Патч 7.39 – сплошное разочарование. Чем думает Valve?

Макаров в недоумении.

Я люблю патчи в Доте, особенно цифровые. Они вызывают чувство «новой игры» – когда ты заходишь в Доту, и она ощущается так, как никогда ранее. Все, что ты когда-либо знал об игре, теперь не работает. Перед тобой новый неизведанный геймплей, который хочется изучить вдоль и поперек.

Вот только 7.39 таких ощущений не оставил. Как будто ничего не поменялось или поменялось в худшую сторону.

Кор-герои не изменились

В новом цифровом патче всегда ждешь ротацию кор-героев. Что мы видим в 7.39? Саппортов перелопатили, а персонажей на первые три позиции либо убили в хлам, либо вообще почти не тронули. Загибаем пальцы:

Загружаю...

1. Уничтожили Кеза, Фантомку и кор-Фуриона. Нерф последнего напрашивался, а первого, видимо, все еще балансируют для введения в ЦМ;

2. Солидно порезали Темпларку и Скорпиона, а у МК забрали аспект на Арену без героя внутри;

3. Минорно нерфанули наскучивших ТБ и Морфа, которые уж точно не выпадут из меты;

4. Бристлбэк, Бистмастер и Дарк Сир, имея 88% и больше востребованности на Dreamleague S26, получили копеечные нерфы;

5. Всех остальных героев либо не тронули, либо изменили на уровне +1/-1.

И на ком играть? Интерес вызывают только пара героев с новыми аспектами вроде Муэрты, Бладсикера и Бэтика (но их силу еще предстоит выяснить). На кор-ролях попросту не за что зацепиться в патче. Ты либо тестируешь полторы новые идеи, либо все еще давишь ММ на старых героях, незанерфленных в хлам.

Valve, что с идеями?

Кажется, разработчики Доты сами не знают, чего хотят. Отличные решения, которые двигали конкретных героев в правильном направлении, просто перечеркиваются в момент.

Взять, например, Сайленсера. Исторически у него была проблема: в какой-то момент игры враги слишком уж просто снимали Глобал на таймингах диспелов. Проблему исправили отличным аспектом на двойной сайленс, который подходил ультимейту.

В то же время создатели намудрили с пассивным Last Word, после чего герой пропал. Когда третий скилл вернули, Сало на короткий срок стал достойным саппортом, причем никак не имбой.

Загружаю...

В новом патче авторы удалили аспект Reverberating Silence. И теперь снова любой герой снимает Глобал любым диспелом в игре, а заодно и остальные способности в придачу: и Курсу, и Last Word. Герой спустя ровно год вернулся к изначальным проблемам.

Сайленсер – самый яркий и далеко не единственный пример. Чем разработчику не угодил Mephitic Shroud Абаддона? Почему не добавить новый аспект третьим, как у многих других героев? Отражение урона от щита сделали шардом, который смотрится очень блекло и бесполезно.

А вот новый аспект МК выглядит интересно, правда? Увы, это даже не идея Valve. Более двух лет назад ютубер Xeno реализовал этот концепт в своей кастомке Dota 1x6.

Это уже не первый случай, когда оригинальная Дота берет идеи у обычной кастомки. Так в игре появились, например, Гарпун и прожимаемая ульта ВК. Это не плохо само по себе, но подчеркивает, что разработчикам не хватает своих идей.

От патча 7.39 складывается впечатление, что игра ни капли не продвинулась вперед и не стала лучше. Если так дальше пойдет, то сами патчи уже можно и не ждать.

* * *

5 лучших керри на старте патча 7.39

Все новые аспекты в патче 7.39

Популярные комментарии
Илья Ступак
Морфа минорно занерфили казалось бы - но при этом ему сделали так, что на перекачку не влияет никакое снижение регена, вампиризма и подобного. То есть по сути это дикий бафф для героя - теперь шива и скади ничем не мешают, да и урну можно больше не снимать - перекачка работает как раньше. Теперь если ты не хочешь вносить в героя урона на все его потенциальные 7к хп в лейте, тебе остаётся только контроль. Морф взял шард - и даже контроль уже не помогает, разве что стан+сало одновременно, ну или аппарат/дум.
Александр Михалёв
по сути на бумаге выглядит так, но на практике это ощутимо когда дерешься с 6 слотовым керри перекачка попросту не успевает
Ответ на комментарий Илья Ступак
Морфа минорно занерфили казалось бы - но при этом ему сделали так, что на перекачку не влияет никакое снижение регена, вампиризма и подобного. То есть по сути это дикий бафф для героя - теперь шива и скади ничем не мешают, да и урну можно больше не снимать - перекачка работает как раньше. Теперь если ты не хочешь вносить в героя урона на все его потенциальные 7к хп в лейте, тебе остаётся только контроль. Морф взял шард - и даже контроль уже не помогает, разве что стан+сало одновременно, ну или аппарат/дум.
Илья Ступак
Ну судя по винрейту да, морфа порезали знатненько так, недооценил силу изменений)
Ответ на комментарий Александр Михалёв
по сути на бумаге выглядит так, но на практике это ощутимо когда дерешься с 6 слотовым керри перекачка попросту не успевает
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий