Atomfall – неожиданно крутая игра с Зоной и аномалиями. Мир и стрельба в разы лучше, чем в «Сталкере 2»

Внезапный хит.

Когда-то студия Rebellion выпустила славную трилогию Alien vs Predator, а теперь известна по серии Sniper Elite. Это экшен, где каждый уровень – большая песочница: по-тихому уничтожай нацистов, бегай повсюду с автоматом и безумным взглядом Рэмбо, минируй объекты и заманивай в ловушки. Временами Rebellion экспериментирует, но выходит сомнительно. В Zombie Army Trilogy кооперативный отстрел зомби быстро наскучивал. Strange Brigade была схожей скукотой, просто уничтожали мы там армии мумий и скелетов. Симулятор злодея Evil Genius 2 вышел слишком поверхностным и раздражал очевидными промахами в геймдизайне.

Вот почему Atomfall, новый эксперимент студии, вызывал опасения. Сеттинг с Зоной и аномалиями в Британии? Мир, где герой получает задание, но место выполнения и прочие зацепки ищет сам? Акцент на исследовании, сборе материалов и крафте? Было трудно поверить, что Rebellion с таким справится.

Загружаю...

Вероятно, именно поэтому релиз толком не заметили, в Steam пиковый онлайн составил всего 5 тысяч человек. Но игроки зря пропустили Atomfall. По духу игра напоминает «Сталкер 2», но превосходит конкурента во всем – в исследовании, стрельбе и осмысленности геймплея.

Главное об игре Atomfall:

  • Жанр: шутер, RPG.
  • Разработчик: Rebelion.
  • Дата выхода: 27 марта 2025.
  • На что похоже: «Сталкер 2», Fallout 4, Morrowind.
  • Как поиграть: в идеале через Xbox Game Pass, игра там с релиза.
  • О чем игра: герой приходит в себя в зоне с хаосом и аномалиями. Он ничего не помнит и просто ищет выход.

Однажды на севере Англии построили атомный комплекс, где велись смелые эксперименты. Ученые должны были двигать общество вперед, но реактор внезапно взорвался. Никакой радиации не нашли, однако военные окружили зону стеной и решили никого не выпускать. Еще больше напряжения создавали люди, что услышали голоса в голове и с пустым взглядом ушли в лес.

Сейчас зона отчуждения поделена на фракции: по окраинам бродят разбойники, редкие деревни охраняют тираны-военные с роботами, в дикой природе прячутся сектанты. Посреди этого хаоса и просыпается герой. Он ничего о себе не помнит и просто хочет сбежать. Говорят, путь наружу есть в некоей Развязке.

Загружаю...

Я провел в Atomfall восемь часов и захватывающей истории пока не заметил. Зону познавал еще 18 лет назад, тайны героя с амнезией – ровно тогда же. Поэтому не верю, что в финале разработчики гениально раскроют все секреты. Скорее, завалят штампами, где наш персонаж окажется, допустим, главным виновником всех проблем.

Нюанс в том, что заготовленный сценарий не так уж важен. Гораздо интереснее история, которую вы пишите сами. В мир герой выходит с одной задачей – найти Развязку. При этом на карте нет ни единой зацепки, никаких точек интереса. Так куда идти и что делать? Ответ прост: познавать зону отчуждения.

Вот на пути встречается местный болтун. По его словам, где-то на юге сидит торговка, что может знать про Развязку. По дороге натыкаемся на бункер: внутри полно зараженных, так что тихо ползаем и сходим с ума, когда монстры начинают погоню. На последнем издыхании находим документ, где рассказано о Развязке. Чуть позже подтверждаем у торговки: нужное место указано верно. Путь заготовлен разработчиками, но ведут они так умело, что чувствуешь себя гениальным первооткрывателем.

Загружаю...

Другой пример. Для продвижения по Развилке требуются особые батареи. Есть сведения, что они хранятся в соседних локациях, но я вспоминаю, что видел батарею у торговки неподалеку. Обмениваю предмет на пушки и гранаты и получаю интересную историю. Оказывается, в наличии были две батареи, одну совсем недавно купил священник из охраняемой деревни.

Бегу в деревню и нахожу святого отца рядом с трупом. Тот называет себя невиновным, но просит не доносить солдатам. Они в делах не разбираются и просто жестоко всех наказывают. В итоге у вас как минимум три пути к заветной батарее: сдать священника солдатам, провести вдумчивое расследование или же задушить беднягу и забрать ключ от нужного сундука.

Еще раз напомню, что вся история началась с банальной мысли: «Где-то я уже видел эту батарею». Atomfall целиком состоит из таких приключений, когда ты заходишь в неприметное здание, спускаешься в еле заметный бункер, заводишь случайный диалог и запускаешь длинный вариативный квест.

📌 Впечатления от Assassin’s Creed Shadows. Героя теперь два, а толковых улучшений – ноль

Важно, что Atomfall действительно хочется исследовать. Что вы находили в «Сталкере 2», когда долго карабкались на крышу и находили там тайник? В большинстве случаев горсть патронов и банку консервов. Здесь же вы отыщите бесценные книги, что обучат скрытности, или рецепты, по которым научитесь крафтить бомбы. Как-то раз я вообще включил металлоискатель и нашел посреди ручья тайник с лутом и наводкой на новый квест.

Загружаю...

При этом мир не шокирует ни размером, ни пустыми территориями, вместо опенворлда здесь набор скромных по размеру и насыщенных локаций. Куда ни пойди, везде что-нибудь найдешь. Вот канализация, что связывает половину уровней. Вот радиовышка, через которую можно передать важное сообщение. Вот лагерь разбойников, где вам не рады.

Даже сражаться в Atomfall интереснее, чем в «Сталкере 2». Герой пинается и бьет прикладом, в его арсенале стволы, дубины и многочисленные ловушки, враги адекватно реагируют на попадания и удивляют сообразительностью. 

Однажды вступил в рукопашный бой с разбойниками, нокаутировал нескольких и заметил, что ХП на нуле. Вместо аптечки случайно достал ружье, в котором не было патронов. Враги этого не знали, поэтому начали отступать и молить о пощаде. Я по глупости отвернулся и тут же поймал фатальный удар дубиной по голове. Так даже из банальной стычки выросла история.

Загружаю...

Приятно, что приключения разворачиваются в красивом мире. Англия полна зелени, залитых солнцем лугов и красных телефонных будок. Персонажи прилично выглядят и лишь изредка огорчают лицевыми анимациями. Дизайн, где полуразрушенные британские поместья соседствуют с роботами и мутантами, выглядит свежо.

К оптимизации вопросов нет, она идеальна. Понятно, что на ПК с RTX 4060 все летает, но также я установил Atomfall на старый ноут с 1650 Ti. Этой видеокарты хватило, чтобы поднять настройки до высоких и получить 45 FPS. Похоже, речь о самой оптимизированной игре года!

Стоит играть?

Кого-то отпугнет факт, что в Atomfall нет маркеров, индикаторов урона и прочих модных штук. Это игра об исследовании, чувстве первооткрывательства и превращении неуклюжего героя в закаленного бойца. Если вам такое по душе, растворитесь в Atomfall и получите одну из лучших игр года. 

* * *

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чудесная поп-культура