Вышла тактика со смесью XCOM и Resident Evil. Обзор Chains of Freedom

Загадки, улетные билды и хардкор.

Я обожаю тактические игры. Прошел XCOM 2 шесть раз, не задушился гриндом в Gears of War: Tactics, получил удовольствие от российских «Спарты 2035» и «Врага из будущего». Теперь настойчиво ищу новые проекты – качественные, хардкорные, уникальные.

Chains of Freedom – как раз такая. Разработчики смешали XCOM с ее пошаговыми боями и укрытиями. Resident Evil с жуткими лабораториями, загадками и поиском квестовых предметов. И даже антиутопические фильмы вроде «Эквилибриума». Получилось неожиданно хорошо!

Загружаю...

Главное об игре Chains of Freedom:

  • Жанр: пошаговая тактика
  • Разработчик: Nordcurrent
  • Дата выхода: 15 апреля 2025 г.
  • На что похоже: Mutant Year Zero: Road to Eden, Gorky 17, XCOM 2
  • О чем игра: миротворцы из тоталитарного государства охотятся за ученым-предателем, но попадают в ловушку
  • Страница в Steam

Однажды на Землю упал страшный метеорит. От него исходила зараза, которая превращала людей в монстров. Тогда человечество чуть не погибло, но могущественное Суверенное государство сплотило всех стальной хваткой и героически спасло мир. Платой стали свобода и право на мнение, но высокая ли это цена за выживание? Кто-то решил, что да.

Пока одни воюют во имя Суверенного государства и приговаривают «Да не угаснет свет его», другие собираются в мятежные группировки. Возглавляет бунтарей таинственный доктор Светлов. Когда-то он был величайшим умом тоталитарной империи, а теперь объединяет несогласных. Именно за его головой охотятся герои. Увы, уже во вступлении они терпят крушение и попадают в беду.

Загружаю...

В плане геймплея Chains of Freedom – классическая пошаговая тактика. Она больше напоминает не XCOM, где у героев одно передвижение и один выстрел, а игры вроде Mutant Year Zero и Gorky 17 с их повышенной свободой. Допустим, у солдата 23 очка действий. Используйте десять, чтобы занять высоту с помощью крюка кошки, еще десять – чтобы выстрелить. А на последние три займите укрытие. Либо стреляйте, пока не закончатся ходы. Бездумно носиться туда-сюда тоже не запрещают.

У всех героев уникальные способности. Капитан отряда крепок и оглушает врага мощным апперкотом. Ему бы вручить дробовик и дубину покрепче. У темнокожего юмориста есть крюк-кошка, так что ему идеально подойдет снайперская винтовка. Запрыгиваете на башню и метко отстреливаете подонков. Мачо, которому бы сниматься в голливудских фильмах, переходит в режим наблюдения. Дайте ему убойный арбалет – и враг не проскочит.

Особенность в том, что каждого героя стоит усилить кристаллами. Они обычно сочетают положительные и негативные особенности. Вот этот камень делает врагов в 9 метрах от персонажа уязвимыми. Подойдет здоровяку с дробовиком. Пусть он ворвется в толпу, ослабит всех и устроит мясо. Заодно дайте мужику кристалл, что повысит здоровье и снизит меткость. Зачем нужна меткость, когда стреляешь в упор?

📌 Российская студия выпустила мордобой года. Ломать лица приятнее, чем в Batman: Arkham

Загружаю...

Другие камни награждают баффами, если весь ход стоишь на месте. Например, дают уйму очков действий и запрещают лечиться. Повышают критический урон и снижают дальность стрельбы. Плохо влияют на урон, зато приносят ходы за каждое убийство. В итоге постоянно думаешь: кому вручить экипировку, чтобы усилить отряд.

Команда обязана быть имбовой. Враги в Chains of Freedom злые и многочисленные. Зачастую они воюют друг с другом, ведь наемникам и монстрам не по пути. Но рано или поздно злодеи доберутся до вас и даже при умелой прокачке заставят попотеть. Я не раз завершал бои с пятой попытки и на последнем издыхании, хотя играл на средней сложности. Всего-то достаточно одного промаха или неудачного решения – и вот ты уже смотришь на экран загрузки.

Не заметили, что среди врагов командир? На следующем ходу он вызовет подкрепление. Не рассчитали ходы бронированного дядьки? Он приблизился к герою и разбил ему лицо. Забыли, что дракон-мутант ходит дважды? Весь отряд уже в нокауте.

Увы, местами бои слишком уж затянутые и регулярные. Полчаса отбиваешься от волн неприятелей и хочешь выдохнуть, но минуту спустя получаешь новую перестрелку. Учитывая, что игра большая, это могло бы утомить. 

Загружаю...

Вот только в лучшие моменты Chains of Freedom круто меняет настроение. Иногда превращается чуть ли не в Resident Evil. Дело не в вертолете, который сбивают в завязке, как в первой части, и не в деревне, напоминающей о четвертой и восьмой. Сходства геймплейные: однажды заглянул в жуткую лабораторию, долго искал там кнопку для запуска аппарата, а потом решал загадку, расставляя планеты вокруг солнца в правильной последовательности. В какой еще тактике вы такое видели?

В другие моменты игра поощряет исследование. Локации линейные, но повсюду разветвления, запертые двери и неприметные уголки. Именно там хранятся лучшие пушки, самые эффективные усилители и горы материалов для крафта бомб, патронов и аптечек. В некоторых необязательных местах вообще стоят боссы и места силы, что открывают дополнительные ячейки для кристаллов. Это важно: один правильный камень часто меняет ход сражения.

Когда устанете стрелять и собирать лут, получите занятное развитие сюжета. Фундаментально он прост, но временами подкидывает эмоциональные моменты, философские рассуждения и неоднозначные выборы. А все потому, что хороших ребят в Chains of Freedom нет. Как Суверенное государство, так и мятежники порождают много кошмаров – и черт знает, какое зло меньшее.

Загружаю...

Стоит играть?

Chains of Freedom неидеальна и порой душит затянутостью, но все равно угождает фанатам пошаговой тактики. Собираешь улетный билд, с умом разносишь врагов, безостановочно применяешь способности, исследуешь локации и решаешь загадки – этого достаточно, чтобы всерьез увлечь. Если цените жанр, не пропустите.

* * *

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чудесная поп-культура
Популярные комментарии
Михаил Иванов
Зумеры изобрели Горький-17 Но выглядит хорошо
Святослав Лецкий
Думаю, Горький 17 был главным референсом)
Ответ на комментарий Михаил Иванов
Зумеры изобрели Горький-17 Но выглядит хорошо
jss
"Прошел XCOM 2 шесть раз, не задушился гриндом в Gears of War: Tactics, получил удовольствие от российских «Спарты 2035» и «Врага из будущего». Теперь настойчиво ищу новые проекты – качественные, хардкорные, уникальные." Что, первый XCOM long war i+i не проходил? Второй просто ваниллу прошёл?
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий