‭«Точно не убийца The Sims и даже не его конкурент»: что думает русскоязычное комьюнити об InZOI

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Я попросил ютуберов по «Симсу» поделиться впечатлениями — мнения разнятся.   

От редакции: привет! Вы в блоге «Чертовски никита», где chertovsky пишет про игры и кино и делает крутые обложки для своих статей. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты. 

InZOI – новый симулятор жизни от корейских разработчиков из студии Krafton. Русскоязычное сообщество серии The Sims, с которой InZOI теперь соперничает, разделилось: одни видят в нем долгожданную альтернативу с гиперреалистичной современной графикой и глубокой кастомизацией, другие критикуют за высокие системные требования, сырой геймплей и «отсутствие души».

Загружаю...

Чтобы разобраться, я попросил ведущих ютуберов по серии The Sims поделиться впечатлениями после релиза InZOI. 

7 авторов – 7 взглядов. 

В игре нет никаких целей — это расслабляет

Когда я услышала про InZOI в первый раз, то была настроена скептически, ведь уже выходили игры, которые хотели попасть в нишу симуляторов. Но время шло, другие конкуренты пропали, для «Симс 4» выпускали все больше платного контента, при этом разработчики не исправляли баги и не прислушивались к сообществу. А вот создатели InZOI напротив – уделяли очень много внимания авторам видеороликов и обычным пользователям.

Мне выпала возможность поиграть в закрытом бета-тесте игры за неделю перед запуском. Сначала у меня были смешанные чувства. Во-первых, оптимизация хромала. Во-вторых, игра вылетала, закрывая все программы или даже открывая BOIS. В-третьих, все казалось каким-то медленным: в городе ничего не происходило, было много объектов без действий. Но вот игра вышла в Steam, и разработчики уже многое поправили. Это очень приятно, потому что в «Симс» баги не фиксят годами, а новые появляются с каждым дополнением.

Про геймплей 

Через 10 часов игры я поняла, что вот этот релакс – именно то, чего хотели авторы. Видела пост, что название «инзой» на корейский лад похоже на слово «enjoy» – наслаждение.

Так вот, это точное попадание. В игре нет никаких целей, по крайней мере сейчас. Ты попадаешь в мир, где все живет своей неспешной жизнью, игровой день по умолчанию длится 2 реальных часа, анимации очень плавные и медленные. Множество рутинных действий: пылесосить каждую комнату в доме отдельно, нюхать растения, опрыскать кровать освежителем для белья, наслаждаться картинами… Медитация в рутине.

Именно этим многим игрокам игра не понравилась, потому что «ну это же не Симс, все медленное и спокойное». Но я сравнивать игры не хочу, потому что они совершенно разные.

Загружаю...

Про ИИ и будущее 

Пока что я немного подожду. Когда геймеры обкатают игру и в нее добавят больше контента – вот тогда я с головой уйду в нее. Благо железо позволяет. Кстати, даже тут разрабы пошли навстречу и уже рассказали, что занимаются оптимизацией графики для более слабых компов. Мои герои!

Разработчики заслуживают уважения – это как обновленный The Sims 3, но требовательный

Многие в интернете сравнивают InZOI с GTA из-за управления персонажами за счет WASD и возможности водить автомобили. Этому сравнению способствует и то, что разработчики InZOI добавили в игру город, вдохновленный Лос-Анджелесом, который ранее выступил прототипом Лос-Сантоса в GTA.

Для меня InZOI – симулятор нового поколения, который создает ощущение, будто вы играете в обновленную версию The Sims 3 с ее открытым миром, автомобилями и всем тем, за что игроки так полюбили The Sims 3 и чего так не хватает в The Sims 4.

В игре чувствуется современный подход к контенту: здесь вам и нейросети, с помощью которых можно создавать огромное количество новых объектов, одежды и аксессуаров для персонажей, и коллаборации с корейскими брендами: Samsung, LG и Hyundai.

Про чуткий подход Krafton

Это может говорить о том, что конкурсы проходят честно, и разработчики не устраивают их лишь бы привлечь внимание.

Взаимодействуя с разработчиками игры, я вижу, с какой любовью и трепетом они относятся к своему проекту. Пока игра была доступна только для блогеров, создатели чуть ли не каждый день выпускали бесплатные обновления, чтобы исправить баги и ошибки, с которыми сталкивались инфлюенсеры.

InZOI – игра, которую долгие годы ждали и хотели все поклонники The Sims. Она поражает своим масштабом и детализацией, но у нее есть и минусы в виде высоких системных требований. Далеко не все компьютеры потянут эту игру, так что придется обновить железо для использования современных технологий.

Загружаю...

Я очень болею за этот проект и с нетерпением жду, когда разработчики начнут добавлять новый контент.

💰 На Кибер вернулись донаты. Теперь можно ставить цели!

Своеобразная GTA в формате симулятора жизни

Я не особо много уделил времени inZOI, но пару моментов могу выделить.

Графика впечатляет, это видно по качественной одежде, мебели и проработке городов. Но поскольку игра пока на стадии бета-теста, в ней много недоработок. Не буду на них заострять внимание, ведь все еще может измениться. Освоиться в новом виртуальном мире непросто – это не «убийца The Sims», а совершенно иной продукт. Нужно привыкнуть к созданию персонажей (Зои), строительству и управлению камерой.

Хотя игра выглядит интересно, графика кажется излишне выкрученной, из-за чего выросли системные требования. Хочется найти баланс: сейчас выпускают либо «пластилин», либо гиперреализм, который даже режет глаза. Анимации настолько плавные, что создают ощущение китайской RPG и даже Mstar (корейской танцевальной игры).

Проект явно стоит изучить, и у него большое будущее! Просто я так привык к абьюзеру в лице The Sims 4, что здесь мне не хватает той самой доли безумия. Все кажется слишком вылизанным. Хотя есть интересные механики: можно водить машину, попасть в тюрьму за драку или сбитого пешехода. Система кармы добавляет игре индивидуальности, и это во многом то, о чем я мечтал в детстве.

Как своеобразная GTA, но в формате симулятора жизни. У проекта определенно есть потенциал в этом направлении.

Точно не убийца The Sims — дорого, требовательно и пусто

Я помню, насколько внезапно InZOI появился в инфополе и сколько шума наделал.

Дело в том, что жанр симуляторов жизни достаточно узок, чтобы фанаты знали обо всем происходящем в его рамках. Мы следили за бесконечной разработкой до сих пор не вышедшей Paralives и рассматривали скрины ныне отмененной Life By You. Были и другие проекты, но их всех объединяло то, что это всегда были воздушные замки. Ты смотришь на них, говоришь «миленько» – и идешь дальше играть в «Симс». Появление InZOI сразу в виде доступного всем демо и с четкой датой выхода было сродни диарее после ужина в мишленовском ресторане – шокирующе неожиданным.

Загружаю...

Именно тогда появился термин «Убийца Симс», с которым я всегда был в корне не согласен. Я всячески поддерживаю конкуренцию, ведь так потребитель может выбирать лучшее для себя, но InZOI пыталась взять зрелищными фокусами.

Про проблемы графики и курьезы движка

Epic Games в 2020 году показала демо своего нового движка Unreal Engine 5, на котором к 2021 году создатели построили фреймворк MetaHuman. В MetaHuman можно было создавать крайне реалистичные модели людей. Еще через год, в апреле 2022-го, Epic Games открыла доступ к движку для всех разработчиков. Осенью 2024-го вышло демо InZOI, полностью повторяющее MetaHuman. Фактически игрокам дали программу трехлетней давности.

Я активно вовлечен в свое сообщество и по скринам в чате вижу в основном низкие и средние настройки графики в «Симс», которая вышла больше 10 лет назад. По моим наблюдениям, основная аудитория этого жанра – девушки с ноутбуками, которые хотят в свободные от учебы или работы часы без проблем запустить игру и отдохнуть там, не задумываясь о конфигурации. В момент запуска демо InZOI многие увидели буквы RTX впервые. В ошибке, не позволяющей им запустить это самое демо из-за отсутствия современной видеокарты.

Сейчас, когда игра вышла, компьютеры большинства целевой аудитории делают две вещи:

  • Благодарят владельцев, все-таки выбравших пройти InZOI на YouTube.
  • Находятся под нагрузкой, которая и не снилась авторам «Вкусно – и точка» в первые дни после ребрендинга.

Такая графика создала лишний барьер высокими требованиями, но зачем? Я уверен, что уникальный стиль всегда лучше. Марио и Луиджи даже с развитием технологий никогда не изображались Nintendo в виде настоящих людей. Вспомните, как фанаты боролись против Соника в кино, когда его сделали слишком реалистичным. В истории живописи остались Дали и Пикассо, а из гиперреалистов, известных каждому… Ну…

Загружаю...

Про детализированный и реалистичный, но нелогичный мир

Еще одной вещью, покорившей сердца многих той осенью, стало внимание к мелочам. Персонажи переодеваются перед сном, раскладывают товар по полкам на работе или протирают свои автомобили. И все это без иронии очень здорово. Только это ведь не может быть всей игрой, так? Что заставит игроков остаться и возвращаться, когда невероятно проработанный салат больше не будет удивлять?

Понимаю, что к этому моменту все выглядит так, будто я настроен против InZOI, но я искренне желаю игре успеха. Я бы очень хотел игру, которая и мне понравится, и привлечет новых зрителей в жанр. Кайфуешь и растешь. Это потрясающая ситуация, и нужно проигрывать садовой мебели в интеллектуальном развитии, чтобы не понимать этого.

С каким же предвкушением я сел играть, когда разработчики совершенно внезапно предоставили мне ранний доступ. В первый день я:

  • Положил салат в карман и отправился исследовать как можно больше зрелищных вещей.
  • Прыгнул под машину, но ничего не произошло.
  • Попытка зайти в океан разбилась о невидимую стену.
  • Огонь в костре не вредит персонажу. Тогда я изменил погоду в городе на минусовую (что, разумеется, очень реалистично) и ночью бегал в шортах по снегу в попытках заболеть. Опять ничего.

Потом я устроился в лучший универ по телефону в два клика. Универ этот не дает никаких преимуществ по работе. Да и на работу персонаж отправляется через кроличью нору. Проще говоря, просто исчезает в воздухе, когда приходит время. В игре можно похищать детей или устроить свадьбу в день знакомства. Не уверен, что это будничные события, которые помогают оценить реализм.

Зато в игре есть фоторедактор с тонной поз и выражений лиц. Это хорошая дополнительная функция, но усиливается ощущение, будто все сделано, чтобы лишь казаться.

Про финансовую политику 

Я знаю, что продажи в раннем доступе помогают поддержать разработчиков, в данном случае KRAFTON, которая только на PUBG в 2024-м заработала 689 млн долларов. Их общий доход за тот год составил 1,867 млрд долларов (с прибылью в 898 млн долларов), но им все равно нужны деньги за игру, которую они пока не закончили. Я знаю, что ЕА еще более жадные, но они хотя бы выпустили игру сразу. Там было не так много функций и отсутствовали, например, бассейны, но все было закончено и работало.

Загружаю...

Да, как бы я ни пытался, но сравнения с «Симс» не избежать. Опять же, у нас банально слишком мало игр внутри жанра, а рабочая фактически одна. Комментарии тоже наполнены сравнениями. Поэтому давайте об этом пару слов.

Про сравнения с The Sims

Часто говорят, что «Симс» на старте тоже был пустым. Но разве это можно сравнивать? Если у вас есть свободный вечер, который вы хотите провести за симулятором жизни, вы выбираете между играми в том состоянии, в котором они находятся в этот конкретный вечер. Никто в 2025 году не собирается играть в версию «Симс» 2014 года без единого дополнения и обновления. Я считаю, что надо сравнивать текущие версии. Или такой прорывной InZOI должна тягаться с версией игры, которой этой осенью стукнет 11 лет?

На самом деле злостного противостояния не случилось. ЕА в соцсетях тепло приветствовали KRAFTON культовым фруктовым тортом, а корейцы присоединились к столу со своими блюдами. Несмотря на достаточно критический тон я искренне желаю успеха игре. Если бы мне было все равно, я бы бегло сказал «все классно, молодцы» и пошел дальше.

Про будущее InZOI

Я буду иногда играть в InZOI, но не уверен, что это будет публично.

Игру обещают наполнять в ближайший год, раздавать бесплатные DLC и обновления. Должен сказать, что обновления действительно очень оперативные и полезные. Здесь разработчики молодцы. Если так и продолжится, то у игры большое будущее. Но сейчас слишком многого не хватает. Жизненные цели существуют постольку-поскольку и не дают ничего толкового. Развитие характера персонажей в целом не предусмотрено. Самое главное, что нет никакого вызова и ощутимых целей. Сейчас InZOI – ваш японский сад, в который вы заходите поймать дзен от чрезмерно медленных усаживаний на стул и прочей подобной рутины. Это игра, где эта рутина не отвлекает вас от геймплея. Она и есть геймплей. Только второстепенные функции.

Загружаю...

Потенциал есть, от этой базы можно оттолкнуться. Но на сегодняшний день и в обозримом будущем — это точно не убийца «Симс» и даже не его конкурент. Очень надеюсь, что ситуация изменится.

Астрономические амбиции без прикола и идентичности

У многих людей «Симс» участвует в жизни на протяжении долгих лет: практически все геймеры знакомы с симулятором, проводят за ним дни и недели, воссоздавая там безумные сюжеты или воплощая там заветные мечты. Условия в игре, созданные Maxis, позволяли геймерам воплотить все свои мысли и проявить должный креатив.

Про ликбез The Sims

Первая часть открыла миру возможность поиграть в жизнь. Всеми любимая двойка повысила градус драмы до абсолюта: авторы сделали болванчиков чувствительнее, а их быт наполнила деталями. Тройка значительно преобразила повседневную жизнь персонажей и сделала ее более осязаемой. Спорная четверка сделала упор на нагроможденный геймплей. Действий и занятий стало катастрофически много.

Все эти годы у линейки не было конкурента, поскольку каждая часть соперничала с предыдущей по крутости ее содержания. Сегодня же у «Симс» намечен главный противник на территории симуляции жизни. InZOI заявила о себе диким спектром возможностей в кастомизации героев и интерьеров, где натыкали кучу кнопок, ползунков, цифр, плашек и подсказок.

Про игровой редактор, напоминающий софт Adobe

Местный вариант симов – Зои – можно очень подробно конструировать благодаря широкому набору инструментов в редакторе. Строители не нарадуются дичайшему списку предметов и возможности их перерабатывать. 

Идейный наследник «Симса» в практическом плане – невероятно продуманный конструктор, который вобрал в себя все достоинства предка и расширил его амбиции. Однако меня шокировало такое адовое количество кнопок, предметов и прочих деталей. Создается ощущение, будто я захожу в незнакомую программу от Adobe, где меня тоже встречает дичайший список возможностей, который предстоит изучить.

Загружаю...

Про пластмассовый реализм

InZOI прямо суровый пример симулятора жизни, который стремится ее повторить. Игра лишена прикола и стилизации, на что имеет право. Однако такое отображение реальности мне не интересно. Я не вижу наслаждения в игре, которая полностью отражает мою жизнь, каждый листок дерева или пору персонажа.

Новому симулятору я предпочту «Симс», поскольку мне ближе по духу легкомысленная карикатура на дурацкую американскую окраину начала нулевых. InZOI же мне напоминает богоподобного K-pop-айдола, которого отправляют на пожизненные гастроли и сажают на суточные репетиции, после чего тот выдает вокал с танцами и выглядит как кукла, нетронутая старостью.

Игра имеет астрономические амбиции и обладает обширным набором функций и гиперреалистичной графикой, но лишается какого-то прикола.

Как написать свою первую статью? Подробный гайд для тех, кто хочет открыть блог

Чуда не получилось. InZOI – сырой набор фич без целостности

Вопреки расхожему мнению о том, что InZOI и The Sims 4 не стоит сравнивать, мне кажется, что подобного рода сравнения неизбежны. Серия The Sims на рынке уже 25 лет. Это единственная крупная игра жанра симулятора жизни, и она задает планку (высота которой предмет для дискуссии).

Впервые InZOI я увидел в ролике acottonsock больше года назад, и тогда игра была еще очень сырой. KRAFTON будто хотела сделать игру «как The Sims, но реалистичнее». Чуда не случилось. Возможности из дополнений The Sims, такие как погода и питомцы, были реализованы в InZOI крайне поверхностно, и вышли скорее декоративными, без влияния на геймплей.

Реалистичность игры тоже под вопросом. Во-первых, персонажи выглядят хуже, чем в редакторе, и скорее вызывают эффект «зловещей долины» (что уж говорить про топорные анимации). Во-вторых, игра выглядит мыльно на самых высоких настройках, а в помещениях отсутствуют тени даже на ультра-графике. Стоило ли жертвовать системными требованиями? InZOI требует RTX-видеокарту даже для запуска на минимальных настройках.

Загружаю...

Теперь о геймплее. Пока что игра ощущается скорее как набор фич и приколов, чем как симулятор жизни. Отдельные аспекты любопытны, и их интересно изучать, но в этом нет целостности. Непонятен геймплейный цикл. Некоторые механики сделаны просто ради того, чтобы эти механики были, без вплетения их в основную игровую канву.

Про сильный, но сложный редактор

Редактор создания персонажа – пожалуй, самая сильная сторона игры, что не мудрено, так как за основу был взят инструмент MetaHuman. Но в нем крайне сложно быстро сгенерировать уникального героя. В редакторе отсутствуют пресеты, нельзя просто выбрать, например, готовый нос определенной формы – все нужно лепить самому с нуля. Также много времени уходит на подбор необходимых расцветок, ведь предметы не имеют готовых цветовых вариантов, все нужно накручивать самому.

Игра еще очень сырая, и ей критически необходимо стать более дружелюбной. Пока что у InZOI нет прочного фундамента, но я надеюсь, что проект будет развиваться и станет полноценным конкурентом The Sims.

В остальном, «убийца The Sims» – скорее кликбейтный заголовок, нежели реальное отражение положения дел.

Судить рано, но ощущается более взросло, хоть и с проблемной оптимизацией

Я об InZOI узнала случайно. Увидела иностранный трехчасовой ролик-прохождение с первого теста игры. Я стала искать различную информацию по игре и поняла, что это будущий симулятор жизни с реалистичной графикой, во что я не могла поверить до самого конца. Раньше, кроме The Sims, я слышала только о Life By You, Paralives и Vivaland. Никто из них не делал ставку на реалистичную графику. Поэтому InZOI мне показалась прекрасным сном, так как я давно мечтала о симуляторе жизни, в котором смогут жить почти реальные люди.

Загружаю...

Про графику и сравнения с The Sims

 

 

Я люблю «Симс» и люблю InZOI и не могу сравнивать обе игры по многим причинам.

Во-первых, «Симс 4» уже 11 лет! Эту игру поддерживают и обновляют столько лет. InZOI вышла в ранний доступ – это важно – только 28 марта. Не стоит ожидать в игре, которая только создается, того же, что есть в «Симс 4» со всеми дополнениями и наборами, вышедшими за эти годы. Это просто нечестно. Может быть, многие забыли, но когда выходил «Симс 4» в нем даже малышей не было! И не только, игра была максимально сырой, но об этом, видимо, уже никто не помнит. 

Во-вторых, у них разная подача и настроение. «Симс» – как ребенок. Она мультяшная, веселая, фэнтезийная, со своими приколами и забавными моментами. В ней много мифологии и чего-то такого, чего в реальной жизни просто быть не может. Оттого я ее всегда любила в детстве и продолжаю любить сейчас.

InZOI – уже взрослый осознанный человек. Она про реализм, серьезные случаи и наказания. В ней также есть небольшая мифичность и вера в потусторонний мир, но играя в нее, ощущаешь себя взрослым.

А в-третьих, я просто рада, что теперь у нас будет два интересных симулятора жизни, в которые хочется играть и которые по-своему себя проявляют. Теперь у каждого будет выбор, во что играть и какие истории создавать. Поэтому я не хочу, чтобы их делали врагами. Понятное дело, что до сих пор у «Симс» не было прямых конкурентов, а они несомненно являются конкурентами в своем жанре. Но почему нельзя играть в обе игры?

Про плюсы

Я буду продолжать активно за ней следить и сообщать своему сообществу об обновлениях и нововведениях. У разработчиков большие планы на год, они планируют ввести в игру много новых возможностей и функций. Поэтому мне интересно в нее играть и смотреть за развитием.

Скажу, что с августа 2024 года, когда я впервые запустила InZOI, уже появилось много нового. Разработчики интересуются мнением игроков и учитывают его. Один из примеров – кат-сцены. Многим они не понравились в августе – были негативные комментарии и отзывы. В итоге разработчики игроков услышали и в нынешней сборке кат-сцен уже нет.

Загружаю...

Про минусы

Игра еще недостаточно оптимизирована, отчего регулярно встречаются баги. Но, как я говорила ранее, сложно ожидать в раннем доступе чего-то более совершенного. Также не хватает некоторых геймплейных особенностей: просмотра возраста, возможности не заниматься уборкой (это утомляет), более интересных заданий на работе и взаимодействия персонажей. Разработчики явно что-то изменили, так как в текущей сборке мои персонажи по поведению во многом стали похожи на «Симс» – такая же отмена действий и периодические непонятные затупы. В августе 2024-го такого не было. Персонажи были более исполнительны и точно не отменяли заданных мною действий.

Мне нравится визуал, персонажи, отношения, хобби, различные развлечения и многое другое. Мне в целом интересно создавать там свои истории, смотреть за их развитием и итоговым результатом. Я не ждала от этой игры многого, поэтому и не разочаровалась в ней. 

* * *

Мнений было много. Поделитесь и вы своим в комментариях.

Популярные комментарии
Святослав Лецкий
Считаю, что игра совершенно нереалистичная. Если не хватает общения, персонаж просто идет на улицу и говорит с незнакомцами или даже зовет их на свидания. Ха, смешно!
Кирилл Новокщенов
Мне кажется, у Симс сильный синдром утенка. Те, кто всю жизнь играл в Симс и кому сейчас 25+ лет, продолжат играть в него. А новички могут и постоянными инзойщиками стать
Валерий Рытов
На релизе inZOI не хватает иммерсивных механик, чтобы конкурировать с Sims. За 4 дня игра уже потеряла половину онлайна, фанаты зашли посмотреть на графику и вышли. У inZOI есть шанс закрепиться в качестве альтернативы, но им нужно серьезно дорабатывать игру во всех направлениях. Слишком рано выпустили.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий