«Жалость можете завернуть в лаваш и схавать». Он не может ходить из-за болезни, стримит CS и не унывает
Разговор с Егором Ba1aha.
Егор «Ba1aha» Балащенко – 24-летний стример из Речицы, Беларусь. Он играет в CS и активно ведет трансляции на Твиче. У Егора спинальная мышечная атрофия (СМА) – болезнь, из-за которой он не может ходить. Его трансляции выглядят примерно так.
Об интервью мы договаривались еще перед Новым годом, и в канун праздника я получил от него такое сообщение:
Егор смотрит на свою ситуацию без драматизма и с иронией. Для него главное – не воспринимать себя жертвой, а находить способы получать удовольствие от жизни. «Я в этой жизни уже «проиграл», но у меня есть еще лет 15, поэтому можно успеть что-то сделать».
Я поговорил с Егором – о том, как он живет, стримит и не унывает.
Как проходит жизнь со СМА? Врачи говорили, что Егор проживет несколько лет. Сейчас ему 24
– Какие формулировки корректнее использовать? Тебя задевают слова инвалид, человек с ограниченными возможностями?
– Ты чая слишком крепкого выпил? Вообще без разницы: как чувствуешь, так и говори.
– Как у тебя проходило детство?
– Слушай, детство у меня ####### [великолепное] было вообще. Меня никогда ни в чем не ограничивали и ничего не запрещали. До четвертого класса я учился в общеобразовательной школе. Мама меня привозила в кабинет, я сидел пять-шесть уроков, потом она меня после обеда забирала. Иногда друзья меня домой прикатывали, вообще ####### [супер] было. Так быстрее получалось, чем на своей тарахтелке.
После четвертого класса уже нужно по этажам в другие кабинеты ходить. Меня же никто не будет носить, мама не будет приходить каждые 40 минут. Так я на домашнее обучение перешел, но связь с одноклассниками сохранил: кто-то ко мне приходил в гости, с кем-то онлайн общались.
– Ты сразу же родился с инвалидностью?
– Нет, я родился крепким, здоровеньким – 4,5 кг. Сейчас я 25 кг вешу. СМА – генетическое заболевание, у меня оно начало проявляться после годика. В роду все здоровые, здесь никто не виноват, просто так случилось. Это анлак в генетической лотерее.
Сначала все проявлялось слабостью, но в те годы никто ничего не понимал. Кто-то говорил, что я до трех лет не проживу, кто-то – что до пяти или семи. Но сейчас мне 24. Получается, я уже жизнь переиграл: 1-0 в мою пользу.
– Как родители на это реагировали?
– У меня мега-####### [крутые] родители. У меня мега-####### [крутая] мама, мега-####### [крутой] отец, который всю жизнь фигачил, чтобы все у нас хорошо было. Меня воспитывали вообще с кайфом. Родители не стыдились, тоски и жалости не было.
Наверное, поэтому у меня такое мышление. Тело – просто оболочка. Мы же не в каком-то Sims, чтобы при рождении выбирать себе персонажа. Мы не можем на это никак повлиять.
Что бы в жизни ни случилось – главное, что у тебя в голове. Если наведешь там порядок, уберешь ненужный мусор, ненужных людей, ненужные мысли, то всегда сможешь ####### [разнести] этот мир.
– Такой менталитет только родители заложили или что-то еще сформировало? Фильм, аниме, книга?
– Аниме не смотрю, книги не читаю, я больше по музыке. Как сказал Скриптонит: «Музыка спасла мне жизнь». Это про меня. Много слушаю музыки по типу Джизуса, «Три дня дождя», «Нервы». Новый альбом Моргена – имба [Алишер Тагирович признан Минюстом РФ иностранным агентом]. Я его еще с самых ранних видео смотрю.
Но видел стрим, где он жалуется о проблемах. Я не могу смотреть такое. Всем ###### [безразлично], что у тебя в жизни происходит, только ты сам можешь помочь себе. Помню строчки Мирона Яновича [признан Минюстом РФ иностранным агентом]: «Закончится популярность – ты умрешь перед камерами». Поэтому думаю, вся эта драма – какой-то перформанс.
– Ты сам был на концертах?
– Да, на многих был. ###### [сильно] хочу на [Макса] Коржа в Варшаве, в августе. Но самое тяжелое – добраться. Я же в основном на машине езжу, а на ней сейчас в Евросоюз не въехать. Можно на автобусе или на поезде, но это очень тяжело, учитывая, что коляска 118 килограммов весит. Она электрическая, поэтому тяжелая.
– Ты был на танцполе? Или в основном на балкончиках?
– На «Нервах» был прямо на танцполе. Но на танцполе люди – животные. Я на коляске сидел прямо у сцены, и мои пальцы на ногах упирались в нее. Когда начался слэм, все начали пихаться и пальцы в сцену ударились. Очень больно было. Поэтому в основном на концертах хожу на балконы.
– В школе как дети реагировали на тебя?
– Никогда в жизни упрека в свою сторону не слышал. Ни от друзей, ни от женщин. Все ####### [хорошо] было. Здесь все зависит от мышления и как ты ставишь себя.
Помню, в школе упал с коляски и разбил нос. Меня все побоялись поднять. У нас была такая девочка хорошая, она подбежала, подняла меня, посадила. Вайб жесткий был.
– До какого класса ты учился дома?
– До 11-го.
– Потом была опция поступить в вуз или колледж?
– Я не видел себя в учебе, мне это не нравилось. Я тогда уже знал, чем буду заниматься. В 2014 году я начал делать серверы в Minecraft, на донатных шмотках можно было две мои пенсии заработать. Мне всегда нравилось как-то крутиться.
📌 «Из-за холода люди сидят дома и играют в CS». Как живет команда из Якутии с последнего места HLTV?
Год стримил на 1 зрителя. Сейчас получает респект от Эвелона, а Мокривский хотел сломать Егору нос
– Как игры появились в твоей жизни?
– Компьютер у меня появился в 2007 году. Мне его купили за тысячу долларов. Это ##### [шок] какие деньги были.
– Чем у тебя родители занимаются, если смогли это позволить тогда?
– У меня вообще среднестатистическая семья. Папа работал в МЧС, а потом на север уехал на вахту и оттуда привез большую сумму денег. Мы небогато жили, но всю жизнь как-то крутились. Мама помидоры на рынке продавала, пока я в садике был, а потом забирала меня.
– Сейчас мама в основном занимается уходом за тобой?
– Я же не растение, чтобы за мной ухаживать. Ну, хотя если на меня посмотреть – я тот еще гомункул, конечно.
У меня два брата младших, они полностью здоровые, но мама в основном ими занимается, мелкие все-таки: одному 10, другому 12. Я им сразу сказал: «Вас родили, чтобы вы меня тягали и переодевали». Но это, конечно, шутка.
– Во что еще играл?
– GTA: San Andreas очень любил, но SAMP [San Andreas Multiplayer] мне никогда не нравился. Там нужно печатать, чтобы общаться, а мне это тяжело. У меня клавиатура под столом стоит и пальцы только до одной части клавиатуры достают. До другой с помощью экранной клавиатуры достать могу, но сейчас уже привык. Мне поэтому сложно играть в игры, где слишком активно кнопки надо прожимать.
Потом я играл в Crossfire. Был еще Warface, но в него играли только сыновья #### [работниц сексуальной сферы], а Crossfire – легендарная тема. У меня там аккаунт украли даже. Полгода вместе с типом играли, и он мне в Скайпе какую-то ##### [фигню] скинул с Винлокером. Пришлось ему аккаунт отдавать, чтобы восстановить комп. В 2012 году мне двоюродная сестра показала CS:GO.
– А в Доту как начал?
– Я ненавидел Доту, не понимал, почему все мои кенты играют в эту ##### [фигню]. Потом, когда в 2020 году ##### [ударил] коронавирус и я думал, что мы все умрем, решил скачать. Думаю, пусть кенты научат играть. И первые игр 100 у меня были на Урсе – ##### [ненавистный] медведь.
Дота же вообще как бы создана для меня. Там есть Течис – тоже на коляске, их там двое, а я по гороскопу еще и близнецы. Я жестко играл и апнул 6200 ММР.
Но в Доте в соло невозможно выиграть. Тут надо, чтоб все в команде четко кнопки нажимали, когда надо. А я в кресле и мне сложно. В CS можно выйти и дать в голову, взять раунд.
– Как у тебя появилась идея стримить?
– Моя позиция в жизни – что бы ни случилось, пока ты живой, все ###### [хорошо]. И мне близкие говорили, что если начнешь стримить, ты сможешь это донести.
Очень много людей с недугами, которые мне пишут: «Увидел твой Тикток, теперь тоже начал снимать или стримить». То есть люди про себя думают, что они какие-то косые, больные, и боятся этого. А мне говорят: «Увидели тебя, хоть у тебя жизнь в 10 раз хуже, но мыслей таких нет».
Так что мысль стримить давно была, но только в 2021 пришел к этому. Я тогда сильно прогорел в работе.
– Что за работа была?
– Я рекламой в интернете занимаюсь. Случилось недопонимание, контракты сгорели, и я ушел в жесткий минус. Потерял почти все деньги и решил, что надо в жизни что-то менять, попробовать что-то новое. Осталось у меня 3 тысячи долларов, на 2 из которых я купил комп. И понемногу начал стримить.
Полгода я стримил вообще на одного зрителя. На Twitch, ну, очень сложно подняться. Но я не тильтил от этого. Что так играю один, что со стримом – разницы нет. Потом начал клипы нарезать, выкладывать Тиктоки, и как-то пошла отдача. Спустя год где-то вышел на нормальный онлайн.
– Помимо стримов ты продолжаешь работать?
– Работаю, конечно. Коляску же обслуживать надо [смеется]. Сейчас я просто собираю плоды того, чем раньше занимался. Есть проекты с рекламой, которые кормят.
Но деньги вообще не парили никогда. Я и прогорал, и десятки тысяч долларов терял, но на покушать всегда было. Ни в чем не нуждаюсь, чувствую себя хорошо. Никогда ни у кого ничего не просил. А кичиться деньгами не люблю.
– Но я правильно понимаю, что тебе необходим все равно человек со стороны, который будет тебе помогать?
– Один я не выживу, конечно. Я сам могу поесть и мышку поднять, а вот в ванну не сяду. Но могу погулять и заехать в какую-то кофейню. Город маленький, так что меня многие знают и помогут. В теплые дни много на улице нахожусь. Потому что зимой не погуляешь, приходится дома сидеть. Я эти моменты до сих пор называю вахтой. Три месяца зимой сидишь в компе. А когда солнышко светит – все прекрасно.
– Какая помощь от государства?
– Пенсия.
– Какого порядка?
– Там такие большие деньги. Можно два раза в магазин сходить. Ну, если на русские рубли переводить, то где-то 12 500. Но от государства какой-то помощи не требуется тоже. Мне по сути уже ничего не поможет. Нет такой таблетки, чтобы она излечила меня. Есть лекарство «Спинраза», но там курс под миллион евро стоит и не факт, что поможет.
– Оно замедляет твой процесс. Останется все как есть. Но у меня нет миллиона евро, у моих родителей тоже. А делать какие-то сборы, надеяться, что тебе какие-то люди помогут – не мой путь.
Как бы это грустно ни звучало, но я в этой жизни уже в любом случае проиграл. Люди с моим диагнозом не доживают до сорока. Больше половины жизни я уже прожил. Может быть, через десять лет придумают какую-то таблетку или сделают мне пересадку головы и я стану аватаром. А может, я вытянул джокера и смогу долго прожить.
– Это тяжело принять?
– Чтобы я ни делал, это не повлияет на мое состояние. Поэтому меня это не парит. Я наоборот думаю: ##### [ого], еще лет 15 есть – можно дом построить. Я хочу сделать подвал с дорогими колясками, как с тачками делают. Жестко будет.
– Ты проходишь какую-то терапию?
– До 18 лет у меня каждый год был санаторий, массажи, ЛФК. Сейчас заказываю себе массажистку – не ту массажистку, о которой вы можете подумать. Все-таки кровь нужно гонять по организму.
– Насколько среда в городе удобна для передвижения на коляске?
– Могу добраться во все места, куда мне надо. В новых зданиях в целом есть пандусы. С автобусами только проблемы. Обычно, когда я на остановке, водитель подъезжает близко к бордюру, чтоб я смог заехать. Но был случай, когда водитель остановился далеко и не хотел опускать мне платформу для съезда. Потому что она у него заварена была. Говорит, болталась, и он приварил ее. Но это редкость скорее.
– А вообще была ли хоть одна реакция со стороны, которая тебя сильно задела?
– Именно оскорбления или косые взгляды – нет. Однажды гуляли летом с компанией друзей и наткнулись на выпивших типов. Ну и мы с одним зацепились. Он сразу на агрессии был, но сделать мне ничего не мог. Ну и я плохо себя повел тоже, начал его задевать. И в конце он подбежал, перевернул мою коляску, и я голову разбил. Сейчас понимаю, что тоже неправильно себя повел.
– Жалость от окружающих бесит?
– Да мне вообще ##### [все равно]. Всегда говорю: «Свою жалость можете в лаваш завернуть и схавать». Пожалейте себя, я вообще с кайфом живу.
– Тебе важно, чтобы люди понимали, каково тебе?
– Понимаешь – когда вынимаешь, а через 9 месяцев ты батя. Вот тогда понимаешь, что, видимо, протекло. Видимо, скилл потерял.
А так, о чем ты вообще? Я же независим от чужого мнения. Мне люди пишут и предлагают помощь, но я ничего не прошу сам.
Я недавно в Тиктоке видел, как тип сидит на коляске и за 100 рублей разбивает себе яйца об голову. Это что за ###### [ужас]? Что с тобой? Я такое не могу понять.
Я даже в детстве мог деньги нормальным способом заработать. Мы ягоды собирали. Я сам руками не собирал, но был руководителем. Собирали их и по баночкам возле магазина продавали. У меня за 15 минут все скупали, и мы на эти деньги брали себе сухие дошики и жестко кайфовали.
Самое главное – потом на коляске максимально быстро доехать домой, чтобы не случился анекдот, где дед насрал в коляску. А то от сухого дошика так бывает. Какая бы у человека ситуация ни была, всегда можно как-то крутиться.
Я вот в марте планирую дорогую коляску покупать. Но у меня даже мысли не было сидеть и выпрашивать на нее на стримах. Видел, какие у меня цели на донатах обычно? Я собирал на бензин, лыжи и беговую дорожку.
– У тебя это именно вопрос гордости?
– Да ну, какая гордость, брат? Нет, меня так воспитали. Даже если есть какой-то недуг, то это не мешает тебе кайфовать от жизни. Ты можешь завести собаку, построить семью, родить детей, благо дети у меня могут быть здоровыми.
– А тебе бы хотелось детей ?
– Тяжелый вопрос. Возвращаясь к тому, что я в этой жизни уже все ##### [потерял]. Все-таки большая часть жизни позади. Не хочется, чтобы, когда моему ребенку было условно 15, чтобы я уже как бы... Короче, ты понял. Но все может быть. Опять же, любовь такая штука случайная.
– Как ты выстраиваешь отношения с девушками, которые тебе нравятся?
– Да не сказал бы, что как-то выстраиваю. В основном они первые идут на контакт. Хотят понять, почему там [в душе] так мрачно, но при этом и какая-то позитивная энергия есть. Думают, что на мне есть какая-то маска, и хотят снять ее. Но я сам такой человек, который не подпускает к себе близко.
Зачем мне кому-то портить жизнь, я же знаю, что дальше будет. Не хотелось бы, чтобы за мной будущая жена ухаживала, как за растением в домашних условиях. Я, конечно, понимаю, что не вправе решать за человека, если он готов на это все ради меня. Я только не понимаю вот ради чего.
Сложный вопрос, сложный выбор. Не знаю, возможно, в будущем я изменю свое мнение и позицию. На данный момент я ничего и никого не ищу. Мне так просто легче.
– Это здоровые девчонки или тоже с особенностями?
– У всех есть свои особенности. Идеальных людей нет. У всех есть свои вороны и демоны в голове. Ну, если говорить в контексте физических ограничений, то, конечно, нет. Зачем мне еще один овощ, ты чего? Мы как в «Тачках», будем строить свой мир? Как ты себе это представляешь? Не, бро.
– У тебя много друзей?
– У меня нет друзей, но у меня есть очень близкие мне люди. В основном со всеми познакомились и общаемся по интернету. Вот у меня есть близкий человек, с которым мы начинали играть в Minecraft, – Борис. Если бы не он, я бы не стал, кем являюсь. Всегда был рядом и помогал. Хоть мы и ни разу не виделись.
Я, конечно, его ненавижу за это. Но я считаю, если ты своего друга не можешь назвать гнойным ######## [человеком нетрадиционной сексуальной ориентации], то значит, это не твой друг.
Он в Питере живет и все доехать до меня не может. А я куда поеду? Я ему сказал, что к нему приеду либо на свадьбу, либо на похороны.
📌Он взял два кредита и открыл ПК-клуб мечты на Чукотке
– А разве можно вот так называть человека самым близким другом, если вы даже ни разу не виделись в жизни?
– Наверное, да, сейчас вся жизнь в онлайне проходит. А друзья мне помогли встать на ноги, закрепиться в жизни, помочь и всегда были на связи. А то, что в жизни именно друг не может приехать условно колесо мне поменять, – как-то неважно.
– Самый приятный фидбэк, который ты получал?
– Не могу выделить даже. Конечно, приятно, когда тебя замечают какие-то медиагиганты. Условный Evelone или Shadowkek. Они мне донатили и респектовали. Я у них в шоу участвовал, где мне Mokrivskyi хотел лицо сломать. Весело было.
– В чем смысл жизни?
– В твоем мышлении, в твоей голове, в твоих силах, в твоих амбициях. В нашей жизни все зависит от тебя, и как бы сегодня ни было плохо, завтра будет новый день и все может наладиться. Жизнь – такая же игра, где ты можешь качать своего персонажа. Тут легко себя ####### [потерять], а вот что-то попробовать из себя построить – значительно трудней.
***
«Valve забила давно, это факт». Операционный директор BetBoom Team – о провалах, штрафах и Инте
«Мужчина сказал: «Кто у нас выиграет, отсюда не уедет». Как менялся киберспорт – в интервью Хуча