В Доту добавили GTA: SA и «Как достать соседа»!
Игры детства в новом формате.
От редакции: Привет! Вы в блоге Кобольд-бригадир. Теперь все посты здесь будут выходить без плашки «Трибуна». Илья Ступак стал автором раздела Доты, поздравить его можно в комментариях. А еще подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
Помните, как мы кайфовали от GTA: SA и мучили бедного дядьку в «Как достать соседа»? Теперь вернуться в детство можно прямо в Доте!
Стример Meeponegeroi создал две кастомки – они бережно (или не совсем) повторяют наши любимые игры прошлого. Мы сыграли в обе – и вот что получилось.
GTA SA
Ссылка на скачивание кастомки здесь.
Конечно, рассчитывать на то, что нас встретят текстуры оригинального Лос-Сантоса, надеяться не приходится. Однако начало узнается безошибочно.
Первое же открытие – вид от третьего лица с привычным управлением из GTA: передвижение на WASD, бег на Shift, прыжок на пробел. Сесть в транспорт – F. Да-да, транспорт здесь пусть и немного криво, но работает. Даже велосипед!
Второе открытие уже негативное – FPS здесь скачет просто дичайше. При взгляде под ноги или в ту сторону, где мало построек, картинка становится плавной, при взгляде в сторону центра видеопоток превращается в презентацию из Powerpoint.
Автопарк варьируется от стандартных подержанных катапульт до классических автомобилей начала прошлого века. И хотя скорость у них и не отличается, но ради эстетического удовольствия можно потратить время на поиск старенькой «Бентли».
Спидометр пусть не обманывает – на самом деле скорость здесь лишь немного выше скорости бегущего пешехода. Физику +брали явно не у Need For Speed или Forza, а от лошадей из Skyrim – иначе как объяснить такую картину?
Впрочем, бояться машин все же стоит. Пара попаданий под колеса могут отправить в местную больницу. И любой конец встречает нетленная классика.
Оружие здесь тоже можно найти или выбить, и от GTA оно будет отличаться только внешним видом и отсутствием патронов. Любой подобранный пистолет или даже РПГ стреляют бесконечно и не теряются при смерти.
Достопримечательностей из оригинала здесь хватает, несмотря на то, что сам город явно меньше. Гостеприимный хозяин предложит еду, двери в самое высокое здание города приведут на крышу небоскреба, а полицейский отдел выглядят ярче и более навороченно. Классическая система розыска из шести звезд также на месте.
Местные жители носят разные костюмы, сбиваются в группы для разговора и иногда зависают в воздухе – выглядят при этом переделанные модельки крайне симпатично.
Местный CJ исправно плавает и прокачивается, получая опыт от убийств. Уровень позволяет взять на выбор одну из четырех способностей Dota 2 – и как минимум хук здесь прекрасен, ведь пойманная цель получает колоссальный урон.
Но несмотря на все попытки следовать оригиналу, квесты, которые еще нужно постараться найти, переделанные локации и оружие, кое-что всю игру не будет давать покоя. Над городом висит огромная черная дыра. Возможно, именно из-за нее нет ни Сан-Фиеро, ни Лас-Вентураса, ни живописных окрестностей. И оставшуюся часть мира ждет та же участь.
В итоге мы получаем крайне самобытную кастомку, которая скорее напоминает странный мод на GTA. Несмотря на все минусы, результатами нельзя не восхищаться – это же, блин, 3D-шутер на основе MOBA-игры с вагоном классно продуманных механик. Играть в нее из-за лагов сложно, но офигевать от количества изменений вы будете постоянно.
Pudge From Hell (aka «Как достать соседа»)
Ссылка на скачивание кастомки здесь
От открытого мира – к отдельному дому. От перестрелок и прыжков с парашютом и черной дыры в небе – к пряткам и пакостям. Если в прошлой кастомке Мипо как главный герой выглядел странно, то сюда он вписался максимально органично.
В отличие от GTA, здесь игра и вовсе похожа на два новых уровня из оригинала. Мы снова получаем хитрого вредителя в виде главного героя, после чего несемся портить жизнь соседу Пуджу. Сперва заучиваем маршруты его передвижения, ищем предметы, а потом расставляем ловушки, стараясь сделать из этого целую серию «несчастных случаев».
На выбор у нас два уровня, первый из которых – обучающий. Маршрут Пуджа здесь простенький, локаций мало, как и взаимодействий. Разольем лужу, подорвем унитаз, сделаем еще пару шалостей – и нервы Пуджа сдадут окончательно.
Игра отдельно поощряет серии несчастных случаев, происходящих с мясником. Одна пакость ведет к другой, та – к третьей, а счетчик комбо, украденный у Огра-Мага, подсчитывает итоговый результат.
Пусть игровой процесс и крайне простой по своей сути, но, как и оригинал, требует четких таймингов. Один раз замешкались и сосед вас заметил – игра проиграна и Пудж буквально съедает Мипаря.
На втором уровне открываются подвал, третий этаж и балкон, различных объектов становится гораздо больше, да и маршрут Пуджа оказывается намного длиннее. Не будем спойлерить загадки из второго уровня, так как самостоятельно их находить гораздо веселее и интереснее. Вместо это предлагаем посмотреть на Пуджа в душе (не 18+)
Конечный результат можно рекомендовать всем, в особенности тем, кто пакостил соседу еще в нулевые. Это приятная, короткая головоломка, в которой можно посмеяться с дизайнерских решений (Томба в виде холодильника – топ) и поискать не самые очевидные варианты для ловушек.
* * *
Разбираемся в вопросе века: Dota 2 – стала казуальной или нет?
В гостях у Кибера – Sheyl. Ответит на ваши вопросы про работу кастером и не только