Я проклинаю российскую The King is Watching. Из-за нее я неделю ложился спать на рассвете
Дико увлекает и работает даже на картошке.
У игр всего две глобальные цели – вызывать эмоции и подкидывать новый опыт. Если ни одна задача не выполнена, геймер заскучает и пойдет жаловаться на игровую импотенцию. Как иначе, если он потратил много времени, но ничего не получил взамен?
Проблема в том, что эмоции и новый опыт приносят смелые эксперименты, а большие компании на них не решаются. Они инвестируют десятки миллионов долларов и боятся потерь, поэтому выбирают проторенную тропу. Вот мы год за годом и получаем от условной Ubisoft одну игру. Когда-то формула сработала – значит, эксплуатируем ее до последнего.
В итоге за экспериментами игроки ходят в инди, где бюджеты исчисляются десятками не миллионов, а тысяч долларов. Если инвесторы их потеряют, махнут рукой. Если преуспеют, сказочно озолотятся.
В случае с The King is Watching разработчики и издатель уже счастливы. За две недели продано 200 тысяч копий, выручка превысила $2 млн. В чем секрет? Новинка похожа на многое – и одновременно ни на что. Именно по этой причине я променял игру на сон и по утрам проклинал разработчиков.
Главное об игре The King is Watching:
- Жанр: стратегия, рогалик.
- Разработчик: Hypnohead.
- Дата выхода: 21 июля 2025 г.
- На что похоже: Loop Hero.
- О чем игра: чтобы защитить королевство, накопите ресурсы и создайте крепкую армию. Но подданные работают, лишь когда вы смотрите.
- Как поиграть: в российском Steam игра стоит 499 рублей.
- Системные требования: запустится даже на картошке.
- Страница в Steam.
Посреди лесов и лугов стоит величественное королевство. Вероятно, скоро его не станет, ведь монстры уже взялись за оружие, вылезли из укрытий и направились в вашу сторону. Среди них хилые гоблины с тупыми кинжалами, грозные маги с длинными посохами, великаны с огромными дубинами и прочая нечисть. Самое страшное, вслед за обычными мобами придут сокрушительные боссы вроде золотого дракона. Стоит ему пролететь над замком и дыхнуть огнем, как от стен ничего не останется!
Медлить нельзя, пора собирать армию. Слабым крестьянам с вилами нужна лишь еда, а для пшеничного поля потребуется вода. Возводим эти постройки и получаем пару юнитов, что отразят вялое нападение.
Дальше будет сложнее, зовем мечников. Для ковки их мечей понадобится железо, так что строим шахту. А вот бронированным рыцарям и великанам важны медные слитки и мясо соответственно. Сами догадываетесь, что делать: ставьте плавильный завод и хижину рыбака. Так со временем соберете войско, что отразит любую угрозу. Наверное.
Есть несколько катастрофических проблем. Первая – подданные ленивы и работают, лишь когда вы смотрите. А ведь изначально взор охватывает жалкие три клетки. Вот и выбирайте, что сейчас важнее – пшеница, железо, глина или новый юнит из барака. Со временем вы расширите королевский взор и охватите до шести клеток сразу, но прокачка отнимет много времени и ресурсов и в любом случае не распространится на все владения.
Другая беда – рандом. Чертежи построек выпадают случайным образом. Бывает так, что в королевстве стоит казарма мечников, но железная шахта, без которой не призвать бойцов, настойчиво не идет в руку. Обидно!
Это лишь малая часть механик. Еще вы кастуете заклинания и раскидываете врагов сокрушительным торнадо, меняете правителей и советников, изгоняете из владений бесполезных аристократов и освобождаете площадь для застройки. Заодно придумываете себе трудности. На вас нападет толпа ящеров или еще к ним подключатся каменные големы? Решать вам, но в последнем случае награда за победу станет ценнее. Главное, чтобы испытание оказалось преодолимым.
В The King is Watching поразительно много всего. Здесь сотни удивительных построек, много мемов и выборов, впечатляющее разнообразие юнитов и врагов, пугающие боссы и уйма билдов. Если пожелаете, соберете армию из слабых, но многочисленных бойцов, которых прикрывают защитные постройки вроде теслы. Или наймите горстку элитных юнитов, что одним взмахом выкосят толпу.
Важно, что игра требует не только прокачки королевства, но и развития самого игрока. К примеру, я часов восемь считал, что одна сильная армия побьет любого босса – и расстраивался, когда дракон сначала ломал черепа, а затем и стены. Только потом вник в механику казарм. Оказалось, вы можете расширить бараки и держать там подкрепление. Тогда-то дракон и пал!
Механики складываются в удивительно комплексную и захватывающую игру. Я запускал ее вечером на 20 минут, а потом воевал до рассвета и на утро проклинал разработчиков. Потому что с восторгом открывал новые постройки, встречал неожиданных врагов, познавал тактические хитрости и раз за разом удивлялся: «Ого, в игре и такая фишка есть».
Секрет вот в чем: The King is Watching построена на знакомых и элементарных основах, однако вместе они складываются в нечто совершенно новое. Это вроде простой рогалик, где вы бесконечно повторяете забеги и вкладываетесь в мета-прокачку, но солдаты дерутся сами по себе. Это обычная стратегия, где важно выстроить крепкую экономику, но здания не работают без присмотра. Еще это практически Loop Hero, которая проходит себя сама, а вы лишь выстраиваете на пути модификаторы. Вот только новинка требует в разы больше осознанности и вовлечения.
Так и выходит, что The King is Watching не с чем сравнить. Она одновременно похожа на все и вообще ни на что. Это удивительный эксперимент, который выполняет главную задачу игр – дарить новый опыт.
Родился этот эксперимент не на пустом месте. Однажды разработчик Семен Гурий решил по-быстрому сделать инди-игру, продать тысячи копий и разбогатеть. Потом восемь лет ходил по геймджемам, где команды в стрессовых условиях и за несколько дней создают прототипы чего-то нового и необычного. На одном джеме и родилась The King is Watching, которую заметил издатель tinyBuild. Большая команда с солидным бюджетом не могла оказаться в таких условиях. Как и не могла потратить восемь лет на поиск удачной концепции.
С тех пор Гурий дорабатывал идею. Дорабатывает до сих пор, ведь на релизе в игре даже сохранений не было. Это нормально для рогалика, но в The King is Watching катки длятся по часу. Раньше, если я закрывал игру посреди боя, терял прогресс. Теперь же вышли патчи, так что катку можно спокойно прервать и продолжить на следующий день.
Полагаю, разработчики будут еще долго прокачивать игру. Они заложили замечательную основу, на которую без проблем лягут новые постройки, юниты, короли и боссы. Жду их с нетерпением, больно уж залипательный геймплей.
Стоит играть?
Да! Если ждете от игр чего-то свежего и прежде всего цените геймплей, обязательно попробуйте The King is Watching. При этом на системные требования даже не смотрите, подойдет и калькулятор.
* * *