5 заблуждений о Доте, в которые стыдно верить
Ликбез для работяг.
Играя с друзьями анранкед или лоу-ММР, я периодически сталкиваюсь с упрямыми тиммейтами. Их представление о Доте осталось где-то в 2014 году, когда игра была совсем другой. Специально для работяг проводим ликбез по самым частым заблуждениям.
Оффлейнер всегда должен быть танком-инициатором
Некоторые работяги из пабликов считают, что тройка всегда должна быть танком, который цепляет врагов и начинает файты. И это во времена, когда ДМ уничтожает на Энигме и Фениксе, а 33 выигрывает два Инта на Визаже.
Хорошему пику обязательно нужна опция для нападения с контролем, чтобы создать момент и дать позицию тиммейтам в драке. Но взять роль фронтлейнера-инициатора на себя спокойно может:
- Подходящий мидер: Primal Beast, Tiny, Slardar.
- Керри со станом: Wraith King, Alchemist, Chaos Knight.
- Или милишный саппорт: Tusk, Spirit Breaker, Clockwerk.
Ренджовые и неплотные тройки выполняют другие функции по игре. Они, как правило, лучше стоят линию против большинства керри. Визаж и Энигма, например, ломают вышки саммонами и оказывают давление по карте. А Разор и Вайпер берутся в оффлейн, чтобы уничтожить керри на линии и по игре.
Керри должен выиграть 1х9
Распространенное мнение, которое перерастает в хейт семи-керри по типу Скитера или Дурачья. Когда-то давно первая позиция на шмотках действительно могла убить всю вражескую команду и затащить в одиночку. Но не сейчас.
Другим ролям дали больше опций поиграть в Доту: среднее количество ХП и голды у героев растет с каждым годом. Пятерка больше не бегает с коричневым сапогом и не умирает за два удара. Оффлейнер уже давно не изгой, брошенный один против триплы.
Поэтому мы и видим, как Скитер побеждает на ДК с билдом Blink – Mage Slayer. Он просто выполняет свою задачу, и она не звучит как «убить всех героев» – этим занимаются остальные. В Доту выигрывает не один самый богатый на карте герой, а команда. И Falcons это прекрасно понимают.
Не стоит обвинять керри в тиме во всех смертных грехах при неудачном файте или слитой катке. Сначала подумай, сделали ли все остальные достаточно для победы.
Мидер должен ганкать сайды
«Мидер, где ганк?» – до сих пор пишут в чат игры или кричат в войс недовольные тиммейты. И плевать, что это жадная Темпларка или не самый мобильный Вайпер. Не каждый герой в миде может успешно заганкать сайд.
Даже подходящие герои могут не найти условия для ротации. Где-то не повезло на активку, где-то кнопки на кулдауне, где-то просто не видно момента. Для хорошего ганка нужно:
- играть на герое с возможностью убивать в начале игры;
- толкнуть линию;
- иметь полные ресурсы и ключевые скиллы не на перезарядке, в идеале еще и активную руну;
- напасть неожиданно и с хорошей позиции, когда враги не ожидают ротации и не имеют шанса развернуть драку в свою пользу ТП-шками тиммейтов.
Грамотные ганки от мидера зачастую могут решить исход матча. Но далеко не во всех играх вторая позиция должна носиться по карте. Иногда даже выгоднее заганкать вражеского мидера и по возможности снести ему вышку.
Варды должны покупать только пятерки
15 лет назад и Observer, и Sentry стоили целых 200 золота за 2 штуки. И покупать их приходилось саппортам – не будут ведь коры на такое деньги тратить. С тех пор пятерку и называют «вардилкой».
Но сейчас желтый вард стоит 0, а синий – 50 золота, при этом еще и окупается найденным вражеским Обсом. Поэтому:
1. Скупать варды может и второй саппорт. Сейчас грань между четвертой и пятой позициями максимально размыта. Заниматься вардингом может кто угодно в зависимости от героя и понимания текущих макрозадач.
2. Ставить варды может любая позиция. Если ты играешь на коре в определенной зоне, хочешь обезопасить себя, а в лавке есть хотя бы один Обс – необязательно напрягать саппорта. Принеси его себе сам и поставь в наиболее удобную точку. Так будет быстрее и легче для всех.
У саппортов больше времени на вардинг. Но сейчас Обсы бесплатные, и первые три позиции ничего не потеряют, поставив несколько вардов за игру. Особенно в лейте, когда им это сделать банально безопаснее.
Иметь два Дезоля/Радика в команде – руина
Далеко не всегда оба героя с Радиком будут находиться в одной и той же позиции и покрывать жжением одну область. То же самое касается и Дезоля. Не всегда два кора будут фокусить одну и ту же цель.
Разнообразие предметов в команде всегда приветствуется: лучше иметь Кирасу и Шиву, чем две Кирасы или две Шивы. Но если и керри, и оффлейнеру очень нужен Радик, а сильных альтернатив по билду не найти? Тогда нет ничего зазорного в двух Radiance на команду.
Если не согласны со мной, то послушайте Папича: «Это один из самых дурацких мифов в пабах, если в команде собирают два Радика, то это какая-то проблема. Никогда никакой проблемы не было. Это один из самых бесящих мифов, у меня всю жизнь от этого горела жопа.
Я собираю Radiance, а какой-то дебил на Алхимике начинает говорить: «Ты дурак? Это же я Радик собираю», начинает всерьез писать мне это в чате. И я понимаю, что он лоускилльный ###### [дурак]. [...] Это было почти в каждой игре. В 90% игр мне это писали. Можно сказать, что 90% ######## [дураков] даже базового понимания не имели».
* * *
Никс дал советы по правильной осанке. Насколько они эффективны?
5 главных открытий с PGL Wallachia, которые мы увидим на FISSURE Universe