Какой клан выбрать в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
Манипуляторы Вентру или скрытные Бану Хаким.
Выбор клана в Bloodlines 2 определяет стартовый набор способностей и стиль игры. Всего доступно шесть кланов, каждый со своими особенностями боя и взаимодействия с миром. Разбираем их подробно.
📌 Впечатления от 10 часов в The Masquerade – Bloodlines 2
Когда выбирать клан
Выбор откроется во втором квесте «Свинцовые цепи, золотые оковы». Если захотите сменить клан, можно загрузить сохранение с этим названием.
Важный момент: вы не привязаны к способностям только своего клана. Со временем игра позволит освоить умения других кланов и пробовать разные билды. Прокачка своей ветки происходит быстро.
Как работает система способностей
В игре действует родство с кланом – система связи организации с дисциплинами. Семь основных: Проворство, Харизма, Могущество, Доминирование, Магия крови, Запутывание, Забвение.
Стоимость способностей других кланов зависит от совпадения родства. Если дисциплина совпадает с вашим кланом, она обходится дешевле.
Бруха – мятежники и бойцы
- Сложность: Средняя
- Родство: Проворство, Харизма, Могущество
Бруха решают проблемы кулаками. Это клан анархистов, которые бросают вызов авторитетам и действуют напрямую. В бою они напоминают танков, которые выдерживают много урона и наносят сильные удары.
Пассивная способность
Жестокость – после питания сила всех атак ближнего боя временно возрастает.
Основные умения
● Провокация – враг приходит в ярость и атакует только вас, получая при этом больше урона.
● Натиск – стремительное движение вперед, хватаете первого противника и используете как таран.
● Молниеносный удар – серия быстрых ударов по всем ближайшим целям, финальный удар наносит повышенный урон.
● Землетрясение – мощный удар по земле, отбрасывающий окружающих врагов.
Стиль игры: прыгайте в центр схватки и чистите толпу ударами по площади. После потери крови быстро восполняйте ее питанием.
Кому подойдет: игрокам, которые любят активный ближний бой и не хотят долго планировать действия.
Тремер – маги крови
- Сложность: Средняя
- Родство: Доминирование, Магия крови
Тремер владеют магией крови и могут превращать ее в оружие. Они заканчивают битвы до их начала и используют комбинации заклинаний. Все способности требуют много крови для использования, поэтому нужно правильно планировать каждое действие. Зато у них самая длинная дистанция атаки в ближнем бою.
Пассивная способность
Едкое касание – тела растворяются после питания на них.
Основные умения
● Котел с кровью – враг падает на колени от внутренней боли, его крики привлекают остальных противников.
● Реверсия – отмечаете текущую позицию, затем телепортируетесь обратно, уничтожая врагов на месте возврата.
● Проклятье крови – жертва взрывается при следующем получении урона, поражая окружающих.
● Кровавый залп – создаете кровавые лезвия и метаете их в противников, каждое способно убить слабого врага с одного попадания.
Стиль игры: отмечайте точку отступления способностью Возврат, затем накладывайте Кровавое проклятие на самого опасного противника. Котел крови собирает врагов в кучу вокруг кричащей жертвы, после чего проклятая цель взрывается, нанося урон по площади всей группе.
Кому подойдет: игрокам, которые любят продумывать последовательность действий и наслаждаться результатом. Тремер не подходят для хаотичных драк в упор.
Бану Хаким – охотники
- Сложность: Высокая
- Родство: Проворство, Магия крови, Запутывание
Бану Хаким действуют из тени и специализируются на бесшумных убийствах. У них самая быстрая атака в ближнем бою среди всех кланов.
Пассивная способность
Гробовая тишина – все ваши действия становятся беззвучными на время после питания.
Основные умения
● Аура невидимости – становитесь временно невидимым для врагов. Вас все еще можно услышать без эффекта Тишины смерти.
● Доля секунды – замедляете время вокруг себя на короткий период.
● Немота – лишаете цель возможности издавать звуки, даже выстрелы становятся неслышимыми.
● Разящая рука – наносите режущий удар перед собой, мгновенно обезглавливая смертных противников.
Стиль игры: изучайте расположение врагов и планируйте маршрут. Аура невидимости позволяет подобраться незамеченным, Немота накладывается на жертву перед убийством. После каждого питания активируется Гробовая тишина, позволяющая бесшумно переместиться к следующей цели. Можете бегать в приседе, сохраняя скрытность.
Кому подойдет: опытным игрокам, которые ценят скрытность и точность. Требуется терпеливо выжидать подходящий момент и действовать безошибочно. Новичкам будет сложно.
Вентру – короли манипуляции
- Сложность: Легкая
- Родство: Доминирование, Харизма
Вентру контролируют разум противников. Они заставляют врагов сражаться друг с другом или совершать самоубийство. Вентру предпочитают держать руки чистыми и достигать целей руками других.
Пассивная способность
Мраморная плоть – питание на враге временно повышает сопротивление урону.
Основные умения
● Контроль – подчиняете врага и приказываете ему атаковать бывших союзников. Можно заставить его спрыгнуть с крыши.
● Абсолютная власть – приказываете врагу покончить с собой. На сильных противниках работает как оглушение.
● Массовая манипуляция – обездвиживаете всех врагов в радиусе действия. Способности доминирования действуют на всех обездвиженных целей одновременно.
● Затмение памяти – цель забывает о вас и входит в расслабленное состояние.
Стиль игры: входите в зону боя и используете Массовую манипуляцию для обездвиживания всех противников. Применяете Контроль на самого сильного, пока подчиненный враг расправляется с бывшими союзниками. Затмение памяти полезно вне боя, если кто-то заметил вас во время скрытного перемещения.
Кому подойдет: новичкам и тем, кто не хочет постоянно уворачиваться. Вентру контролируют поле боя, манипулируя врагами как марионетками.
Ласомбра – повелители тьмы
- Сложность: Высокая
- Родство: Доминирование, Могущество, Забвение
Ласомбра манипулируют тенями. Они изолируют противников, перемещаются через тьму и пугают врагов.
Пассивная способность
Теневая завеса – питание делает вас менее заметным на определенное время.
Основные умения
● Прогулка по теням – погружаетесь в свою тень и появляетесь из тени другого существа.
● Руки Аримана – сковываете цель на месте с помощью теней, пока она не получит урон.
● Взгляд из бездны – вселяете ужас в цель, заставляя ее покинуть позицию и убежать от союзников.
● Вход в небытие – создаете широкую тень перед собой и входите в теневое измерение. Можете взаимодействовать только с целями, которых коснулись тени.
Стиль игры: используете Руки Аримана для сковывания опасной цели, затем Прогулка по теням переносит к другому противнику. Вход в небытие создает карманное измерение, где можно спокойно расправиться с изолированной группой врагов, напитаться их кровью и выйти с полным здоровьем.
Кому подойдет: опытным игрокам, которые любят экспериментировать с механиками. Нет четкой последовательности действий, вы сами создаете комбинации. Придется прибегнуть к креативным идеям.
Тореадор – обольстители
- Сложность: Средняя
- Родство: Проворство, Харизма
Тореадор очаровывают жертв и атакуют, прежде чем противник успеет среагировать. Они постоянно перемещаются по полю боя и контролируют дистанцию. Особенно эффективны на открытых пространствах.
Пассивная способность
Кошачья грация – движетесь быстрее после питания.
Основные умения
● Чарующий поцелуй – притягиваете цель для поцелуя, превращая смертного в союзника, а вампира делая временно безвредным. Требует всего две единицы крови.
● Мгновение ока – телепортируетесь в выбранную точку, враги под местом приземления получают урон.
● Манящий жест – вводите цель в транс, заставляя ее безвредно идти к вашей последней известной позиции.
● Размытое движение – автоматически уклоняетесь от всех входящих атак в течение времени.
Стиль игры: используете Мгновение ока для моментального сближения или отступления. Чарующий поцелуй превращает сильного противника во временного союзника, Размытое движение спасает, если вас окружили. Способности перемещения восстанавливаются со временем, позволяя чаще использовать Мгновение ока.
Кому подойдет: игрокам, которые не любят стоять на месте. Требуется хорошая реакция и понимание позиционирования. Благодаря родству к скорости и харизме дешево разблокируют мощные навыки Бруха.
Какой клан выбрать
Для новичков: Вентру благодаря способностям контроля и повышенной живучести.
Для любителей ближнего боя: Бруха, которые полагаются на грубую силу и выдерживают серьезные удары.
Для фанатов магии и тактики: Тремер с дальними атаками и взрывными комбинациями.
Для скрытного прохождения: Бану Хаким, мастера бесшумных убийств и невидимости.
Для нестандартных решений: Ласомбра с манипуляцией тенями и изоляцией врагов.
Для быстрого динамичного прохождения: Тореадор, использующие скорость и очарование.
Выбор клана определяет начальный опыт, но не ограничивает возможности. Со временем вы откроете способности других кланов и создадите уникальный стиль игры. Единственное, что останется с вами до конца – пассивная способность выбранного клана.
* * *
В каком порядке играть в Vampire: The Masquerade
Что будет после Bloodlines 2: «Мир Тьмы» хотят превратить в серию видеоигр