Прохождение квеста Диверсантка в раю в The Outer Worlds 2

«Диверсантка в раю» – один из первых крупных сюжетных квестов The Outer Worlds 2, который знакомит игрока с новыми фракциями, персонажами и моральными дилеммами. Сюжет разворачивается на Острове Рая – живописной, но опасной локации, где кипит борьба между корпорацией «Выбор Тетушки» (Auntie’s Choice) и Протекторатом. Главный герой прибывает сюда в поисках агентки Огюстен де Врие, чьи действия способны изменить баланс сил в регионе.

Квест многослойный и допускает несколько вариантов прохождения: можно идти напролом, использовать харизму и убеждение, или действовать скрытно, опираясь на навыки взлома. В зависимости от решений, последствия будут отражаться не только на отношениях с фракциями, но и на будущем спутников, включая Инес и Корбина.

Где найти лучшее оружие в The Outer Worlds 2

Как начать квест Диверсантка в раю в The Outer Worlds 2

После приземления на поверхность Эдема откроется выход в открытый мир. Следуйте по маршруту монорельса, пока не доберетесь до поселения – это город Фэрфилд, контролируемый корпорацией «Выбор Тетушки». По пути не спешите: исследуйте тела упавших дронов, собирайте трофеи и патроны, чтобы укрепить свои позиции перед первой встречей.

Загружаю...

У ворот вас встретит корпоративный солдат. Расскажите ему о своей миссии и покажите найденный трофей – мяч, принадлежащий одному из павших. Солдат направит вас в ратушу, где можно получить информацию о вашем основном задании.

Ратушу легко узнать по огромной голограмме на крыше. Внутри вы станете свидетелем перепалки между министром Милверстритом и офицером Каур. Первый представляет интересы «Выбора Тетушки» и настаивает на мирных реформах, вторая – связана с Протекторатом и предпочитает решать вопросы силой. В ходе разговора вмешивается сама Тетя Клео, отчитывая обоих подчиненных за провал миссии на Острове Рая.

С этого момента квест «Диверсантка в раю» официально начинается. Вам предложат два пути: помочь Милверстриту укрепить позиции «Выбора Тетушки» или поддержать Каур, встав на сторону Протектората. На этом этапе выбор можно отложить – сперва стоит заняться поисками следов де Врие в Фэрфилде.

Найдите дом де Врие

После разговора в ратуше направляйтесь к архивам, расположенным в правом крыле здания. На одном из столов лежит планшет с записями – изучите его, чтобы узнать, что Огюстен де Врие жила неподалеку, в доме с красной отделкой и круглыми окнами. Если вы не хотите тратить время на архив, можно сразу отправиться к нужному месту – квест все равно обновится автоматически.

Дом де Врие находится за ратушей, ближе к северной части Фэрфилда. На первый взгляд здание выглядит заброшенным: входная дверь приоткрыта, а внутри заметны следы поспешного побега. Осмотрите комнаты – в гостиной можно найти несколько контейнеров с патронами и стимами, а на письменном столе лежит треугольный трекер с маркировкой «GLS» (позже вы узнаете, что это навигационный маячок станции Глас).

Загружаю...

Не уходите сразу. В доме есть несколько подсказок о личности де Врие – записи в терминале намекают на ее связь с корпорацией и возможное дезертирство. Если прокачан навык «Взлом» хотя бы на 2 единицы, сможете прочесть зашифрованный журнал, где говорится о «тайной комнате» и «рычаге для тех, кто умеет искать». Это первая подсказка к следующему этапу.

Как найти потайную комнату

Самый интересный секрет дома де Врие скрыт буквально под носом. Пройдите в ванную комнату и обратите внимание на рычаг у унитаза – он выглядит как обычная сливная ручка, но если потянуть за него, сработает механизм, открывающий потайную дверь в стене рядом.

За дверью находится небольшая лаборатория – очевидно, именно здесь де Врие готовила свой побег. Внутри можно найти:

  • Разграбленный сейф, где остались только документы и несколько кредитных чипов;
  • Терминал с личными записями де Врие, из которых становится ясно, что она скрывается на станции Глас, расположенной в северной части Острова Рая;
  • Трекер-передатчик, позволяющий отследить ее последнее местоположение.

Обязательно изучите терминал – из него можно получить кодовую фразу, пригодную при дальнейших переговорах.

Если хотите углубиться в предысторию, посетите Часовню Рассуждения (Excogitation Chapel), находящуюся к северу от Фэрфилда. Там живет NPC по имени Саванна, знакомая де Врие. Она поделится дополнительной информацией и передаст код-доступ, который поможет в финале квеста.

После того как вы соберете все улики, обновится цель: отправиться на север острова и отыскать станцию ретрансляции Глас.Следующий шаг – понять, как туда добраться.

Доберитесь до севера острова

Когда вы получите трекер де Врие, игра поставит перед вами новую цель – попасть в северную часть Острова Рая, где находится станция Глас. Сделать это можно разными способами, и каждый из них зависит от ваших решений, прокачанных навыков и выполненных побочных квестов.

Вариант 1. Через затонувший корабль (восточный путь)

Это самый тихий и относительно безопасный маршрут. Двигайтесь на восток от Фэрфилда, пока не достигнете побережья, где виднеются останки старого транспортного судна. Чтобы пересечь обломки, потребуется способность двойного прыжка, выдаваемая гаджетом П.И.П. (Портативный Инерциальный Прыгун). Получить его можно, выполнив побочный квест «Тернистый путь к Скалистой роще», который дает инженер Хьюэлл Чаудри в Фэрфилде. После прохождения задания и установки гаджета вы сможете перебраться через затонувший корабль и выйти на северную территорию.

Загружаю...

Вариант 2. Через Мост Смирения (центральный путь)

Этот путь связан с Протекторатом. Мост контролирует надзирательница Вайнтроб, и у вас есть два способа пройти:

  • Дипломатический – возьмите задание «По ком плачет мост», найдите и верните двух пропавших бойцов, после чего Вайнтроб пропустит вас.
  • Силовой – если предпочитаете прямые решения, можете атаковать охрану. Однако штурм легче провести с поддержкой командира Торреса, стоящего в лагере перед мостом. Выполните его поручение «Полцарства за шпрысу» (нужно найти талисман Шустрика), и он присоединится к атаке.

Вариант 3. Через зиранийную тропу (западный путь)

Этот путь опасен, но подойдет для игроков, прокачавших выживаемость. Зираний – токсичный газ, который убивает за считанные секунды. Чтобы пройти, вам нужен специальный энергетический щит, получаемый по квесту «Защита от миазмов» от Дельфинии Брайант в Центре ремонта автоматонов (на побережье Эйфория). Щит дает временный иммунитет, достаточный для пересечения зараженной зоны.

Альтернативные способы:

  • Секретный маршрут: к востоку от Вестпорта можно использовать двойной прыжок, чтобы преодолеть узкую горную тропу.
  • Южный обход: пролезьте под укрепленной стеной через дренажную трубу и вручную опустите мост изнутри.

Независимо от выбранного пути, вы в итоге окажетесь в северной части острова и получите доступ к комплексу ретранслятора Глас.

Как попасть на станцию ретрансляции Глас

Следуя за сигналом трекера, вы доберетесь до территории станции Глас – массивного научного комплекса, окруженного дронами и патрулями Протектората. Несмотря на охрану, у вас есть несколько вариантов попасть внутрь.

Способ 1. С разрешением Хогарта

Если вы ранее выполнили поручение Бдительного Хогарта из Уэстпорта, у вас на руках будет письменное разрешение на вход. Покажите его охраннице у ворот станции. Она колеблется из-за статуса Хогарта как предателя, поэтому используйте навык Речь (Speech) не ниже 3, чтобы убедить ее закрыть глаза на приказ. Если проверка успешна, вас впустят без боя.

Способ 2. Взлом и скрытность

Если не хотите тратить слова, воспользуйтесь навыками Взлома (Hack) и Взлома замков (Lockpick). Сбоку от главных ворот есть вентиляционный туннель, ведущий прямо в восточное крыло станции. Он охраняется турелью, но ее можно временно отключить через ближайший терминал (взлом 2 уровня). Этот способ позволит проникнуть незаметно и обойти большинство патрулей.

Загружаю...

Способ 3. С боем

Самый прямолинейный путь – атаковать станцию лоб в лоб. В этом случае квест превращается в полноценный штурм: дроны, мехи и солдаты Протектората пойдут в атаку. Рекомендуется заранее запастись шунтами, гранатами и энергетическим оружием.

После входа вы сможете исследовать два крыла комплекса и центральный зал, где вас ждет командир Монтелли. Именно здесь разворачивается кульминация квеста, но перед решающей встречей стоит понять, чью сторону занять – Милверстрита или Каур.

Кого выбрать Милверстрита или Каур

Выбор между министром Милверстритом и офицером Каур – это первый серьезный моральный перелом в The Outer Worlds 2. Обе стороны преследуют собственные цели, и решение повлияет не только на развитие сюжета, но и на то, какие союзники останутся с вами к концу квеста.

Если поддержать Милверстрита

Милверстрит – представитель корпорации «Выбор Тетушки». Он старается удержать власть над Фэрфилдом дипломатией и экономическим контролем, избегая открытых конфликтов. Помощь Милверстриту открывает цепочку заданий, связанных с восстановлением поставок и успокоением населения. В дальнейшем этот выбор облегчит переговоры с торговыми фракциями и даст больше мирных решений в диалогах.

Однако корпорация «Тетушки» не так невинна, как кажется: поддержка Милверстрита означает, что вы фактически сохраняете корпоративную монополию на ресурсы острова. Отношения с бойцами Протектората ухудшатся, а Каур станет относиться к вам с подозрением.

Если поддержать Каур

Офицер Каур действует решительно и не доверяет корпорациям. Ее цель – очистить остров от влияния «Выбора Тетушки» и восстановить независимость Протектората. Приняв ее сторону, вы получите доступ к более агрессивным вариантам прохождения: нападения, саботаж, силовые решения. В награду откроются уникальные задания с боевыми спутниками и доступ к оружию Протектората.

Загружаю...

Минус – последствия в Фэрфилде. После поддержки Каур часть торговцев закроет доступ к своим лавкам, а Милверстрит объявит вас угрозой режиму. Впрочем, если вы цените свободу от корпоративных цепей, этот выбор покажется самым честным.

Нейтральный путь

Если не хотите вмешиваться в политические игры, можно временно остаться нейтральным, сосредоточившись на поисках де Врие. Но долго удерживать баланс не получится: ближе к финалу станции Глас придется сделать выбор, чьи идеалы ближе – стабильность корпорации или независимость Протектората.

Квест «Диверсантка в раю» – отличный пример того, как The Outer Worlds 2 сочетает свободу выбора, живой мир и последствия для каждого решения. Он начинается как простое расследование исчезновения агентки, а заканчивается борьбой за судьбу целого острова.

В зависимости от того, кого вы поддержите, какие маршруты пройдете и как решите судьбу станции Глас, история сложится по-разному: можно спасти всех, погубить одних ради других или вовсе вывести ретранслятор в космос, оставив обе фракции ни с чем. Каждое действие в этом квесте – шаг к тому, каким героем станет ваш персонаж – дипломатом, революционером или безжалостным прагматиком. И именно за это «Диверсантка в раю» считается одним из самых сильных эпизодов игры.

Интерактивная карта The Outer Worlds 2 – все локации на карте, места, где найти

Есть ли романы в The Outer Worlds 2?