И это без пяти минут финал? Впечатления от новых серий «Очень странных дел»
Продолжаем погружаться в изнанку.
26 декабря на Netflix вышли три новых серии последнего пятого сезона «Очень странных дел» – каждая больше часа. До глобального финала шоу тем временем осталась всего один эпизод.
Рассказываем, что получилось у главных идеологов франшизы, братьев Дафферов.
📌 Кто ты из персонажей «Очень странные дела»? Собери снаряжение в изнанку и узнай!
Главное о пятом сезоне «Очень странных дел»
- Где смотреть: Netflix
- Дата выхода: 27 ноября 2025 года
- Жанры: приключение, драма, научная фантастика, ужасы
- Режиссеры: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Фрэнк Дарабонт, Шон Леви
- В ролях: Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфхард, Гейтен Матараццо, Калеб Маклафлин, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Джо Кири, Милли Бобби Браун, Ноа Шнапп, Сэди Синк, Джейми Кэмпбелл Бауэр
- О чем сериал: группа подростков борется с повелителем темного измерения
Что произошло во второй половине пятого сезона?
После отпора Демогоргонам и раскрытия новых сил в концовке 4 серии, Уилла все кличут «Чародеем» и верят в преимущество в битве с Векной.
Герой решается вместе с командой подключиться к коллективному разуму злодея и выследить монстра, чтобы покончить с ним. Тем временем Дастин, Стив, Нэнси и Джонатан в изнанке докапываются через дневник Бреннера до ее истинной природы. Параллельно Кали докладывает Оди, что военные во главе с доктором Кей держали ее взаперти ради новой волны экспериментов по переливанию одаренной крови беременным женщинам.
Холли и Макс ищут способ спасти детей из заточения в разуме Генри, в котором узнают новые детали его прошлого. В это время остальные персонажи на поверхности тщательно продумывать план ликвидации Векны и пытаются связаться с разрозненными по ту сторону друзьями.
📌 Объяснение концовки 4 серии 5 сезона «Очень странных дел»
Все еще скучные дела
Пятый сезон «Очень странных дел» не поддается никакой логике.
Это многочасовой блокбастер с целой оравой главных героев, который преступно долго топчется на месте и ведет одновременно как везде и всюду, так и в никуда. Дафферы искусственно затягивают развязку с финальной вылазкой героев и предлагают зрителю тасование уже знакомых карт: тандем Хендерсона и Харрингтона выясняет отношения, Уилл разговаривает о травме с матерью, Оди собачится с Хоппером, Джонатан грустно смотрит на Нэнси, Лукас иногда вспоминает о Макс. Где-то между этими уставшими колодами проглядывает несколько козырей, которые отпугивают сон – то сам Векна в паре сцен, то экшен (тоже на пару сцен).
Казалось, после долгожданной рокировки сил из финала 4 эпизода шоу должно двигаться галопом – но нет. Фундаментально единственным двигателем истории становится Макс и ее путешествия по Камазотцу. За судьбу героини хоть и не переживаешь по причине неведомой сценарной брони у героев, но тщательно ждешь ее возвращения в строй. Она единственный член команды, перед чьими страданиями сохраняется эмпатия – во многом благодаря актерской работе Сэди Синк. Ей не зря прогнозируют самую успешную карьеру из молодого ансамбля шоу.
📌 Топ фанатских теорий о пятом сезоне «Очень странных дел»
Все еще нет сострадания и интереса
В остальном сочувствие и интерес к тяжбам подростков пропадает с каждой растянутой минутой хронометража.
Параллельно Дафферы продолжают невесть куда вести сюжетную линию с военными, приписав к ним Кали, которая вечно ходит где-то на задворках кадра. Плюсом разве что плотно расширили мифологему изнанки. Здесь авторы наконец сплели различные куски лора (включая театральную постановку «Первая тень»), теории фанатов и рояли в кустах.
Сериал одновременно много мусолил взаимоотношения между главными героями (почти никуда их так и не вывел или фундаментально не изменял), но при этом слишком рвано преподносил крупицы знаний касательно истинного мироустройства изнанки. Странный баланс повествования при осмыслении 7 серии наводит только одну мысль: как это до финала всех «Очень странных дел» осталась всего одна единственная серия? А что происходило весь сезон?
С Уиллом, кстати, та самая сцена произошла. Вероятно, герой в той же степени не любит девочек, что сами Дафферы – зрителя.
* * *