6 героев Доты, которые не могут жить без Aghanim’s Shard
От редакции: Привет! Вы в блоге Кобольд-бригадир. Теперь все посты здесь будут выходить без плашки «Трибуна». Илья Ступак стал автором раздела Доты, поздравить его можно в комментариях. А еще подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
Aghanim’s Shard – самый используемый предмет в игре прямо сейчас. Иногда осколок дает и Терзатель, но он почти всегда приносит не более двух шардов за всю игру, а порой и вовсе не умирает ни разу. Чей шард сильнее способности другого героя? И на ком из героев точно не стоит жалеть 1400 золота за осколок?
Witch Doctor
В Доте неуязвимость, пусть и временную, получить крайне тяжело. Астрал OD или Shadow Demon, Phase Shift Пака, шар Туска – полноценные способности, требующие отдельной прокачки.
Witch Doctor за небольшую плату в 1400 золота в любой момент может стать неуязвимым на 2,5 секунды, еще и наносить при этом чистый урон. Уже на 6-м уровне он наносит 360 урона, на последнем уровне и с аганимом цифра вырастает до 1050 по всем героям, до которых достанут выстрелы. С аспектом Cleft Death каждая цель получит 1683 урона, что даже на поздних этапах около трети здоровья коров и половины здоровья саппортов. И это – всего лишь одна способность за 1400 золота, которую даже нельзя прервать или задиспеллить.
Добираем Aeon Disk: даже если соперник попробуем поймать и сфокусить нас, мы раздадим тонну урона.
Necrophos
В нынешнем патче Некра практически не видно на про-сцене, а винрейт в рейтинге колеблется около 50%. Эта цифра серьезно упала бы, не будь у героя столько эффективного осколка. За скромные по меркам кора 1400 золота чумной дед получает чуть переделанный блинк Riki с огромнейшим функционалом:
- Прыжок во врага с дополнительным уроном.
- Прыжок в союзника для подхила и контратаки на напавших на него противников.
- Прыжок из драки в крипа или союзника, если опасность грозит уже вам.
- Двойной Death Pulse по крипам во время фарма, что практически сразу убивает полную пачку.
- Уклонение от направленных способностей, так как во время прыжка герой неуязвим.
Если Valve планирует вернуть героя в строй, то шард точно стоит ослабить.
Queen of Pain
Всего за 1400 золота Квопа может треть драки держать в безмолвии сразу нескольких соперников. Для этого даже не нужно использовать отдельную способность. Aghanim’s Shard не является первым слотом для покупки (все же герой требует набрать выживаемости и урона), но прекрасно смотрится в середине игры.
Этот шард, как и прошлые, полезен в любой ситуации. В массовых драках вы получаете двухсекундное окно после врыва, чтобы спокойно выдать прокаст, а в гангах – постоянно держите в безмолвии. Так вы контролируете героев, рассчитывающих на мобильность от способностей (например Антимага), а саппортов, зависящих от собственных защитных абилок (Oracle, Dazzle, Dark Willow, Ringmaster), убиваете без шанса для них нажать хоть одну кнопку.
Ursa
Медведь в этом патче чувствует себя неплохо, не в последнюю очередь благодаря шарду. Убить героя под ультимативной способностью практически невозможно, кайтить из-за сопротивления эффектам крайне тяжело. Aghanim’s шард дает продлить это состояние.
Простая математика:
- На 25-м уровне Ульфсаар может пробыть под ультой 9,2 секунды (два прыжка, ульт, прыжок).
- Без октарина он может это делать каждые 18 секунд,
- С октарином и под действием руны волшебства цикл сокращается до 10 секунд.
Целых 9 секунд практически полной неуязвимости, после которой у вас будет всего 1 секунда, чтобы Урса не успел вернуться в это состояние. Об этом прекрасно знают про-игроки: на прошедшем PGL Wallachia лишь единожды медведь отказался от осколка.
Treant Protector
Стоит только купить осколок на этом герое, как он тут же превращается в одного из лучших разведчиков в игре (уступает разве что Bounty Hunter или Nature’s Prophet). Бесконечная невидимость и без остальных баффов заслуживает место отдельной способности, как, например, у Riki. Но ведь Тренту вдобавок добавляют еще один контроль с дополнительным уроном – царский подарок.
Поимка такого героя на боковой линии – целый квест с зачастую неудачным исходом, а сам Трент с удовольствием этим пользуется, расставляя глубокие варды и давая информацию команде. Ну а когда герой доходит до Аганима, то вся карта превращается в его охотничьи угодья.
Slark
Еще один пропавший из меты персонаж, чей шард несомненно надо покупать.
Невозможность выбрать героя практически равна неуязвимости и крайне редка. Здесь же Slark дает такой эффект любому союзнику. Он платит за эту возможность меньше 1500 золота. Одно нажатие делает всех союзников в области заклинания неуязвимыми как для прямых атак, так и для направленных способностей.
Особенно хорошо работает облако против сильного контроля или фокусного урона, на который делают ставку – Reverse Polarity Магнуса, Omnislash Джаггернаута или даже купол Faceless Void (если цель достаточно близко к краю). В тучке вас не будут бить копии Monkey King, а Легионка, нажавшая дуэль в союзника, в недоумении тут же отменит ее, потому что не захочет сражаться с непонятным темным туманом.
* * *
Разбираемся в вопросе века: Dota 2 – стала казуальной или нет?
Мета на миде в Доте – как 15 лет назад. Денди бы в ней царил