Единственный гайд на Ларго в интернете, который вам нужен
Бадьянов уже во всем разобрался.
В Доту спустя 400 дней с момента появления Кеза наконец-то добавили нового героя – им стал Лягушка-бард Ларго. Если вы пока не знаете его способностей и того, что они делают, то вам сюда:
📌 Bard Frog уже в Доте! Здесь – все о новом герое
А если знаете и вы саппорт по призванию, то этот материал я написал специально для вас.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты
Запомните: Ларго – исключительно саппорт!
И никем другим прямо сейчас он быть не сможет. Банально даже потому, что когда он исполняет мелодии ультимейтом (а это каждое сражение в игре), он попросту не способен атаковать.
Так что я бы рекомендовал даже не пытаться брать его на другие позиции – кажется, он настолько слаб на линии и бесполезен в атаке, что не может быть даже ютилити-оффлейнером.
Теперь же, после самого важного замечания, пройдемся по тому, что он собой представляет.
В чем смысл способностей Ларго?
Пожалуй, главная фишка персонажа – его врожденное умение Encore. С ним эффекты, которые герой накладывает на себя или на союзников, действуют дольше на 10% + 1% за каждый уровень Largo. И это новая механика Доты.
То есть все, что вы используете – Drum of Endurance, Glimmer Cape, Crimson Guard и Pipe of Insight, Pavise и Solar Crest, Linken’s Sphere и Lotus Orb – будет действовать дольше на соответствующее уровню количество процентов. Даже нейтральные предметы, такие как Kobold Cup, Pollywog Charm и Mana Draught усиливаются врожденкой – дольше ускоряют, восстанавливают здоровье и ману. Интересно это работает и с собственным БКБ – Encore увеличивает и его длительность.
Уже на 11-м уровне прокачки Ларго бустит все сэйв-предметы на 20% – то есть те же Барабаны будут действовать 7,2 секунды вместо 6. И это ведь только предметы сами по себе, не говоря даже о том, что Encore безумно круто улучшается с Шардом! С осколком умение накладывает на союзника направленный эффект, Ларго также получает его сам. Если же герой использует что-то на себя, то это также применится на ближайшего союзника в радиусе применения.
Вcе удваивается – будет 2 Глиммера, Лотуса, Солара или Линки!
Даже бафф на восстановление здоровье от диспела Catchy Lick с Шардом вешается на ближайшего союзника – именно поэтому талант 10-го уровня «Восстановление здоровья от Catchy Lick умножается на 2,5» выглядит вполне неплохим.
Но о талантах чуть позже, ведь самое важное – удвоить Шардом третью способность, Croak of Genius. Потому что это – самая настоящая имба!
Бафф Croak of Genius – сильнейшая способность героя
Быстро напомню, Croak of Genius – бафф себя или союзника, который добавляет к любым повреждениям от заклинаний урон, тикающий в течение 5 секунд в размере 30%/35%/40%/45%. При этом еще уменьшается расход маны на заклинания на 15%!
Вы, возможно, пока даже не представляете, насколько офигенно выглядит комбинация третьей способности со Штормом, Лешраком или Зевсом.
Пожалуй, Croak of Genius чем-то напоминает Bloodlust, но для магов-прокастеров. Умение длится солидные 12/18/24/30 секунд, а также усиливается врожденной Encore и увеличивает исходящий от персонажа урон заклинаниями.
Для наглядности: два Лешрака с Misanthropy и Diabolic Edict 4-го уровня, и Ларго с 4-м Croak of Genius. Тот Лешрак, что был под баффом Лягушки-барда, нанес второй способностью на ~500 урона больше.
Удивительно, но, например, Croak of Genius усиливает урон от Radiance, что дает крайне солидную прибавку герою, который его купил! За одинаковое время Радик под баффом нажег примерно на 500 урона больше, подняв урон в секунду на ~20.
А с талантом 15-го уровня «+1,5% максимального здоровья жертв к урону Croak of Genius» урон становится процентным и совсем уж чудовищным. Взять тот же эксперимент, что и в первом случае – мизантропические Лешраки с замакшенными Диаболиками, но на этот раз Ларго с 15-м талантом. И в этот раз Лешрак под баффом нанес на ~1200 урона больше. Для проверки: второй, менее удачливый Лешрак без баффа, показал те же числа, что и в первом случае.
А представьте, закинуть такой бафф на того же Дума, который и землю подожжет, и мечом вдарит, еще и ультимейт повесит! Ну просто песня.
Такой вот сбалансированный талантик! Кстати, о них.
Что качать и покупать Ларго?
В общем, при раскачке способностей вы должны учитывать 3 основополагающих фактора:
1. Catchy Lick – единственная способность для ранней игры, которая помогает лейнить и размениваться (подтягивать врага и бить его). С уровнем неплохо усиливается.
2. Бафф Croak of Genius – сильнейшая способность героя как сама по себе, так и в комбинации c опасными союзниками-кастерами.
3. Frogstomp – единственный АОЕ-нюк героя и возможность хоть как-то фармить. С талантом 10-го уровня «+15 к урону от Frogstomp» герой действительно неплохо отпушивает пачки и бьет по области. И, как вы уже поняли, Frogstomp отлично синергирует с Croak of Genius.
Лично я оптимальной раскачкой вижу: оставить Catchy Lick в 1 или 2, домаксить Frogstomp, чтобы хоть как-то скейлиться, а затем выкачивать Croak of Genius, как сильнейшую способность для нас самих и союзников.
По талантам мне тоже есть что добавить:
- Талант 10-го уровня «+15 к урону от Frogstomp» солидно усиливает единственный нюк героя, который помогает как в бою, так и при фарме. Его мы берем всегда.
- Талант 15-го уровня «+1,5% максимального здоровья жертв к урону Croak of Genius» мощно прокачивает нашу главную способность – тот самый «магический Bloodlust». Его мы также берем в каждой игре.
- На 20-м уровне есть солидный талант «Аура, дающая союзникам 50% брони от грува». Грув – это бафф, который получает Ларго, когда вы попадаете в ритм Amphibian Rhapsody.
- И на 25-м уровне безальтернативный «+35% к эффектам Amphibian Rhapsody». Слишком уж солидное усиление и под Аганим, и без него.
Сборка предметов же предельно очевидна:
• Arcane Boots критически важны, так как смысл героя в постоянном использовании его способностей. По этой же причине Magic Stick необходим почти до лейта.
• Drum of Endurance – главный атакующий предмет персонажа, который благодаря Encore не теряет актуальности и в поздней игре.
• Solar Crest или Glimmer Cape – в зависимости от того, урона какого типа у врагов больше и что вам нужно: баффать физического кора или спасать(-ся) от магии?
• Aghanim’s Shard – всегда берем, если не выпал с Торментора, и у нас есть хотя бы 1 полезный предмет.
• Lotus Orb или Linken’s Sphere – здесь также по принципу: что больше нужно, то и берем.
• Crimson Guard и Pipe of Insight – если оффлейнер не купил. Кстати, теперь Кримсон, как и Пайп, нельзя развеять, что делает выбор предмета на жирном силовике более, чем оправданным.
Средняя сборка Ларго в обычной игре выглядит как-то так:
Идеальный саппорт!
Ближе к поздней игре стоит рассмотреть и Aghanim’s Scepter. Но исключительно тогда, когда вы уверены, что все полезное уже купили и точно выживете, чтобы долго наигрывать сразу 2 мелодии в драке. Возможно, перед этим нужно будет приобрести Black King Bar, который благодаря Encore будет длиться больше 10 секунд.
А как играть на Ларго?
А вот это действительно очень сложно, так как герой далеко не простой. Но самый главный его принцип – жить. Существовать и находиться в каждой драке (или неподалеку от нее) как можно дольше, чтобы приносить пользу своими Croak of Genius, ультимейтом и предметами на забафф команды. А жить герою помогает многое – его статы, Шард, удваивающий сэйв-предметы, четкое использование Catchy Lick и точное нажатие Amphibian Rhapsody.
Необходимо очень хорошее позиционирование, чтобы герой раскрывался на полную: выдерживать четкий тайминг, баффать команду предметами и ультимейтом в атаке или спасать ее, излечивая или ускоряя. И это суперсложно, учитывая, что постоянно необходимо четко исполнять Amphibian Rhapsody.
Никакой другой геймплей попросту неосуществим – такова концепция персонажа. Ларго никак не вытащит игру в соло, более того, он даже героя самостоятельно убить никак не может, даже если в каждой драке будет идеально нажимать кнопки. Так что вся надежда исключительно на союзников, которых мы будем баффать. И баффаем команду мы, судя по всему, лучше всех в Доте.
* * *
Так что не стесняйтесь и пробуйте – играть персонажем прямо сейчас в мире не умеет никто. Как знать, может быть вы станете первым, кто апнет 25-й, а затем и 30-й уровень Dota Plus. Дерзайте!