Обзор «Пойман с поличным». Аронофски учит убегать от русской мафии
Загудаев – о новом экшене про несостоявшегося бейсболиста.
Бейсбольную карьеру подающего надежды Хэнка Томпсона оборвала в юношеском возрасте автомобильная авария. В инциденте погиб лучший друг Хэнка, а он сам получил серьезные травмы, которые помешали ему стать профессиональным бейсболистом. Вместо этого Хэнк из родной Калифорнии перебрался в Нью-Йорк и стал барменом в одном из местных заведений. У него есть подружка-парамедик, безлимитный доступ к бару, а также шумные соседи. Один из них неосознанно впутывает Хэнка в криминальную историю, в которой, как мы потом узнаем вместе с героем, оказывается замешана русская мафия, наркотики и большие деньги.
Главное о фильме «Пойман с поличным»:
- Дата выхода: 29 августа 2025 года
- Жанр: криминальная драма
- Режиссер: Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «мама!»)
- Актеры: Остин Батлер («Дюна: Часть вторая», «Эддингтон»), Зои Кравиц («Безумный Макс: Дорога ярости», «Бэтмен»), Мэтт Смит («Доктор Кто», «Морбиус»), Реджина Кинг («Рэй», «Джерри Магуайер»), Юрий Колокольников («Белый лотос», «Мастер и Маргарита») и другие.
- Где смотреть: в кинопрокате
- О чем фильм: Несостоявшийся бейсболист не по своей воле оказывается втянут в криминальные разборки в Нью-Йорке.
«Пойман с поличным» основан на одноименном романе Чарли Хьюстона – довольно прямолинейной и предсказуемой, хоть и бойкой истории о несостоявшемся бейсболисте. Чем она привлекла одного из самых пластичных и непредсказуемых американских режиссеров последних 30 лет Даррена Аронофски, сказать очень сложно. Всю карьеру казалось, что Аронофски как будто избегает таких одномерных жанровых сценариев. В фильмографии постановщика есть такие фильмы, как «Реквием по мечте», «Фонтан» и, прости господи, «мама!». Но вдруг, то ли Аронофски повзрослел, то ли радикально поменял взгляды после 50-ти. И «Пойман с поличным» в его фильмографии выглядит одновременно профессиональной передышкой и белой вороной на фоне остальных картин.
Если попробовать собрать формулу фильма, то «Пойман с поличным» по тональности и всему остальному будет располагаться, если говорить совсем грубо, где-то между творчеством Гая Ричи и братьев Коэн (ближе к первому).
Из фильмов Ричи тут перекочевали колоритные персонажи с разными этническими акцентами, управляемая жестокости и вайб нижних этажей криминального мира мегаполиса. От Коэнов Аронофски взял основной двигатель истории (грязные деньги) и попытался спрятать его в довольно запутанный рассказ, в котором как будто невозможен классический хэппи-энд.
📌«Рай и ад»: Спайк Ли небрежно переснял Акиру Куросаву
И до определенного смысла в фильме действительно многое работает. Хэнк, совершая единственную ошибку (грубо разговаривая с парочкой лысых русских отморозков), согласно логике жанра, запускает цепочку необратимых событий, в которой есть только иллюзия, что ее возможно прервать или остановить. На самом же деле главный герой при каждой попытке выбраться из криминальных разборок, только сильнее закапывает себя. И если в начале фильма он отделывается парой дней в больнице и потерей почки, то чем дальше фильм раскручивается, тем больше жертв ему предстоит принести.
Подстать истории и его персонажи. Остин Батлер и Зои Кравиц тут самые неинтересные – они играют, условно говоря, самих себя из множества других фильмов, красивых героев, попавших в страшные обстоятельства. А вот на втором плане у Аронофски обитает целая россыпь эффектных отморозков.
📌 «Голый пистолет»: симпатичное, но беззубое продолжение великой франшизы
О двух лысых из русской мафии (яркие артисты Кукушкин* и Колокольников) я уже упоминал. Также нельзя не рассказать и о Мэтте Смите в роли того самого соседа, которые подставляет Хэнка. Недавний Доктор Кто тут носит карикатурный ирокез (дело происходит в 1990-е), находится в постоянном стрессе (умер отец) и вообще в какой-то момент на несколько минут крадет фильм.
Но самые крутые тут – две жестоких брата-хасида, которые в определенный момент тоже включаются в гонку за деньгами. Их играют тут не сразу узнаваемые и прекрасные Винсент Д’Онофрио и Лив Шрайбер. Они тут настолько колоритны, что заставляют невольно вспомнить «Большой куш» Гая Ричи, который на этой неделе празднует 25-летие.
📌«Эдем»: фильм-провал с голливудскими звездами на тропическом острове
Но у «Пойман с поличным» есть одна тотальная проблема: чем дальше ты смотришь фильм, чем больше трупов и предательств оказывается на экране, тем больше ты понимаешь бессмысленность картины Аронофски. Если стилистически постановщик еще смог подстроится под законы жанра, что-то подсмотрев у коллег, то идейно и ментально ему просто нечего сказать и показать зрителю.
За фасадом шумных криминальных разборок можно, если прислушаться, услышать храп Аронофски как режиссера-творца. И это исключительно проблема восприятия его фигуры и его творчества. Если бы «Пойман» был снят каким-то (условным) индустриальным ремесленником-ноунеймом, то к фильму было бы куда меньше претензий. Но от Аронофски, который приучил собственного зрителя быть чуть начитаннее и внимательнее среднестатистического посетителя мультиплекса, чтобы полюбить его фильмы и проникнуться им, ждешь немного большего. И кажется, что вот-вот эта бандитская возня возьмет и вырулит на освещенную талантом Аронофски дорогу, но этого, увы, так и не происходит.
Более того, после просмотра «Пойман с поличным» даже сложно ответить себе как зрителю на простейший вопросы, включая главный: история Хэнка – это очередная (очень извращенная) вариация на тему американской мечты? Или может быть это зарисовка о том, что хочешь жить – умей вертеться? А вдруг это просто еще один сюжет о темной стороне Нью-Йорка? И если совсем честно: искать ответы на это совсем не хочется. «Пойман с поличным», к сожалению, не провоцирует тебя как зрителя посочувствовать хоть кому-то из героев.
Ну и напоследок: для большинства, особенно – начинающих, режиссеров такая работа стала бы аккуратной удачей. Шумный, запутанный, переполненный хорошими артистами криминальный фильм – не лучший, но далеко и не худший в жанре. Но для Даррена Аронофски эта картина – шаг не столько назад, сколько вбок. А для такого самобытного (пусть и несколько переоцененного) режиссера отказ от своих ценностей и взглядов – худший сценарий из возможных.
* – признан Минюстом иноагентом в РФ.