Мой кандидат на игру года. В Dispatch супергерои напиваются в баре и флиртуют с красотками

Шедевр в духе «Неуязвимого».

Супергеройская комедия Dispatch завоевывает Steam – игра получила «очень положительные» оценки, а геймеры хвалят ее буквально за все. Бывшие разработчики Telltale Games перешли в AdHoc Studio и создали шедевральное интерактивное кино. 

Визуально проект напоминает «Неуязвимого», а вайб истории перекликается с «Пацанами» и «Отрядом самоубийц». Здесь хорошо прописаны диалоги, дерзкий юмор пробивает осеннюю хтонь, сюжет продуман до мелочей, а решения игрока аукнутся последствиями в будущем. При этом создатели добились идеального баланса между повествованием и вовлеченностью в игру.

Будучи фанатом супергероики, ответственно подтверждаю – игра прекрасна в каждом аспекте! После прохождения первых двух эпизодов лег спать абсолютно счастливым человеком.

📌 Дата выхода эпизодов игры Dispatch

Сюжет – 10/10

Роберт Робертсон – местный Тони Старк под псевдонимом Мехамэн. Парень потратил многомиллионное наследство на починку и улучшение костюма, чтобы продолжить дело погибшего  отца – защищать жителей города. В попытках найти убийцу папы Роберт попадает в логово бандитов – чудом остается жив. Но костюм практически уничтожен: ни денег, ни перспектив, еще и пресса душит героя за провал! 

Загружаю...

Теперь Мехамэну приходится работать диспетчером в агентстве SDN, которое перевоспитывает отъявленных негодяев в супергероев. Эдакий Отряд Самоубийц! Добавляет перчинки сногсшибательная начальница – супергероиня Блейзер: в баре она откровенно флиртует с Робертом, но пытается сохранить рабочие отношения.

Игра состоит из восьми эпизодов, которые будут выходить по два в неделю вплоть до 12 ноября. В первых сериях Робертсон меняет эпичную броню на рубаху офисного клерка, пытается завоевать авторитет в команде отбросов, а заодно разобраться в чувствах к начальнице.

Игрок принимает десятки судьбоносных решений, поэтому у каждого складывается неповторимая история! И здесь начинается самое интересное.

Геймплей – 10/10

Работа диспетчером звучит скромно, но скучно тут не будет. В первый рабочий день Роберт отправляет подопечных на вызовы, учитывая их сильные и слабые стороны. У каждого из восьми героев пять показателей: бесстрашие, стойкость, ловкость, харизма и интеллект. 

Но распределены скиллы у героев неравномерно:

Сонар – харизматичный интеллектуал, поэтому и задачи для него должны быть под стать. 

Призма – болтливая и отважная, идеально подходит для общения с прессой. 

Малевола – без особых изысков, зато демоница получилась самой сбалансированной. Ее можно отправить на задачи, в которых совсем уж сомневаетесь.

Поступают вызовы разного масштаба: снять кошку с дерева, перевести бабулю через дорогу, задержать преступников, спасти людей из пожара, расследовать преступление, взять штурмом логово бандосов или поднять репутацию отряда перед прессой.

Загружаю...

Успешное выполнение задачи повысит уровень героев. Это позволит прокачать их слабые характеристики или усовершенствовать сильные. 

Например, я сделал из Сонара гения и прокачал Невидиве харизму. Уж больно проникся ее историей – пусть будет не такой забитой одиночкой. 

Ошибки могут дизморалить коллег или даже нанести им травму – есть риск потерять бойца до конца смены. Во время тушения пожара я приказал Громиле прыгнуть в пламя – и бедолага получил ожоги.

На некоторые вызовы можно отправлять двух и даже трех героев– их способности дополнят друг друга, а шансы на успех возрастут в разы. Но есть нюанс: если отправлять героев отрядами, они могут закончиться – и на срочный вызов у тебя никого не окажется под рукой.

Иногда приходится помогать героям – взламывать системы защиты и камеры видеонаблюдения. В такие моменты игра подкидывает головоломку. Нужно провести шарик по сети к конечной точке, на перекрестках вводить комбинации из стрелочек и запоминать ключи для обхода системы защиты. Иногда Роберту мешает антивирус, который ограничивает время прохождения. До релиза Dispatch я успел поиграть в демку, поэтому был готов к таким испытаниям: ничего не напортачил и даже с первой попытки запомнил восьмизначный пароль. 

Важно: вам не обязательно возиться со взломами – можно отдать задачку героям. Но я бы рекомендовал поиграть самим, ведь именно искреннее волнение добавляет прохождению ту самую перчинку и вовлеченность в сюжет.

Кроме того, в начале игры система предложит включить или отключить участие в кат-сценах. Участие сводится к кликам мышкой, но я решился на полное погружение – и не пожалел. Сам уворачивался от ударов, пусть и пропустил пару хуков под дых.

Не думайте, что подбирать героев на миссии слишком просто – я провалил первый же вызов! Еще разок напортачил, отправив Сонара на встречу с влиятельным бизнесменом – бедолага попросил совет, а я сморозил глупость.

Загружаю...

Минус в геймплее лишь один – не успел оглянуться, как смена закончилась. Теперь еще неделю буду тосковать по моим оболтусам. 

Атмосфера – 10/10

Dispatch подкупает юмором – смелым, дерзким, взрослым, а главное смешным! 

● В начале мне пришлось сражаться с мужиком, который из-за радиоактивных способностей прожег одежду. Он атаковал меня прямо нагишом с болтающимся между ног пенисом.

● В первый рабочий день Роберт писает в туалете и встречает коллегу-здоровяка. Тот тоже облегчается и протягивает приветственный кулачок – в такой момент думаешь, стоит ли его касаться… Решил по-пацански не брезговать. Мы мило пообщались, после чего узнал, как справлять нужду, не касаясь чибрика.

● Устроил переброску панчами в баре, из-за чего началась драка! Мой обидчик по имени Фламбе поскользнулся и выбил себе зуб. Позже оказалось, что он – мой подчиненный. Чувствую, мне это еще аукнется.

● Чего стоят посиделки с Блэйзер на рекламном билборде! Красотка притащила меня в атмосферное место, сердце екало от романтики, но когда она улетела, Роберт задался вопросом: «А как теперь отсюда слезть?».

Уровень иронии и неловких моментов зашкаливает: меня назвали соевым дрыщом, подкалывали в войс-чате диспетчера и подловили на любви к эклерам с белым кремом (даже не буду повторять суть шутки).

Дополнили неповторимую атмосферу суперзвезды озвучки: Аарон Пол («Во все тяжкие»), Джеффри Райт («Бэтмен»), Мэттью Мерсер (Baldur’s Gate 3), Лора Бэйли (The Last of Us Part II), Эрин Иветт (Hades II), Алана Пирс (Cyberpunk 2077). 

В игре нет русской озвучки, но есть русские субтитры. Поэтому можно лично оценить бархатный голос Пола, который украсил героя нотками фаталиста.

Меня подкупили телевизионные титры после каждого эпизода – теплая деталь, которая добавляет игре душевности. В них показывают достижения в сравнении с выборами других игроков.

Загружаю...

Я решил играть честно – как сам бы поступил на месте героя. Не полез с поцелуями к Блэйзер и не сдал начальству агрессивное поведение Невизивы. Хотя однажды милосердие чуть меня не угробило! Пока так и не понял, везде ли поступил правильно, но итогами остался доволен.

Визуал – 10/10

В Dispatch любовь художников к проекту ощущается в каждой детали. 

Режиссер Деннис Ленар отмечал, что команда вдохновлялась стилем «западной анимации», сочетая приземленный реализм персонажей с визуальными аниме-эффектами. После ночи в баре Блейзер и Роберт летят над ночным Лос-Анджелесом – оттенки города так напоминают Нео-Токио из «Акиры».

Арт-директор Дерек Стрэтон рассказал, как команда аниматоров добивалась идеальной эстетики: «Были дни, когда мы старались придать акценты локациям или наделить персонажей важными чертами. Порой приходилось решать скучные и рутинные задачи, создавая салфетки. Однажды горячо обсуждали, сколько волосков должно быть на лобке у монстра!».

Офис нарисован в ретро-стиле 90-х с приглушенной цветовой палитрой. Вышло уютно и с легким налетом фанка. Разработчики создали настоящие план-схемы, где все должно быть логично: расположения кухни, зоны отдыха, конференц-зала и даже лифта. 

Даже скромная квартирка Роберта отрисована так, чтобы зритель понял – персонаж чувствует себя хреново. Это одновременно и холостяцкая берлога, и механическая лаборатория. 

Еще один пример внимания к деталям – порванное ухо Роберта. Изначально художники хотели наградить персонажа шрамом на лице и даже сделали несколько набросков. Но решили, что шрамы делают образ слишком прямолинейных и беспокойным, а ведь герой не такой. Поэтому выбрали деталь, которая не так явно бросается в глаза.

Загружаю...

***

Dispatch – одна из лучших игр в моей жизни. Первые два эпизода выглядят совершенством. Студия AdHoc создала уникальный проект, который идеально сочетает сторителлинг, анимацию, юмор и приятный геймплей. Если в следующих эпизодах игра не уронит высокую планку, перед нами появится полноценный претендент на игру года. 

 

Еще по теме:

Вышел 2XKO – файтинг для поклонников «Лиги Легенд». Но зайдет и фанатам Mortal Kombat
Прошел Little Nightmares 3 – и стало грустно
За что хвалят и ругают бету Call of Duty: Black Ops 7? Зомби-режим – кайф, но есть проблемы!

Популярные комментарии
Осип Грегоровиус
Хм, сорри, но нужно сильно не любить игры, чтобы критиковать игру исключительно из-за жанра. Нужно сильно не любить игры, чтобы из-за жанра пренебрежительно относится к играм, которые нравятся другим людям.
Ответ на комментарий Боба Фетт
Назвать интерактивное кинцо на пару часов игрой года. Это нужно очень сильно не любить компьютерные игры.
bessonoff
This Is The Police о супергероях? Штош, прощайте на пару недель, господа :)
Боба Фетт
Говорить за всех - это признак недалекого умом человека. А стесняться иметь собственное мнение хоть на что-то из-за боязни стать "нетукасиком" - это вообще что-то за гранью здравого смысла.
Ответ на комментарий Vasiliy Pupkin
> Я, в принципе, не считаю жанр интерактивного кино за компьютерную игру. Так же как не считаю за игры, например, жанр визуальных новелл. Всем насрать. > Это не делает эти продукты плохими. Просто ничего общего с компьютерными играми они не имеют. Интерактивные развлечения с отображаемой на экране реакцией на действия пользователя во всём мире принято называть компьютерными играми вне зависимости от мнения нетакусиков.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий