Оракл убивает шестислотовую Бруду одной кнопкой. А что еще он делает этой кнопкой?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Кобольдиро-Бригадиро дополняет Бадьянова.
От редакции: вы в блоге «Кобольд-бригадир говорит», где Илья Ступак подробно разбирает отдельные механики Доты. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
Недавнего, когда увидел пост Андрея Бадьянова про Оракла, убивающего Бруду одной кнопкой, я задумался – а как еще этот талант можно реализовать?
В связи с тем, что герой сейчас и так в топе по винрейту, найти для него еще пару ситуативных, но полезных фишек показалось мне логичным решением. В итоге получился информативный и полезный текст всего по одной способности одного героя. Здесь будут как интересные применения способности, так и просто советы по использованию Fortune’s End.
Герой прошел множество тестов как в лобби, так и на практике (мой топ-1 герой по играм), поэтому информации по способности будет достаточно. Берите кубок с вином, Кобольд-Бригадир идет разбираться в Доте
Primal Beast (и его Аганим)
Герой сейчас встречается не так часто, но и на самом дне пикрейта его тоже нет, поэтому стоит помнить один важный момент. Каждый отдельный эффект истощения от Аганима – это действительно отдельный эффект, а не просто обновление старого. Почему так? Неизвестно! Возможно, что это поправят. Однако сейчас это выглядит примерно вот так.
И да, каждый эффект диспеллится и бафает талант героя. В итоге способность может вылечить около тысячи здоровья в базе – это еще не считая аспекта, бафа лечения от ульта (если накинули), шарда и Holy Locket’а. И такое количество эффектов не редкость. Герой за счет второго скилла совсем не против заходить прямо во врагов, и тогда в цель попадают все снаряды с аганима.
Так что зарядить способность в союзника, в которого забежал аганимный Зверь, точно стоит. См Бист на время остановится (если нет аспекта 25-го уровня), и союзник вернет себе свои пассивки, а еще получит лечение на почти тысячу здоровья.
Undying (и его Tombstone)
Ситуация с Зомби примерно та же, что и со Зверем. По какой-то причине лечение будет таким же, как если бы это был не 51 стак дебаффа, а 51 дебафф.
Одной кнопкой вы можете снять все настаканные замедления и вылечить порой на дикое количество здоровья. Даже просто две томбы – от способности и от таланта – могут довести количество дебаффов до 30, особенно если герой мало двигается. Например, если снайпер стреляет по героям и нет времени на томбу. А это почти 3 тысячи лечения за одну кнопку с перезарядкой в 6 секунд. Невероятные цифры.
Чуть менее эффективно прием работает и с метеором Инвокера (каждое горение – отдельный дебафф), и с аспектом Визажа на снижение брони (снижение от каждого юнита – отдельный дебафф). Однако с другими способностями, даже если они стакаются много раз и их можно задиспеллить, это не работает – пассивка Алхимика, аспект Clinkz’а, яд Вайпера и прочие считаются одним дебаффом.
Недоработка ли это механики? Знают только в Valve.
Универсальный диспел
Помните, что у героя один из самых универсальных скиллов для снятия баффов и дебаффов. О том, что можно снимать с союзников, в принципе рассказывать не приходится – оцепенение, сайленс, сильные замедления. Такое обычно Ораклы снимают на автомате.
На противников же зачастую кнопка используется просто как контроль, что в корне неверно, ведь Fortune’s End способна буквально контрить некоторые способности или предметы. Вот несколько наугад выбранных баффов, которые снимаются одним нажатием кнопки.
Предметы
- Активные способности Кримсона, MoM’a, Еула, Disperser’a, Aeon Disk’a, Ethereal’a/Госта, Solar Crest’а и зеленого Блинка. Важно помнить, что активки Сатаника, Пайпа, Лотуса, Бладстоуна и, естественно, Blade Mail и BKB не снимаются.
Эффекты рун
- Урон, волшебство, регенерация, щит.
Огромное количество способностей героев. Из самого важного:
- Аганим Timbersaw – щит диспеллится со взрывом и больше не восстанавливается:
- Бафф духа Elder Titana, если герой не в БКБ;
- Аганим Omniknight’а – диспелл не пробьет Репел или БКБ;
- Bulldoze Баратрума – но не диспеллит аганимную способность;
- Drinkink Buddies Туска со всех задетых;
- Flame Guard Эмбера – и урон, и щит исчезают;
- Falcon Rush Кеза
- Активированный Jingu Mastery МК – cтаки на героях, которых он бил, не диспеллятся;
- Take aim Снайпера – и 20 брони, и 100% шанс отменяют сразу;
- Overpower Урсы;
- Барьер от ульты Vengeful Spirit;
- Щит и ускорение Dark Seer;
- Frost Shield Лича;
- Астрал Некра и Пугны;
- Ящик Ringmaster’а, если зарядить заранее или попасть сплешом;
- Щит Tinker’а – и даже аспект не срабатывает;
- Бафф на самого себя от пива Brewmaster’а;
- Щит Пангольера – независимо от количества набранного блока;
- Windrun Windranger;
- Щит Voidspirit’а;
- Lil’ Shredder Бабки.
Да уж, список вышел не особо кратким!
Важно понимать, что большая часть из этих способностей используется с первых же минут и в первых драках: неожиданный диспелл баффа Урсы или только-только набранных ударов МК может перевернуть файт, а тот же Dark Seer вовсе готов сбегать с этой линии в лес с первой же минуты. Поэтому помните, что это не просто руты, но и важный инструмент, контрящий чужие скиллы.
И никогда не забывайте диспеллить ульт Bounty Hunter между драками. Это огромный источник информации.
Пророчество не заглушить
Fortune’s End сработает, даже если вы получили сайленс, стан или умерли. Главное – начать кастовать способность заранее.
И если против стана или смерти способность не поможет, то вот безмолвие – вполне. Против главного сайленса в Доте иногда не срабатывает, все же поймать момент глобала будет получаться далеко не всегда. А вот некоторые другие сайленсы – вполне. Если знаете, что сейчас в вас прыгнет герой с орчидом, можно нажать 1 спелл, чтобы как минимум оставить себе возможность дать дизарм на врага или ульт на себя/другого игрока.
Видите замах Death Prophet по себе, прыжок Хускара, вот-вот сработающий сайленс Бладсикера или же поймали тот же Last Word Сайленсера – смело нажимайте и держите диспелл в себя, немота (Привет, zoomer!) снимется сразу после того, как вы ее получите. Учитывая, что такие способности чаще всего залетают в Оракла с целью не дать ему нажать сейв, вы оставляете себе шанс перевернуть драку, защитив и себя, и важного союзника.
True Sight по-дельфийски
Нет, Оракл не может видеть варды соперника без покупки Sentry, да и невидимок он заранее не обнаружит. Однако если противник решил воспользоваться невидимостью, а вы успели нажать 1 скилл – не отпускайте его. Две с половиной секунды Оракл будет смотреть точно в сторону противника, куда бы он ни побежал, после чего в него полетит снаряд, который те же 2,5 (с талантом – 3,25) секунды будет держать его на месте. И раскроет невидимость, чего довольно часто хватает команде, чтобы добить незадачливого оппонента.
С героями, любящими блинки, это работает так же. Даже если Антимаг нажал 3-й спелл и сделал блинк максимально непредсказуемо, Оракл все видит и будет смотреть ровно туда, куда тот прыгнул. И оцепенение с подсветом дойде сквозь любые преграды, кроме Линки, БКБ или 3-го скилла все того же Антимага.
Отлично помогает команде на ранней стадии ловить цели, скрывающиеся через блинки в лесах.
А ведь это – всего одна кнопка одного героя, причем взаимодействия с другими способностями Оракла мы даже не рассматривали, да и самые очевидные моменты упускали.
Полный гайд на героя, я уверен, должен занимать если не книгу, то как минимум несколько постов. Если он уже сейчас обладает невероятным винрейтом даже с учетом того, что кто-то на нем играет плохо или не изучает героя, то представьте, что могут на нем вытворять настоящие Нострадамусы?
Всем спасибо за внимание и крайне рад любым комментариям, даже с критикой. Всем жаркого и солнечного лета, а также веселых игр
P.S.
Еще посты из блога: