунчик» – скажут одни, и будут правы. Ему повезло приехать в Америку, ему повезло оказаться в EG, ему повезло сыграть в финале на сигнатурном шторме. «Он заслужил» – ответят другие. Потому что между всеми этими удачными стечениями обстоятельств он днями и ночами трудился, чтобы сделать свою мечту реальностью. За 8 месяцев он проделал тот путь, на который у большинства уходят годы. И хочется верить, что это все еще не конец.
PS: на недавнем стриме старший брат Сумаила, Явар, сказал, что их семья собирается переезжать в новый дом.
Fear: «Он, наверное, самый уверенный в себе игрок, с которым мне когда-либо приходилось встречаться, особенно для такого юного возраста. Другой бы нервничал на большой сцене, тем более новичок. Но его это, кажется, не волнует».
Charlie: «Самая положительная черта Сумаила – он постоянно шутит. Самая отрицательная – он ПОСТОЯННО шутит».
Bulba: «Когда я первый раз его встретил, я понял, что он действительно хороший мальчик. Глядя на стрим люди могут подумать, что он засранец, но это просто стрим. На самом деле он отличный парень и большой трудяга».
Tralf: «Я помню, как увидел первый раз в пабе Сумаила и добавил его в друзья, потому что он просто уничтожал всех. И стрим-профиль этого ноу-нейма просто кричал «Я выиграю TI5!»»
Sumail: «Вы можете либо быть профессионалами, либо бросить это. Никаких игр «for fun», это лишь трата времени»