Улучшаю фэнтези

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Я люблю фэнтези. Фэнтези — это весело и увлекательно. Но то, во что превратилась лига PGL Walachia S3, — абсурд.

Я понимаю, что суть фэнтези сводится не к выбору лучших игроков, а к умению предположить, какой игрок будет наиболее эффективен и принесёт максимум пользы в рамках системы подсчёта очков. В идеале фэнтези должна быть не игрой в угадайку, а стратегией, основанной на анализе данных, понимании контекста и балансе между риском и стабильностью.

Но Dota 2 — нестандартная дисциплина для фэнтези. Здесь слишком много переменных, которые нужно учитывать. Главная проблема — ничем не ограниченная длительность игр. Именно этот параметр превратил лигу во что-то странное.

Мой пример из 3-го тура

Мне повезло, я выбрал «лучшего игрока» дня — Шэда из Navi. Но его перфоманс не был лучшим. Он не был даже средним.

Navi играли с перуанцами из Mosquito Clan. Две слабые команды (не даром в корзине 0-2) совершали кучу ошибок, в том числе и Шэд. Однако они выдали самую долгую карту за день — 57 минут «качелей» с победой Navi. Отсюда и огромное количество очков.

Загружаю...
Stratz оценил перфоманс Шэда, как «Слабое Исполнение», и я с ним согласен

И дело ведь совсем не в Шэде. Просто правила поощряют выбор игроков из «неторопливых» команд. В затяжных играх выбранные игроки получают несправедливое преимущество: у них больше времени на фарм, убийства и разрушение объектов. Участники фэнтези-лиги вынуждены выбирать не самых умелых, а тех, чьи команды склонны тянуть игры. Даже в чате тг канала обсуждают и отдают предпочтение не фаворитам, а тем кто с большей вероятностью сыграет игру 50+ мин. В итоге всё сводится к тому, чтобы взять максимум игроков из Falcons и отдать капитанскую повязку Малрину или АТФ.

1-й день

Мы все еще наивно думаем, что можно брать игроков из разных команд и побеждать.

2-й день

Самые догадливые что-то поняли.

3-й и 4-й день


Фалкономанию уже не остановить.

Составы топ-1 общей лиги

Наглядный пример

Две карты с подавляющим преимуществом победителя. Gaimin Gladiators за 23 минуты закрывают Yellow Submarine, и Falcons за 43 справились с Xtreme Gaiming. Но из-за того, что Falcons было на 20 минут больше времени, чтобы «избивать» Аме и компанию, они получили только за GPM и добитых крипов на 30 очков больше, чем GG. 

На месте Falcons может быть любая команда. Недоработанная система начисления очков смещает акцент с реального мастерства на поиск длительных матчей, что снижает качество игрового опыта и делают сам процесс игры скучным и пресным.

Может быть, стоит что-то поменять?

Например, правила:

1. Ввести коэффициент, который корректирует итоговые очки в зависимости от времени матча:

Если игра < 40 минут – умножать итоговый результат на 1.2.

Если игра от 40 до 60 минут – умножать на 1.1.

Если игра > 60 минут – коэффициент 1.0 (без бонуса).

2. Чтобы результаты, зависящие от длительности игры (например, количество крипов или вардов), были справедливыми, можно сделать так:

Пересчитывать статистику так, чтобы она показывала показатели за одну минуту, а затем масштабировать её к стандартной длительности игры.

Загружаю...

Либо применять коэффициент, который компенсирует разницу в длительности матча, чтобы короткая игра не давала игроку меньше очков только из-за меньшего времени.

Это позволит сравнивать игроков из коротких и длинных игр более честно, исключая преимущество тех, кто просто участвует в затяжных матчах.


Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Доталов
Популярные комментарии
Rikka
Насчет одного конкретного момента отпишу Проблема очков Шэда в 3 туре не столько в том, что он играл долго, а в том что он получил 22.5 очка суммарно за рошанов и башни
SomebodyToldMe
Ну, так, если бы игра закончилась на 30й, вряд ли в ней было много рошанов
Ответ на комментарий Rikka
Насчет одного конкретного момента отпишу Проблема очков Шэда в 3 туре не столько в том, что он играл долго, а в том что он получил 22.5 очка суммарно за рошанов и башни
Rikka
10 бесплатных очков - это 10 бесплатных очков, как ни крути да и башни бы упали, если против команда которая не пишет ГГ заранее, а такой команды напротив, видимо, не было так что выброс был бы таким же аномальным на фоне остальных игр, даже если прикрутить коэффициенты за победы
Ответ на комментарий SomebodyToldMe
Ну, так, если бы игра закончилась на 30й, вряд ли в ней было много рошанов
3 комментария Написать комментарий